Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«В гостях у Лесовичка»
Познавательно-речевое направление
Используемые технологии:
· Игровая
· Мнемотехника
· Информационно-коммуникативные технологии
· Здоровьесберегающие технологии
Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать фонематические процесс.
3. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц..
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
6. Развивать внимание и память.
7. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами
Материалы к занятию:
1. Игрушка «Лесовичок»
2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3. Презентация «Дикие животные средней полосы»
4. Мнемотаблицы (стихотворение)
5. Конверт с письмом от Лесовичка
6 Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
7. Мяч
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»
Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске
Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают
Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети идут по залу. Посмотрите, а кто же там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.
Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?
Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением берлоги медведя
Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.
Воспитатель Молодцы, ребята.
Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.
Лесовичок Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следы
Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?
Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()
Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.
Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.
Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.
Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»
Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.
Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.
Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.
Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.
Физминутка.
Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.
Есть в лесу под елью хата. (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата. (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать, (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать. (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит: (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай! (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!» (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми
движениями) Напевает сыну мать: (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать! (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет, (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!» (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)
Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый ,
до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого
свой дом.
Всем тепло, уютно в нём.
2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)
Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?
Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 187.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«В гостях у Лесовичка»
Позновательно-речевое направление
Используемые технологии:
- Игровая
- Мнемотехника
- Информационно-коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать фонематические процесс.
3. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц..
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
6. Развивать внимание и память.
7. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами
Материалы к занятию:
1. Игрушка «Лесовичок»
2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3. Презентация «Дикие животные средней полосы»
4. Мнемотаблицы (стихотворение)
5. Конверт с письмом от Лесовичка
6 Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
7. Мяч
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»
Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске
Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают
Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети идут по залу. Посмотрите, а кто же там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.
Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?
Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением берлоги медведя
Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.
Воспитатель Молодцы, ребята.
Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.
Лесовичок Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следы
Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?
Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()
Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.
Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.
Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.
Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»
Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.
Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.
Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.
Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.
Физминутка.
Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.
Есть в лесу под елью хата. (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата. (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать, (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать. (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит: (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай! (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!» (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми
движениями) Напевает сыну мать: (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать! (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет, (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!» (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)
Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый ,
до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого
свой дом.
Всем тепло, уютно в нём.
2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)
Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?
Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда"....