Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Рашитовна

Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе  на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей. «Игра», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Физическая культура», «Детская художественная литература» , «Музыка».

Возраст детей. 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание помощь им.

Задачи.

Образовательные: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить  словарный запас детей, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Воспитательные: воспитывать доброту и чувство  бережного отношения  к животным, желание помочь.

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

1.Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

2.Активизировать словарь детей.

Образовательная область «Социализация»:

3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»:

4.Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Детское художественная литература»:

5. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами.

Образовательная область «Музыка».

6. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, передавать образы

Предварительная работа:

1)разучивание песни «Поезд»

2)пальчиковая игра «Петушок» , «Коровушка»

3)подвижная игра «Пес Барбос»

Оборудование:

- магнитофон

-  игрушки кошка, собака, корова,  петух, курочка

- корзинка с маленькими мячами

- кувшин с молоком

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй друг», пальчиковая  игра « Петушок», подвижная игра «Пес Барбос», «Поезд», анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель:  Дети, наступила весна.  Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними.

Воспитатель: Мы сегодня поедем в гости к бабушке в деревню. Давайте приготовимся.

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту – ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя  движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чу – чу – чу!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде

Ребята сидят.

Чу – чу –чу! Чу –чу –чу!

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повез.

Воспитатель надевает платок – предстает перед детьми в роли бабушки.

Бабушка: Здравствуйте , детки, здравствуйте , мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка.(Показывает игрушку. ) Погладьте кошечку. У нее есть маленькие котята, но котят куда – то спрятала .Может , вы поищите, куда моя Мурка спрятала котят?

Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукает три раза.

Дети, вы слышали ,сколько котят мяукали?

Дети отвечают.

Кошка одна, котят много.

Дети , кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска ,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет , нельзя, опасно.

Бабушка: Почему?

Дети отвечают.

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить , напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти.

Дети изображают «когти». Слышится лай собаки.

Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок.

Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала.

Мои собаки  любят играть с мячиками.

Бабушка показывает корзинку с массажными мячами.

Сначала поиграйте сами.

Дети катают мячи между ладонями.

А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к ведерке.

Дети относят мячики .

Бабушка: Дети , пес Барбос хочет с вами поиграть.

Игрушка собачка сидит на стульчике. Дети подходят к нему.

Дети:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Ну, Барбос , скорей вставай

 И детишек догоняй!

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет.

Бабушка: А здесь у меня птичник. В нем живут петушки, курочки, цыплята, гуси.

Расскажите мне потешку про петушка.

Ребенок.

Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкого бородушка.

Что ж рано встаешь?

Детям спать не даешь.

Дети пальчиками изображают петушка (пальчиковая гимнастика).Затем бабушка предлагает показать, как петушок по утрам ищет глазами солнышко ( гимнастика для глаз), потом, как кричит. Дети встают, вытягивают шейки, руки отводят назад, затем громко говорят: «Ку – ка –ре –ку».

Дети, пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите  мне , пожалуйста , их накормить.

Бабушка раздает тарелочки с бумажными зернышками . Дети расставляют их перед птицами – игрушками.

Бабушка: Дети , покажите мне как птицы кушают.

Бабушка: У меня еще в сарае живет лошадка. Кто мне расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка»?

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети изображают.

Бабушка: Слышите кто – то мычит. Кто это? Правильно , корова. Дети ,как корова  мычит? Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок: «Туру – ру –ру»,

А коровки в лад ему

Затянули:»Му – му- му!»

Ты , коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.

Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам ,угощает детей. Затем снимает платок и вновь становиться воспитательницей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам  возвращаться в детский сад.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чу – чу –чу! Чу – чу – чу!

Приехали! Дети, посмотрите еще раз, кого мы видели у бабушки в деревне.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивной доске изображения всех  увиденных в деревне животных и птиц и угадать голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. В занятии присутствуют различные дидактические игры на закрепление понятий "один-много", закрепление знаний геометр...

Развивающая среда в первой младшей группе «Краски осени», неделя «Животные нашего края»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затерялось где-то лето.Предметно-развивающая среда — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к разв...