Тема «Неделя юного эколога»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Неделя юного эколога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_yunogo_ekologa.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Понедельник
дата: 20 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Чудеса в природе открываем сами»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами. | |
Комплекс №2 «Природа летом» «Цыпленок и утенок» Сутеев В. «Можно-нельзя» | Закрепление названия диких животных (Костя Л., Мирон Ц.) | Рассматривание иллюстраций «Их нужно охранять» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Где же, где же наши ножки…» картотека | Развитие ловкости и внимательности (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя», «Апельсин» | |||
НОД (тема, цель) ПР (наблюдение) ФК(игра) | Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Подвижная игра «Мы по городу шагаем» | |||||
Игровая деятельность | Настольные игры Домино, лото, пазлы Свободная изодеятельность | Закрепление признаков лета (Кирилл С., Мирон Ц.) | Экспериментирование «Чем пахнет воздух?» | Атрибуты для игр и экспериментирования Пластилин, краски, карандаша | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (кар.пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. П/и “Через ручеёк” | Игровое упражнение “Допрыгни до ладошки” (Марк М., Марк О.) | Рисование на песке пальцем “Солнышко” Д/и “Найди и назови” Сюжетно-ролевая игра “Семья” | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Ярослав С., Юлия Г.) | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Тимур Н.) | Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Ярослав С., Юлия Г.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) | Слушание музыки «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (кар.пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. П/и “Птички в гнёздышках” | Игровое упражнение: “По извилистой дорожке” (Катя Щ., Арина П.) | Д/и “Найди такой же лист” Д/и “Раз, два, три – к ели беги” Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим” Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Предложить детям различные виды строительного конструктора для С/Р/и П/и «У медведя во бору» Д/и «Кто так разговаривает?» | Закрепление цветов (Никита С.) | Игровая ситуация «Кукла Маша приболела» | Атрибуты для игр Конструктор | ||
Восприятие (Чтение) | «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка ) | Название и автор (Анна К.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия стр. 142 |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 22 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Пернатые друзья»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» | |
Комплекс №2 «Животные и птицы летом» «Птичка» Жуковский В. «Кто где живет?» | Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Тимур Н., Юлия Г.) | Построение Логических цепочек «Что из чего» Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы летом» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Развитие ловкости (Марк О.) | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Музыкально-ритмические движения «Дождинки» Т. Ломовой «Самолеты стоят на аэродроме» (пластилин) - упражнять лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; упражнять делить комок пластилина на глаз на две равные части | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Больница для животных» Д/и «Кто где живет?» Х/и «Кот и мыши» | Д/и «Кого не стало?» (Егор Т., Саша С.) | Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (кар.пр.4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. П/и “Солнышко и дождик” | Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Никита С., Саша С.) | Д/и “Как жужжит жук” Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Егор Т., Арина П.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Егор Т., Арина П.) | Мытьё игрушек (помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5) - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. П/и “Птички в гнездышках” | Игровое упражнение “Догони мяч” (Паша С., Семен В.) | Д/и “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Магазин» Д/и «Угадай по описанию» | Д/и “Научим Катю пользоваться носовым платком” (Арина П., Марк О.) | Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц | Атрибуты для игр, трафареты | ||
Восприятие (Чтение) | «Маша и медведь» (обр. М. Булатова) | Название и автор (Семён В.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия стр. 93 |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 23 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Волшебная флористика»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Консультация для родителей «Безопасность ребенка летом» | |
Комплекс № 2 «О значении растений» «Прятки» Александрова З. «История семечка» | Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Арина П., Анна К.) | ПДД «Правила высадки из общественного транспорта» Рассматривание иллюстраций «Волшебная флористика» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие «Здравствуйте, ладошки» | |||||
Игры малой подвижности | «Шалтай-болтай» | Учить соответствовать указаниям игры (Саша С.) | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Найди пару» Тема «Разноцветные платочки сушатся» (цветные карандаши) - упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закрепить навыки расположения изображения по всему листу | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Что изменилось?» Х /и «Гуси-лебеди» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Драматизация русской народной сказки «Репка» | Атрибуты для игр и театра | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака. П/и “Воробушки и автомобиль” | Игровое упражнение: “Попади в цель” (Катя Щ, Тимур Н.) | Д/и «Кто к нам пришел?» Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Саша С., Катя Щ.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Егор Т.) | Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Саша С., Катя Щ.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком (кар.пр.7) - узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного. П/и “ПУЗЫРЬ” | Игровое упражнение: “К лесенке беги” (Егор Т., Марк М.) | Д/и “Найди такой же цветок” Игра с водой “Тонут-плавают” Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Магазин» Д/и «Узнай и назови птицу» | Счёт до 5 (Семён В., Кира Ш.) | Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме | Атрибуты для игр, раскраски, карандаши | ||
Восприятие (Чтение) | Прослушивание аудиосказки «Кто сказал МЯУ?» В. Сутеев | Название и автор (Егор Т.) | Закрепление содержание произведения | Аудиозапись |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 24 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Почемучки и следопыты»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс № 2 «Животные нашего края» Потешка «Дождик, дождик пуще…» «Узнай и назови птицу» | Д/и «Кто так разговаривает?» (Ярослав С.) | Рассматривание книжных иллюстраций о лете | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Апельсин» картотека. | ||||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Дочки-матери» Д/и «Чудесный мешочек» Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» | Д/и «Домашние животные» (Анна К., София Л.) | Экспериментирование «Камень тонет?» Игра-ситуация «Кукла Маша пошла в аптеку» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе (кар.пр.8) - учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. П/и “Самолеты” | Игровое упражнение “Спрыгни в воду” (София Л., Анна К.) | Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Д/и “Мамы и детки” С/р игра “Семья” Трудовое поручение на участке: полив рассады | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за овощами, выросшими на грядках (кар.пр.9) - закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду. П/и “Солнышко и дождик” | Игровое упражнение: “Кто дальше бросит” (Марк О.., Паша С.) | Д/и: “Третий лишний” Игры с камушками Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Овощи и фрукты» | Д/и «Найди пару» (Ярослав С., Егор Т.) | Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» | Атрибуты для игр Видеозапись | ||
Восприятие (Чтение) | Чтение по запросам детей | Закрепление содержание произведения | Потешка «Дождик, дождик пуще…» | Книга с произведением Хрестоматия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...
Тема самообразования "Юный эколог"
+VПлан работы по самообразованию воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» - Полушкина Е.В.Тема самообразования: Юный эколог.Цель: формирование у дошкольников представлений о расти...
Тема самообразования "Юный эколог"
План работы по самообразованию воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» - Полушкина Е.В.Тема самообразования: Юный эколог.Цель: формирование у дошкольников представлений о растите...
Неделя юного эколога в ДОУ
Скоро станет традицией проводить в нашем детском саду Неделю юного эколога. Дети имеют возможность закрепить свои знания , побольше наблюдать, приглядываться к природным объектам и явлениям....
Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"
Цель развлечения расширение и закрепление знаний у детей о насекомых....
Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"
Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...