Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. В занятии присутствуют различные дидактические игры на закрепление понятий "один-много", закрепление знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_korobochka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»
Цель: выполнение заданий из волшебной коробочки.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять понятие «большой», «маленький», «один», «много»;
- закреплять знания геометрических фигур, основных цветов;
- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброе отношение к окружающим, умение работать сообща.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: речевое развитие.
Материалы и оборудование: коробочка, картонные матрёшки (большая и маленькие на каждого ребёнка), геометрические фигуры, материал для дидактической игры «Собери бусы».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- развивать внимание, коммуникативные навыки. | - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе, это волшебная коробочка. Как вы думаете что там? Хотите посмотреть? | Речевое развитие Коммуникативная | Беседа, сюрпризный момент. | Волшебная коробочка. | Дети заинтересованы темой |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- закреплять понятие «большой», «маленький», «один», «много»; - закреплять знания геометрических фигур, основных цветов; - закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме; - воспитывать усидчивость, доброе отношение к окружающим, умение работать сообща. | Открывается коробочка, внутри – матрёшки (одна большая и несколько маленьких, на каждого ребёнка). - Посмотрите, это к нам в гости пришли весёлые матрёшки. (детям раздаётся по одной маленькой матрёшке). - Ребята, сколько матрёшек? (много) - Это какая матрёшка? (большая) - Это, какие матрёшки? (маленькие) - Сколько больших матрёшек? (одна) - Сколько маленьких? (много) - Каким цветом у нас есть матрёшки? (красные, синие, зелёные). - А теперь давайте наших маленьких матрёшек посадим в нужные домики по цвету. Д/и «Найди нужный домик». (Каждый ребёнок кладёт свою матрёшку в нужный домик по цвету). - Ребятки, у наших матрёшек случилась беда, у них рассыпались любимые бусы, остались пустые ободки, как мы можем помочь? (собрать бусы). - Поможем матрёшкам? (да). Д/и «Собери бусы». - Посмотрите, а из каких фигур, состоят бусы? (круг, квадрат, треугольник). Детям раздаются фигурки из бумаги, каждый ребёнок называет фигуру и приклеивает на необходимое место. - Здорово, ребята, посмотрите, мы собрали все бусы! Матрешки говорят вам большое спасибо за помощь, а сейчас они возвращаются в свою волшебную коробочку. Физминутка «Рыбки». | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | Беседа, игра | Картонные матрёшки, домики. Бусы из геометрических фигур. | Дети отвечают на вопросы; Распределяют матрёшек в домики по цвету; Называют геометрические фигуры и приклеивают в нужное место на бусы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- развивать память, коммуникативные навыки. | - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (матрёшки). - Как мы помогли матрёшкам? (сделали бусы). - Понравилась вам играть с матрёшками? | Речевое развитие Коммуникативная | Беседа. | Слово педагога. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр....
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...
План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»...