Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деятельности позволяет выполнить задачи, стоящие на данном этапе перед педагогами: создать условия для участия детей в различных видах музыкально-ритмической деятельности, формировать двигательные и речевые навыки детей и воординацию движений, формировать начальные представления о правилах поведения в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gr_davayte_poznakomimsya.docx | 22.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Занятие № 1 «Давайте познакомимся»
Цель: формировать у детей положительное отношение к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о правилах поведения в музыкальном зале
2. Развивать метроритмическое чувство
3. Привлечь внимание детей к частям тела (ручки, ножки)
4. Формировать двигательные навыки хлопаем-топаем
5. Обучать ударять погремушкой по ладошке, по ножке, звенеть в воздухе и прятать за спинкой.
Музыкальный руководитель встречает детей около музыкального зала:
-Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, веселые! А вы любите петь и танцевать? (дети отвечают).Сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал! Давайте возьмемся за ручки и вместе дружно пойдем. (Музыкальный руководитель заходит в зал первым, воспитатель замыкает колонну).
музыкальный руководитель и воспитатель поют:
По дорожке мы пойдем,
В музыкальный зал придем!
По дорожке мы прошли,
В музыкальный зал пришли!
Воспитатель: Дружно с песенкой мы шли и в музыкальный зал пришли! Посмотрите, как здесь красиво, светло! Здесь есть много разных игрушек, с ними будем мы играть,песни петь и танцевать!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, под нашими ножками есть волшебный коврик! Как только мы на него встанем – шалить и баловать не станем! Не будем баловаться? Нет!
Лучше мы поиграем с нашими ручками!
Ручками похлопали – раз-два-три! – 2 раза
А теперь поиграем с нашими ножками:
ножками потопали – посмотри!
Молодцы наши ручки,
молодцы наши ножки!
Только что-то шепчут мне ладошки!
(потираем ладонь об ладонь)
А ваши ладошки умеют шептаться? Давайте проверим: потрите ладошку ладошкой и поднесите к ушку! Слышите? Шепчутся ладошки? Вы не знаете, что шепчут ладошки? Нет?
Воспитатель: А шепчут они, что мы забыли поздороваться! Ведь всем известно, когда мы входим куда-то надо поздороваться, правда, ребята?
Музыкальный руководитель: конечно, правильно! Надо поздороваться! Но в музыкальном зале мы будем здороваться с вами по-музыкальному! Знаете, как? Нет? Тогда я вам покажу! Мы будем хлопать ручками и ротиком говорить: «Здравствуйте!». Давайте попробуем все вместе!
(Хлопаем и говорим):
Ручки поздоровались: здравствуйте!
а теперь поздороваются ножки
И потопают немножко!
(топаем и говорим):
Ножки поздоровались: здравствуйте!
Воспитатель:
Ну вот, какие молодцы!
Музыкальный руководитель:
А теперь мы поздороваемся под веселую песенку!
Звучит песня «Здравствуйте, ладошки» Л. Хасмитуллиной, дети подпевают.
Воспитатель:
Как хорошо мы поздоровались! Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то летит! (берет игрушку Божью коровку, показывает детям).
Музыкальный руководитель:
Ой, какая красивая, нарядная! Кто же это прилетел к нам в гости? Ребята, вы узнали?
Это же Божья коровка!
К деткам прилетела,
и на ручку села,
Познакомиться захотела!
(Воспитатель проходит мимо каждого ребенка и спрашивает от имени Божьей коровки «Как тебя зовут?». Дети отвечают. В случае, если дети затрудняются с ответом, отвечает воспитатель).
Музыкальный руководитель: А теперь Божья Коровка ко мне на ручку села и спрашивает: как вас зовут? Зовут меня… (называет имя). Имя длинное, но мы его запомним! (повторяет). Молодцы! А ты, Божья коровка, запомнила имена ребят? (отвечает за игрушку). Какая молодец! А давайте, ребята, покажем, как Божья коровка летает? (Дети под легкую музыку бегут по кругу). А как приседает? (Музыка останавливается, дети приседают). Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами летали, Божья коровка нам мешочек принесла! Смотрите, какой красивый мешочек! (показывает детям мешочек).
Музыкальный руководитель: А давайте отгадаем, что в нем лежит! (Проходит возле детей, дети трогают мешочек, высказывают предположения, что в нем находится). Ребята, да это же погремушки!
Погремушка, погремушка,
музыкальная игрушка,
будем мы сейчас играть,
будем петь и танцевать!
Под веселую музыку дети играют погремушками (свободная импровизация). Затем музыкальный руководитель показывает движения в заданном ритме.
Игра с погремушкой
По ладошке постучали тук-тук-тук, тук-тук-тук!
По ладошке постучали, раздается звонкий звук!
Мы по ножке постучали тук-тукт-тук, тук-тук-тук!
Мы по ножке постучали, раздается звонкий звук!
Ручки кверху мы подняли, позвенели, поиграли!
Спрятали игрушку! (дети прячут ручки за спинку)
где же погремушка?
Вот она, подружка! (дети показывают погремушки и звенят, игра повторяется).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погремушечка устала и в мешочек побежала! (Воспитатель проходит мимом детей, они кладут погремушку в мешочек).
Музыкальный руководитель: хорошо мы поиграли! На чем играли? Правильно, на погремушках! Кто к нам в гости прилетал? Кто нам погремушечки принес? Божья коровка!
Воспитатель: Но Божьей коровке пора возвращаться домой, а нам - в группу, к своим любимым игрушкам. Давайте мы попрощаемся, ручками помашем и до свиданья скажем! (Дети прощаются и уходят в группу парами или держась за руки, по усмотрению воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...