Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гасанова Айгюн Айдын кызы

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«В гостях у Лесовичка»

 

Познавательно-речевое направление

Используемые технологии:

·         Игровая

·         Мнемотехника

·         Информационно-коммуникативные технологии

·         Здоровьесберегающие технологии

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.

Задачи:

1.   Обогащать и активизировать словарь детей.
2.     Развивать фонематические процесс.

3.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с     помощью мнемотаблиц..
4.    Развивать внимание, память, мышление.

5.    Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
6.   Развивать внимание и память.
7.  Развивать логическое мышление и творческое воображение.

 

Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами

 

Материалы к занятию:

1.    Игрушка «Лесовичок»
2.    Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3.    Презентация «Дикие животные средней полосы»
4.    Мнемотаблицы (стихотворение)
5.    Конверт с письмом от Лесовичка

6    Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
7.    Мяч 
 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом  лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске


 

Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают

Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети  идут по залу.  Посмотрите, а кто же  там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.

Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?

Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной. 
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением  берлоги медведя 
 

 Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.

Воспитатель Молодцы, ребята.

Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.

Лесовичок  Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следы

Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()

Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.

Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.

Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой  жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.

 


 

Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»

Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.

Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.

Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка  предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

 

Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.

Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
 

Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

Физминутка.

Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.

Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми    
движениями) Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)


 

Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных

 

 

 

 

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Под кустами ёж  колючий нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый ,

до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого

свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.


2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)


Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?

Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx187.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«В гостях у Лесовичка»

Позновательно-речевое направление

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.

Задачи:

1.   Обогащать и активизировать словарь детей.
2.   
 Развивать фонематические процесс.

3.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с     помощью мнемотаблиц..
4.   
Развивать внимание, память, мышление.

5.    Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
6.   Развивать внимание и память.
7.  Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами

Материалы к занятию:

1.    Игрушка «Лесовичок»
2.    Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3.    Презентация «Дикие животные средней полосы»
4.    Мнемотаблицы (стихотворение)
5.    Конверт с письмом от Лесовичка

6    Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
7.    Мяч 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом  лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают

Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети  идут по залу.  Посмотрите, а кто же  там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.

Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?

Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной. 
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением  берлоги медведя 

 Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.

Воспитатель Молодцы, ребята.

Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.

Лесовичок  Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следыC:\Users\ГАСАНОВЫ\Desktop\портфолио\zayaz-rusak.gif

Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()

Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.

Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.

Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой  жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.


Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»

Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.

Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.

Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка  предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.

Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)

Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

Физминутка.

Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.

Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми    
движениями) Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)


Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Под кустами ёж  колючий нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый ,

до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого

свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.


2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)


Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?

Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...