Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_razvivayushchikh_igr_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей. «Игра», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Физическая культура», «Детская художественная литература» , «Музыка».
Возраст детей. 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание помощь им.
Задачи.
Образовательные: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Воспитательные: воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным, желание помочь.
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
1.Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация»:
2.Активизировать словарь детей.
Образовательная область «Социализация»:
3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»:
4.Учить выполнять действия согласно тексту.
Образовательная область «Детское художественная литература»:
5. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами.
Образовательная область «Музыка».
6. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, передавать образы
Предварительная работа:
1)разучивание песни «Поезд»
2)пальчиковая игра «Петушок» , «Коровушка»
3)подвижная игра «Пес Барбос»
Оборудование:
- магнитофон
- игрушки кошка, собака, корова, петух, курочка
- корзинка с маленькими мячами
- кувшин с молоком
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй друг», пальчиковая игра « Петушок», подвижная игра «Пес Барбос», «Поезд», анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Дети, наступила весна. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними.
Воспитатель: Мы сегодня поедем в гости к бабушке в деревню. Давайте приготовимся.
Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)
Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)
Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)
Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)
Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)
Да! (Хлопки в ладоши.)
Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)
Да! (Притопывание.)
Вы готовы? (Развести руки в стороны.)
Да! (Обнять себя руками.)
Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту – ту! Поехали!
Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:
Чу – чу – чу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в этом поезде
Ребята сидят.
Чу – чу –чу! Чу –чу –чу!
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Воспитатель надевает платок – предстает перед детьми в роли бабушки.
Бабушка: Здравствуйте , детки, здравствуйте , мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка.(Показывает игрушку. ) Погладьте кошечку. У нее есть маленькие котята, но котят куда – то спрятала .Может , вы поищите, куда моя Мурка спрятала котят?
Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукает три раза.
Дети, вы слышали ,сколько котят мяукали?
Дети отвечают.
Кошка одна, котят много.
Дети , кто из вас знает потешку про киску?
Ребенок (читает потешку)
Киска, киска, киска ,брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?
Дети: Нет , нельзя, опасно.
Бабушка: Почему?
Дети отвечают.
Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить , напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.
Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.
А если ее рассердить, то она выпускает когти.
Дети изображают «когти». Слышится лай собаки.
Кто испугал нашу кошку?
Дети: Собака, щенок.
Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала.
Мои собаки любят играть с мячиками.
Бабушка показывает корзинку с массажными мячами.
Сначала поиграйте сами.
Дети катают мячи между ладонями.
А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к ведерке.
Дети относят мячики .
Бабушка: Дети , пес Барбос хочет с вами поиграть.
Игрушка собачка сидит на стульчике. Дети подходят к нему.
Дети:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ну, Барбос , скорей вставай
И детишек догоняй!
Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет.
Бабушка: А здесь у меня птичник. В нем живут петушки, курочки, цыплята, гуси.
Расскажите мне потешку про петушка.
Ребенок.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкого бородушка.
Что ж рано встаешь?
Детям спать не даешь.
Дети пальчиками изображают петушка (пальчиковая гимнастика).Затем бабушка предлагает показать, как петушок по утрам ищет глазами солнышко ( гимнастика для глаз), потом, как кричит. Дети встают, вытягивают шейки, руки отводят назад, затем громко говорят: «Ку – ка –ре –ку».
Дети, пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне , пожалуйста , их накормить.
Бабушка раздает тарелочки с бумажными зернышками . Дети расставляют их перед птицами – игрушками.
Бабушка: Дети , покажите мне как птицы кушают.
Бабушка: У меня еще в сарае живет лошадка. Кто мне расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка»?
Ребенок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Как лошадка скачет?
Дети изображают.
Бабушка: Слышите кто – то мычит. Кто это? Правильно , корова. Дети ,как корова мычит? Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.
Рано, рано по утру
Пастушок: «Туру – ру –ру»,
А коровки в лад ему
Затянули:»Му – му- му!»
Ты , коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.
Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам ,угощает детей. Затем снимает платок и вновь становиться воспитательницей.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.
Вот пришла пора расстаться,
Надо в садик возвращаться.
Чу – чу –чу! Чу – чу – чу!
Приехали! Дети, посмотрите еще раз, кого мы видели у бабушки в деревне.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивной доске изображения всех увиденных в деревне животных и птиц и угадать голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. В занятии присутствуют различные дидактические игры на закрепление понятий "один-много", закрепление знаний геометр...
Развивающая среда в первой младшей группе «Краски осени», неделя «Животные нашего края»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затерялось где-то лето.Предметно-развивающая среда — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к разв...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....