Главные вкладки
Климина Лариса Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: вязание
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Сургут
Место работы: МБДОУ № 37 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimina-larisa-nikolaevnaПокинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь, один огонь исправит.
О себе
Я, Климина Лариса Николаевна. Живу и работаю в городе Сургуте. Имею семью, дорожу работой, забочусь о родителях, и вообще люблю жить. Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию детей винтересной, занимательной помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть ее тайны, законы, воспитывает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Моё педагогическое кредо:
Педагог и садовник!
Их цели конечные не в силах ничто и никто изменить:
сеять разумное, доброе, вечное и непременно растить!"
Моё жизненное кредо:
Все мелочи пройдут-запомнятся основы,
И будут наши дни прекрасны и легки.
Я в сердце у себя храню три важных слова.
Живу – Благодаря, Согласно, Вопреки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Экзюпери
Моё портфолио
В наше время сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами: прежде всего ухудшение среды жизни человека. К плохой среде обитания (загрязнённая вода. воздух. продукты питания) особенно чувствительны дети.
Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения: её недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления - единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношений к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро.
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребёнок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций. опасных для здоровья и жизни , современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Именно в дошкольный период у человека формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание существующих в природе взаимосвязей, то есть - экологические знания.
У большинства детей наблюдается полное отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремления глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задавать массу вопросов о растениях и животных, явлениях природы. Он воспринимает животных. как равных, сочувствует им. сопереживает вместе с ними.
В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет такое бесценное качество человеческой личности, наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений. логического мышления. Таким образом, в процессе систематических, целенаправленных наблюдений в природе у ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
В процессе ознакомления с природой через наблюдения, чтение художественной литературы малыш учится анализировать, рассуждать, описывать. что является одним из ведущих и решающих факторов успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников. в постоянно меняющемся социуме.
В течение длительного времени работы с детьми дошкольного возраста, я часто наблюдала, как дети проявляли жестокость, бесчувственность по отношению к животным, насекомым и растениям. Брали в руки и сильно сжимали маленькое, беззащитное животное (хомячка, черепаху. морскую свинку), ловили насекомых (муравьёв, бабочек), сажали их в банку, а это могло привести к травме, как малыша, так и животного, а может и к гибели, рвали первоцветы, ломали деревья. А между тем, стали редкими обычные когда - то растения и животные. оскуднели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья.
Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей.
Как объяснить детям, что всё живое в природе нуждается в любви и защите? Научить понимать природу, ценить её значимость в нашей жизни, беречь её, помогать ей в борьбе с варварским отношением кт ней, стало целью моей работы с детьми. надо дать возможность детям полюбить природу, проявить к ней интерес. Здесь необходима работа семьи и воспитателя.
В своей работе я использую разные формы обучения: интегрированные занятия, циклы наблюдений, целевые прогулки в природу, экологические беседы, праздники, экологические акции: "Ёлочка - зелёная иголочка", "Покормите птиц зимой", "Берегите первоцветы", игровые обучающие ситуации, элементарные опыты и проблемные ситуации. Чтобы занятия по экологическому воспитанию были не скучными, я
использую конспекты, рекомендованные Молодовой, Рыжовой, Николаевой, Горьковой, привлекаю детей к чтению и запоминанию замечательных произведений русских и современных писателей.
Совместно с музыкальным руководителем способствуем тому, чтобы дети знали песни о красоте родной природы, призываем к бережному отношению к ней.
маленьким детям трудно запомнить такие слова, как стебель, ствол, корни, чешуйки, плавники , шерсть, копыта и так далее, а с помощью художественного слова: сказок, потешек, стихотворений дети легко и быстро запоминают. Произведения художественной литературы усиливают радостное настроение детей, развивают любезность, помогают понять связи и отношения, существующие в природе.
В художественной литературе о природе сочетаются научное содержание и художественное слово. она с одной стороны воспитывает в детях умение видеть красоту природы, чувство любви и бережное отношение. учит выделять закономерности природных явлений. Понимание вызывает желание помочь всему живому, возникает чувство ответственности за жизнь растений и животных.
Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнышко, закапал ли дождик, пошёл ли первый снежок, показалась ли первая весенняя травка......
Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его, интересует как живое проявления бытия.
Поэтому, очевидно и детские писатели, зная эту особенность своего слушателя - читателя, немало произведений, рассказов, стихотворений , сказок - посвящают явлениям природы, жизни животных и растений.
Планируя занятие о птицах, или экологический праздник "День птиц", мы (я), прежде всего учим детей доброте, заботе, испытывать радость от сознания того, что можно спасти от гибели птиц, не навредить им, например, стихотворения В.Берестова "О чём поют воробушки", Е.Благининой "Журавушка", включаем в занятия подвижные игры "Не сорока, не ворона", "Птицы в гнёздах", "Перелёт птиц", "Воробушки и автомобили", "Совушка". эти игры помогают детям перевоплощаться, быть той птичкой, на которую они хотят быть похожими больше всего, подражать голосом и движением.
Эмоциональное восприятие детьми художественного слова сочетаю с беседами на природоохранные темы: "Почему не надо собирать первоцветы", ломать ветки на деревьях и разорять гнёзда птиц (птичьи гнёзда).
Знания закрепляем, проводя экологические праздники. Подготовка к любому экологическому празднику требует большой работы. Чтобы дети могли свободно отвечать на вопросы героев сценок, и была возможна импровизация, должны быть осознанно правильные знания, навыки, умения, которые позволили бы детям делать осознанные выводы и отвечать правильным ответом. Это позволяет им быть активными участниками в праздниках и играх. Постановка экологических спектаклей представляется весьма эффективным средством: позволяет в игровой форме давать детям элементарные знания, закреплять уже имеющиеся знания, которые надолго остаются у них в памяти.
Научившись наблюдать, понимать и подмечать в самом обыкновенном новое, неожиданное, ребёнок сможет полюбить природу, и вырасти её бережливым хозяином.