Неделя юного эколога в ДОУ
статья по окружающему миру по теме

Фомина Дарья Алексеевна

Скоро станет традицией проводить в нашем детском саду Неделю юного эколога. Дети имеют возможность закрепить свои знания , побольше наблюдать, приглядываться к природным объектам и явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_yunogo_ekologa_v_dou.doc35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя юного эколога в ДОУ

Скоро станет традицией проводить в нашем детском саду Неделю юного эколога. Дети имеют возможность закрепить свои знания , побольше наблюдать, приглядываться к природным объектам и явлениям.

 Неделя юного эколога.

Задачи:

  • углубить и конкретизировать знания детей об условиях жизни растений и животных;
  • формировать умение заботиться об окружающей среде;
  • развивать экологическое мышление;
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • вырабатывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

 

День первый

Почемучки и следопыты.

Старичок-лесовичок приглашает детей в путешествие-исследование по экологической тропе детского сада. Дети находят старичка-лесовичка на ветке ели, и он отправляется с ними в путешествие.

Остановка первая. Туя. Об этом дереве дети уже знали, но в этот день они разглядели маленькие шишечки на ветках и попробовали догадаться, для чего они нужны.

Остановка вторая. Березка. Подойдя к этому дереву, дети вспомнили хоровод «Березка». Хоровод возле настоящей березы очень понравился и детям и березе. Около березы вспомнили чем так полезно это дерево. (березовый сок, березовая кора, березовые веники). Вспомнили стихотворения о березе, погладили, пожалели березку.

Остановка третья. Пень . Вот старый пень. И вроде бы ничего особенного. А ведь вокруг него и на нем поселились жители. Дети увидели жуков-точильщиков и муравьев. Было интересно за ними наблюдать.

Остановка четвертая. Каштан. Дети вспомнили, как красиво цвел каштан весной, и как изменялся цвет в белых лепестках: вначале они были желтые, потом – оранжевые, а в конце цветения- красные. Лесовичок рассказал детям, что это не спроста: каждому цвету соответствует свой запах. Желтый цвет означает для бабочек и пчел, что в цветке есть нектар, а красный – что его уже нет. А сейчас дети увидели зеленые колючие коробочки. В них-то и созревают каштаны.

 

Остановка пятая. Черемуха. Черемуха растет около окон нашего детского сада. Она очень красиво цвела весной, а сейчас на ней маленькие зеленые ягоды. Осенью они поспеют и станут черными. Об этом дети рассказали лесовичку. А он приготовил для них сюрприз – большого лесного человечка. Детям было приятно с ним сфотографироваться.

 

День второй

Экологический практикум «Зеленая аптека»

Старичок-лесовичок приготовил для детей задание: определить, что за растения он принес из леса и какие болезни можно вылечить благодаря им.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Девясил. Само название говорит о том, что растение дает нам девять сил.

Чистотел. Тоже говорит о том, что лечит нашу кожу.

Дальше дети должны были отгадать загадки и найти растение:

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

Это крапива. Ее отваром моют голову. Она останавливает кровь.

Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

Ромашка. Полоскают горло при ангине.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листки –

 

Маленькие лопушки.

Подорожник. Лечит ранки, порезы.

Какими растениями можно вылечить простуду? (малина, липовый цвет, мать-и - мачеха).

А теперь попробуйте моего снадобья и определите : из чего оно сделано?

Компот из малины и смородины.

Дети много рассказали Старичку-лесовичку о лекарственных растениях. А в заключении спели для него песню «Будь здоров».

 

День третий.

Викторина «Острый глаз, чуткое ухо»

Вопросы викторины.

Зачем лисе нужен хвост?(Лиса использует хвост для того, чтобыпомочь себе удерживать равновесие, когда она делает резкий поворот, еще он нужен ей. Чтобы укрываться, как теплым шарфом, когда холодно, и наконец, кончик хвоста у лисы белый и она использует его для того, чтобы показать лисятам куда следовать. Они идут за ней и не теряются)

Птенцов каких птиц воспитывают другие птицы? (Обычная кукушка, райская кукушка, японская кукушка, медовод)

Почему черепахи выходят на сушу? (Чтобы обсушить свой панцирь. Тогда он станет тверже и сильнее. Чтобы очистить панцирь от растений и животных, которые прилипли к их телам. Чтобы согреть свое тело)

Чем лягушки и жабы ловят пищу?( Языком. Он очень клейкий и может вытягиваться далеко наружу)

Какие рыбы строят гнезда, как птицы? (Рыбы колюшки)

Где находится ухо у кузнечика?(На ногах)

Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

Чей это клюв? ( клюв воробья, тукана, фламинго)

Угадай, кто кричит? (звуки крика дельфинов, воробьев, кукушки, совы, дятла)

 

Где они живут? (лягушка, сом, рак – в реке; морской еж,морская звезда, осьминог – в море)

Чья это тень?( показ тени летучей мыши, цапли, лисы, зайца, оленя)

 

День четвертый

День творчества «Волшебная флористика»

Детям предлагается создать на песке композиции из природного материала. Материал дети выбирают сами.

 

День пятый

Олимпиада «Умники и умницы»

На асфальте расчерчены квадраты для всех детей. Каждый ребенок встает в свой квадрат .Впереди у каждого пять квадратов. Если ребенок ответил на вопрос, то встает на следующий квадрат, если не ответил, то остается на месте. Если ребенок на вопрос не ответил, или ответил неправильно, то на этот вопрос может ответить любой другой участник олимпиады.

 

Вопросы к олимпиаде:

Назови пять растений уголка природы.

В кого превращается гусеница?

Назови плод дуба.

Где живет муравей?

Весной одевается, а осенью раздевается.

Не птичка, а с крыльями.

Что делать. Если растер в лесу ногу? Какое растение поможет?

Какие ягоды можно есть в лесу?

Объясни экологические знаки: (нельзя шуметь в лесу, нельзя рвать редкие растения, нельзя наступать на насекомых, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя трогать птенцов птиц, нельзя разводить костер)

Какая завтра будет погода, если:

все одуванчики раскрыты (хорошая);

лягушки сильно квакают (плохая);

на траве и кустарниках паутина (хорошая);

к вечеру сильно стрекочут кузнечики (хорошая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"

Цель развлечения расширение и закрепление знаний  у детей о насекомых....

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...