Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Виноградова Олеся Анатольевна

Задачи:

-знакомим с названиями грибов;

-закладываем основы экологического воспитания;

-активизируем наблюдательность;

Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );

-уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;

-развиваем зрительное внимание;

-развиваем слуховое внимание ;

-учим сочетать речь с движением;

-учим отгадывать загадки ;

-развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.

Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида кировского района         Санкт-Петербурга

Непрерывна образовательная деятельность с детьми старшей группы

« В гостях у Лесовичка»

 С использованием игровых и проблемных технологий

Составила:

Воспитатель I квалификационной категории

Виноградова Олеся Анатольевна

Санкт- Петербург 2016 год

В гостях у Лесовичка.

Задачи:

-знакомим с названиями грибов;

-закладываем основы экологического воспитания;

-активизируем наблюдательность;

Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );

-уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;

-развиваем зрительное внимание;

-развиваем слуховое внимание ;

-учим сочетать речь с движением;

-учим отгадывать загадки ;

-развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.

Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов.

                                        Ход занятия.

        Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (гриб) .Да ,это гриб –боровик. А как ещё называют боровик ? (белый гриб ). А почему его называют белым? ( у него белая ножка , когда его варят и маринуют он остаётся белым а грибы темнеют)

А где живут грибы ? (в лесу )

А как называют людей которые собирают грибы ? (грибники)

Гриб-боровик пришёл пригласить нас в осенний  лес погулять и  по собирать  грибы.

Ну что пойдём в лес? (да)

                  Мы идём тропинками -                             (идём на носочках руки на пояс )

               Мы идём дорожками                               (маршируем)

               Мы идем с корзинками                           (одну руку на пояс собираем грибы)

               Мы идём с лукошками                             (другую руку на пояс )

Вот мы и пришли в осенний лес. У Боровика есть волшебный телевизор он хочет нам показать всю красоту осеннего леса. Посмотрим? (да)

           Смотрим запись –«Осенний лес» )

Как красиво в лесу хочется всё назвать ласково:

                                      Гриб- грибочек

                                      Лес -…..

                                      Поляна - …..

                                      Корзина - ….

А ещё в лесу чистый воздух  давайте подышим. (носиком вдох, ротиком выдох )

Посмотрите, сколько в лесу грибов (муляжи ) и все разные. Мы знаем , что  в лесу растут грибы которые можно собирать –(на фланелеграф  по очереди прикладывать грибы и спрашивать название гриба)  как они называются-(съедобные )и  которые нельзя собирать (ядовитые )

А почему нельзя собирать ядовитые грибы (в них содержится яд)

Мы сейчас станем грибниками , вот в эту корзиночку будем собирать  грибы.А какие грибы мы соберём ? (съедобные)

          Игра «Соберём грибы»


(рядом с корзинкой поставить Боровика) Сколько у нас больших грибов ?(один)

А сколько маленьких  ?(много) Значит сколько мы собрали грибов ? (много)

Ребята, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного.(подойти к пособию «Осенний лес») посмотрите –это старичок-Лесовичок, ( шаблон)  но он боится выйти к нам из леса и прячется от нас.

А где он прячется сейчас: ( за деревом, на пне и т.д)

Давайте его позовём: Старичок  Лесовичок  выйди к нам!  (показать лесовичка-игрушка)

Лесовичёк не бойся нас .Наши ребята хорошие они никого не обижают.

(говорит лесовичок)-А может вы и загадки умеете отгадивать? (умеем)ну тогда слушайте внимательно:

            Я в красной шапочке расту

            Среди корней осиновых

            Меня узнаешь за версту

            Зовусь я …(подосиновик)

                                                                Конечно, не белый

                                                                Грибок я попроще

                                                                Расту я обычно

                                                                В берёзовой роще.(подберёзовик)

        Словно жёлтенькие кнопки

           В мох воткнулись возле тропки

           Эти дружные сестрички

           Называются…(лисички)

                                                                 Возле леса на опушке

                                                                 Украшая тёмный бор

                                                                  Вырос яркий как Петрушка

                                                                  Ядовитый….(мухомор)

               Посмотрите, ребятки

            Тут лисички, там опятки.

            Ну , а это на полянке

            Ядовитые….(поганки)

                                                                              Этот гриб живёт под елью

                                Под её огромной тенью.

                                Мудрый бородач-старик

                                Житель бора….(боровик)

(Лесовичок)-Какие вы молодцы, все загадки отгадали ,но нам с грибом пора возвращаться домой приходите к нам ещё до свидания,

Ребята , нам тоже пора возвращаться в детский сад. А давайте поедем на поезде, я буду паровозом а вы вагончики .Становитесь за мной ПОЕХАЛИ.Чух-чух-чух…(вот поезд наш едет..)

Вот мы и приехали в д.сад Давайте вспомним где мы были?(в осеннем лесу) А что мы там делали,(вопросы по занятию)

Вы знаете ,гриб и лесовичок очень скучают без нас давайте нарисуем им рисунки  а я им передам. Они будут очень рады. (дети рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...