Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_v_gosti_k_lesovichku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
Цель: Обобщить знания по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать экологическую культуру у детей.
2. Закреплять знания детей о лекарственных растениях, о некоторых способах использования растений человеком в быту.
3. Развивать связную речь, используя модель для составления рассказа.
4. Формировать навыки в познавательно – исследовательской деятельности.
5. Укреплять стопу и осанку с использованием нестандартного оборудования.
Материалы: Конверт с текстом письма; бумажное дерево; опорные картинки; бумажные листья разных деревьев; текст загадок; мягкие модули; нестандартное спортивное оборудование; туристическое снаряжение; фильтры: бумажные, ватные, тканевые; пробирки и мензурки по количеству детей; листы для внесения результатов опыта;модель для составления рассказа; заварник; травянной чай.
Предварительная работа:
1. Познакомить родителей с конспектом образовательной деятельности и привлечь к участию в нем.
2. Чтение детям рассказов по экологии, обсуждение правил поведения в лесу, знакомство с профессиями: лесник и эколог.
3. Чтение и показ иллюстрационного материала по теме: «Лекарственные растения», составление рассказов по модели.
4. Подбор и проведение опытов с различными материалами.
Используемая литература:
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»; Санкт-Петербург, «Детство - Пресс», 2006 год.
2. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010 год.
3. Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009 год.
4.Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»; Санкт-Петербург, «Детство - Пресс», 2010 год.
5. Сизова Н.О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду от 3 до 7»; Санкт-Петербург, «Паритет», 2008 год.
Мотивация:
(Детям с утра в группу приносят конверт с надписью: «Детям старшей группы от лесовичка». Предложить прочитать письмо ребенку,который уже умеет читать).
« Здравствуйте ребята! Я хозяин леса – лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, в лес, но дорога ко мне очень сложная. Вам придется переходить через болото по кочкам, проползать под упавшими деревьями, перебраться через реку, выполнять сложные задания. В пути вы встретитесь с моими помощниками, найдете листочки с подсказками и заданиями, если вы выполните задания, то пройдете дальше, нет, вернетесь. Листочки вы найдете по стрелкам – подсказкам. С нетерпением вас жду. Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости? Перед дорогой нам нужно подкрепиться, хорошо позавтракать.
( после завтрака, вместе с детьми идти по направлению стрелок)
Лесник: Здравствуйте ребята, я – лесник, слежу за порядком в лесу, вот вам первая подсказка:
- Вспомните правила поведения в лесу.
( опорные картинки закреплены на бумажном дереве)
Воспитатель: Справились мы с первым испытанием? Отправляемся дальше? (ответы детей).
Воспитатель: Пойдем с нами лесник, мы в гости к лесовичку. Посмотрите, дальше просто так не пройдем, нужно преодолеть полосу препятствий.
(полоса препятствий составлена из модулей и нестандартного спортивного оборудования )
Воспитатель: Еще листок с подсказкой:
- Выберите только те вещи, снаряжение и предметы, что пригодятся вам в походе.
(в мягком бассейне лежат различные игрушки, вещи и туристическое снаряжение)
Воспитатель: Ребята, проверим, мы взяли только нужные нам вещи?
(дети рассказывают зачем и почему они взяли ту или иную вещь, или предмет)
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились, можем отправляться дальше?
(ответы детей)
Воспитатель: Снаряжение взяли, вещи взяли, а вот попить то ничего нет.
(дети предлагают варианты, что взять попить: воду, газировку, сок;
рассуждения детей: газировка, сок, неплохо, но все сладкое, и от этого еще сильнее захочется пить).
Эколог: Здравствуйте ребята. Я – эколог, борюсь за чистоту природы. Вы знаете, что вы сами можете найти воду в лесу, но использовать ее можно только чистую, кто знает как?
(ответы детей)
Эколог: Предлагаю провести эксперимент по очистке воды, вы мне все поможете, я покажу опыт с фильтрованием воды с помощью фильтра из ткани, а вы проведете опыт с бумажными и ватными фильтрами, результаты зарисуем на экране. Сравним, какой фильтр окажется самым эффективным.
(бумажные фильтры, ватные, из ткани; эколог показывает опыт, дети делятся на две команды и проводят опыт, рассуждения детей по результатам эксперимента)
Воспитатель: Пойдем с нами, мы в гости к лесовичку. Ребята, вы наверно устали, посмотрите сколько пенечков, присаживайтесь отдохнуть.
(дети рассаживаются на пенечки, выходит лесовичок - чихает, кашляет)
Воспитатель: Здравствуй лесовичок! Мы получили твое письмо, спасибо за приглашение. Лесовичок: Зравствуте ребята, смотрю и помощники мои с вами, расскажите, справились с заданиями ребята?
(ответы эколога и лесника).
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Лесовичок: Приболел я, продуло – знобит так, что мочи нет. То ноги, то спина, то голова болит.
Воспитатель: Мы тебя вылечим, правда ребята, чем будем лечить лесовичка?
(дети могут предложить уколы, таблетки, горчичники)
Лесовичок: Что вы, я лесной житель, лечусь только травами и лесными растениями, но их столько много, что я путаю, от чего эти растения помогают. Вот если вы отгадаете называния, я смогу приготовить чай из этих трав и растений, сразу же поправлюсь.
Воспитатель: Мы можем не только угадать название растений, но и рассказать о его пользе с помощью модели – подсказки.
(лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают и с помощью модели рассказывают о пользе растения)
Лесовичок: Угадали, есть такие растения. За то, что вы все отгадали, я покажу как нужно заваривать лекарственный сбор и дам вам попробовать.
(показ заваривания чая, лесовичок и дети пробуют сбор)
Лесовичок: Спасибо вам ребята, вы мне помогли и вылечили, вы много знаете о растениях, правилах поведения в лесу, знаете, как очищать воду и что брать с собой в поход. Таким гостям в лесу я буду всегда рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
В конспекте интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»
Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....
Конспект развлечения для детей средней и старшей группы. «В гостях у Лесовичка»
Формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"
выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей о пр...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...