Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_v_gostyah_u_lesovichka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Методическая разработка
образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«В гостях у лесовика»
подготовила: Черепанова
Лариса Владиленовна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категория
Цель: Обогащение сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представление детей о лесе;
Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Закрепить счет до10.
Развивающие:
Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе
Словарная работа:
активизировать и обогащать словарный запас детей
Форма проведения: ООД.
Предварительная работа с детьми:
Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев
Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть .
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
( Здравствуйте)
- А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй, Ира, здравствуй, Витя и т.д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня необычное занятие.
Воспитатель: –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель– Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.
Д\и «Живая и неживая природа».
Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети - Мел.
Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
Воспитатель– А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
Дети – Они погибнут.
Воспитатель– Значит, как надо относиться к природе?
Дети - Бережно, осторожно, внимательно.
(Влетает в группу Сорока.)
Основная часть .
Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель: Что же это за письмо?
Сорока: От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
( читает)Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!
- Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)
Воспитатель : Ну что ребята отправляйтесь в весенний лес в гости к Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель:- А путешествовать вы будете на весёлом паровозике. Готовы?
Дети: Готовы .
Воспитатель: -Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист , встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса). Звуки леса.
Лесовик: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик живу в этом лесу:
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
Лесовик: -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.( Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)
Лесовик: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались. Ребята,вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на скамейку).Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добавлялки».
Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец.
Ра-ра-ра — начинается игра
Са-са-са -в лесу бегает лиса
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь
Та-та-та — на поляне красота
Ты-ты-ты — сметану съели все коты
Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,
Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу- молока дадим ежу,
Су-су-су -было холодно в лесу.
Молодцы ребята! А теперь, предлагаю немного размяться.
Физминутка. Игра на релаксацию движений.
- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)
- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)
- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт ( ходьба с перекатом с ноги на ногу)
Лесовик: Ребята,а вы знаете с кем я живу и дружу в лесу?
Дети: С животными!
Лесовик:- Да,у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.
( Дети угадывают и показывают нужную картинку).
(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, ).
Лесовичок: Какие вы молодцы!
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор,одни прогоняют других, говорят вас зимой здесь не было, улетайте вы чужие.
Нужно птиц помирить.
Лесовик: - Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
Лесовик: А почему они не улетают?(Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много0
Лесовик: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелётные.
Лесовик: Почему они улетают?
Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет)Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.
(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.) Все наверное устали, давайте отдохнем.
Физминутка
Лесовичок
Ой,ребята я слышу что кто-то просит помощи!
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Лесовик – Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)
Лесовик: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.
Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня ,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.
Дети: - До свидания , Лесовичок!
Лесовик: - Насмотрелись вы чудес,
Ждет вас снова чудный лес
(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза. ).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного вы видели в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по страницам русских народных сказок».
НОД "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...