Тема «Неделя юного эколога»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Неделя юного эколога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_yunogo_ekologa.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 20 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Чудеса в природе открываем сами»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №2

«Природа летом»

«Цыпленок и утенок» Сутеев В.

«Можно-нельзя»

Закрепление названия диких животных (Костя Л., Мирон Ц.)

Рассматривание иллюстраций «Их нужно охранять»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Где же, где же наши ножки…» картотека

Развитие ловкости и внимательности (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя», «Апельсин»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижная игра «Мы по городу шагаем»

Игровая деятельность

Настольные игры

Домино, лото, пазлы

Свободная изодеятельность

Закрепление признаков лета (Кирилл С., Мирон Ц.)

Экспериментирование «Чем пахнет воздух?»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Пластилин, краски, карандаша

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (кар.пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

П/и “Через ручеёк”

Игровое упражнение “Допрыгни до ладошки” (Марк М., Марк О.)

Рисование на песке пальцем “Солнышко”

Д/и “Найди и назови”

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Ярослав С., Юлия Г.)

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Тимур Н.)

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Ярослав С., Юлия Г.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского

Прогулка

Наблюдение за деревьями (кар.пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

П/и “Птички в гнёздышках”

Игровое упражнение: “По извилистой дорожке” (Катя Щ., Арина П.)

Д/и “Найди такой же лист”

Д/и “Раз, два, три – к ели беги”

Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Предложить детям различные виды строительного конструктора для С/Р/и

П/и «У медведя во бору»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Закрепление цветов (Никита С.)

Игровая ситуация «Кукла Маша приболела»

Атрибуты для игр

Конструктор

Восприятие (Чтение)

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка )

Название и автор (Анна К.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия стр. 142

Календарный план на 1 день Среда

дата: 22 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Пернатые друзья»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Комплекс №2

«Животные и птицы летом»

«Птичка» Жуковский В.

«Кто где живет?»

Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Тимур Н., Юлия Г.)

Построение Логических цепочек «Что из чего»

Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы летом»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Развитие ловкости (Марк О.)

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Музыкально-ритмические движения «Дождинки» Т. Ломовой

«Самолеты стоят на аэродроме» (пластилин) - упражнять лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; упражнять делить комок пластилина на глаз на две равные части

Игровая деятельность

С/Р/и «Больница для животных»

Д/и «Кто где живет?»

Х/и «Кот и мыши»

Д/и «Кого не стало?» (Егор Т., Саша С.)

Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (кар.пр.4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

П/и “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Никита С., Саша С.)

Д/и “Как жужжит жук”

Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Егор Т., Арина П.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Егор Т., Арина П.)

Мытьё игрушек (помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5) - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.

П/и “Птички в гнездышках”

Игровое упражнение “Догони мяч” (Паша С., Семен В.)

Д/и “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Магазин»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и “Научим Катю пользоваться носовым платком” (Арина П., Марк О.)

Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц

Атрибуты для игр, трафареты

Восприятие (Чтение)

«Маша и медведь» (обр. М. Булатова)

Название и автор (Семён В.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия стр. 93

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 23 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Волшебная флористика»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Консультация для родителей «Безопасность ребенка летом»

Комплекс № 2

«О значении растений»

«Прятки» Александрова З.

«История семечка»

Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Арина П., Анна К.)

ПДД «Правила высадки из общественного транспорта»

Рассматривание иллюстраций «Волшебная флористика»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Игры малой подвижности

«Шалтай-болтай»

Учить соответствовать указаниям игры (Саша С.)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Найди пару»

Тема «Разноцветные платочки сушатся» (цветные карандаши) - упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закрепить навыки расположения изображения по всему листу

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Что изменилось?»

Х /и «Гуси-лебеди»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Атрибуты для игр и театра

Прогулка

Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака.

П/и “Воробушки и автомобиль”

Игровое упражнение: “Попади в цель”

(Катя Щ, Тимур Н.)

Д/и «Кто к нам пришел?»

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Саша С., Катя Щ.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Егор Т.)

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Саша С., Катя Щ.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком (кар.пр.7) - узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

П/и “ПУЗЫРЬ”

Игровое упражнение: “К лесенке беги”

(Егор Т., Марк М.)

Д/и “Найди такой же цветок”

Игра с водой “Тонут-плавают”

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце

прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Магазин»

Д/и «Узнай и назови птицу»

Счёт до 5 (Семён В., Кира Ш.)

Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме

Атрибуты для игр, раскраски, карандаши

Восприятие (Чтение)

Прослушивание аудиосказки «Кто сказал МЯУ?» В. Сутеев

Название и автор (Егор Т.)

Закрепление содержание произведения

Аудиозапись

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 24 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя юного эколога» Тематический раздел: «Почемучки и следопыты»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс № 2

«Животные нашего края»

Потешка «Дождик, дождик пуще…»

«Узнай и назови птицу»

Д/и «Кто так разговаривает?» (Ярослав С.)

Рассматривание книжных иллюстраций о лете

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Апельсин» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Игровая деятельность

С/Р/и «Дочки-матери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Д/и «Домашние животные» (Анна К., София Л.)

Экспериментирование «Камень тонет?»

Игра-ситуация «Кукла Маша пошла в аптеку»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе (кар.пр.8) - учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

П/и “Самолеты”

Игровое упражнение “Спрыгни в воду” (София Л., Анна К.)

Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.

Д/и “Мамы и детки”

С/р игра “Семья”

Трудовое поручение на участке: полив рассады

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за овощами, выросшими на грядках (кар.пр.9) - закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.

П/и “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Кто дальше бросит” (Марк О.., Паша С.)

Д/и: “Третий лишний”

Игры с камушками

Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Парикмахерская»

Д/и «Овощи и фрукты»

Д/и «Найди пару» (Ярослав С., Егор Т.)

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

Атрибуты для игр

Видеозапись

Восприятие (Чтение)

Чтение по запросам детей

Закрепление содержание произведения

Потешка «Дождик, дождик пуще…»

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»

  Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...

Тема самообразования "Юный эколог"

+VПлан работы по самообразованию воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» - Полушкина Е.В.Тема самообразования: Юный эколог.Цель: формирование у дошкольников представлений о расти...

Тема самообразования "Юный эколог"

План работы по самообразованию воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» - Полушкина Е.В.Тема самообразования: Юный эколог.Цель: формирование у дошкольников представлений о растите...

Неделя юного эколога в ДОУ

Скоро станет традицией проводить в нашем детском саду Неделю юного эколога. Дети имеют возможность закрепить свои знания , побольше наблюдать, приглядываться к природным объектам и явлениям....

Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"

Цель развлечения расширение и закрепление знаний  у детей о насекомых....

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...