Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный конспект НОД поможет воспитателям дошкольных учреждений сформировать у дошкольников понятие о передачи информации о человеке через его имя, привить любовь и гордость к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_davayte_poznak.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему
«Давайте познакомимся!»
Разработала: Серебрякова
Юлия Павловна, воспитатель
с. Большая Елховка, 2013 г.
Программное содержание:
1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.
2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.
3. Учить сознательно, управлять своими эмоциями (обидами).
4.Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению друг к другу.
7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.
Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло, Буратино-игрушка, мячик.
Предварительная работа: беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай, чей голосок?».
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).
- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя.
Дети: Я Оля. Я Катя. Я Петя.
- Как красиво звучат ваши имена!
- Ребята, есть имена для девочек и мальчиков. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а потом когда вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а когда вырастешь, будешь Владимир. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели? (Лена, Леночка, Аленушка; Надя, Наденька).
- Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Каждое имя звучит красиво.
- Какое имя, вам больше нравится: ласковое или грубое? ( Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).
- Я расскажу вам об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят знакомиться друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся.
- Но прежде чем отправится туда отгадайте загадку «Тебе дано, а другие носят.»(Имя)
Из дупла появляется Сова.
Сова: Ха-ха-ха! Вот и я детишки!
Дети:
- Кто ты?
Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! Я вас давно жду.
Дети:
- А мы тебя и не боимся!
Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают!
Дети:
- Имена? Как это?
Сова: Имена у вас особенные: Саша, Артем, Наташа …Кто такие имена носит, тот растёт смелым и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя. Я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну.
Дети называют свои имена
(Сова исчезает в дупле).
Появляется Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Юлия Павловна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомиться.
Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!
Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите, зачем люди знакомятся друг с другом?
Дети:
- Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.
- Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.
- Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.
Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.
Буратино: Ладно! Согласен! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино как можно познакомиться!
Игра «Давайте познакомимся»
Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут? Дети называют свои имена
Воспитатель: А ещё познакомиться можно с помощью игры! «Клубочек»
Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди.
- Вот мы и познакомились!
Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё и имя?»
Буратино называет детей. Дети должны сказать, для кого предназначено имя. Буратино прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.
Литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1/1996, № 2,4,6,7/1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"
Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Познакомимся со звуком Й"
Конспект для подгруппового занятия логопеда по теме - знакомство с согласным звуком Й...