Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
-знакомим с названиями грибов;
-закладываем основы экологического воспитания;
-активизируем наблюдательность;
Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );
-уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;
-развиваем зрительное внимание;
-развиваем слуховое внимание ;
-учим сочетать речь с движением;
-учим отгадывать загадки ;
-развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.
Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывна образовательная деятельность с детьми старшей группы
« В гостях у Лесовичка»
С использованием игровых и проблемных технологий
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Виноградова Олеся Анатольевна
Санкт- Петербург 2016 год
В гостях у Лесовичка.
Задачи:
-знакомим с названиями грибов;
-закладываем основы экологического воспитания;
-активизируем наблюдательность;
Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );
-уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;
-развиваем зрительное внимание;
-развиваем слуховое внимание ;
-учим сочетать речь с движением;
-учим отгадывать загадки ;
-развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.
Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (гриб) .Да ,это гриб –боровик. А как ещё называют боровик ? (белый гриб ). А почему его называют белым? ( у него белая ножка , когда его варят и маринуют он остаётся белым а грибы темнеют)
А где живут грибы ? (в лесу )
А как называют людей которые собирают грибы ? (грибники)
Гриб-боровик пришёл пригласить нас в осенний лес погулять и по собирать грибы.
Ну что пойдём в лес? (да)
Мы идём тропинками - (идём на носочках руки на пояс )
Мы идём дорожками (маршируем)
Мы идем с корзинками (одну руку на пояс собираем грибы)
Мы идём с лукошками (другую руку на пояс )
Вот мы и пришли в осенний лес. У Боровика есть волшебный телевизор он хочет нам показать всю красоту осеннего леса. Посмотрим? (да)
Смотрим запись –«Осенний лес» )
Как красиво в лесу хочется всё назвать ласково:
Гриб- грибочек
Лес -…..
Поляна - …..
Корзина - ….
А ещё в лесу чистый воздух давайте подышим. (носиком вдох, ротиком выдох )
Посмотрите, сколько в лесу грибов (муляжи ) и все разные. Мы знаем , что в лесу растут грибы которые можно собирать –(на фланелеграф по очереди прикладывать грибы и спрашивать название гриба) как они называются-(съедобные )и которые нельзя собирать (ядовитые )
А почему нельзя собирать ядовитые грибы (в них содержится яд)
Мы сейчас станем грибниками , вот в эту корзиночку будем собирать грибы.А какие грибы мы соберём ? (съедобные)
Игра «Соберём грибы»
(рядом с корзинкой поставить Боровика) Сколько у нас больших грибов ?(один)
А сколько маленьких ?(много) Значит сколько мы собрали грибов ? (много)
Ребята, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного.(подойти к пособию «Осенний лес») посмотрите –это старичок-Лесовичок, ( шаблон) но он боится выйти к нам из леса и прячется от нас.
А где он прячется сейчас: ( за деревом, на пне и т.д)
Давайте его позовём: Старичок Лесовичок выйди к нам! (показать лесовичка-игрушка)
Лесовичёк не бойся нас .Наши ребята хорошие они никого не обижают.
(говорит лесовичок)-А может вы и загадки умеете отгадивать? (умеем)ну тогда слушайте внимательно:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …(подосиновик)
Конечно, не белый
Грибок я попроще
Расту я обычно
В берёзовой роще.(подберёзовик)
Словно жёлтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки
Эти дружные сестрички
Называются…(лисички)
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос яркий как Петрушка
Ядовитый….(мухомор)
Посмотрите, ребятки
Тут лисички, там опятки.
Ну , а это на полянке
Ядовитые….(поганки)
Этот гриб живёт под елью
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик
Житель бора….(боровик)
(Лесовичок)-Какие вы молодцы, все загадки отгадали ,но нам с грибом пора возвращаться домой приходите к нам ещё до свидания,
Ребята , нам тоже пора возвращаться в детский сад. А давайте поедем на поезде, я буду паровозом а вы вагончики .Становитесь за мной ПОЕХАЛИ.Чух-чух-чух…(вот поезд наш едет..)
Вот мы и приехали в д.сад Давайте вспомним где мы были?(в осеннем лесу) А что мы там делали,(вопросы по занятию)
Вы знаете ,гриб и лесовичок очень скучают без нас давайте нарисуем им рисунки а я им передам. Они будут очень рады. (дети рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2. Закрепить умение обознать результат ср...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...