Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Познакомимся со звуком Й"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект для подгруппового занятия логопеда по теме - знакомство с согласным звуком Й
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с согласным звуком Й | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственной бюджетное образовательное учреждение
детский сад №126 Выборгского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с согласным звуком Й»
Подготовительной группы компенсирующей направленности
Выполнила: учитель – логопед Ветрова С.М.
Санкт – Петербург
2023 год
Тема: « Знакомство со звуком (й)»
Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Организация детей.
Игра « Как тебя зовут».
- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.
В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той , с какого звука начинается его имя.
Незнайка:
- Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке?
2. Основная часть.
- Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.
При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.
Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.
- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.
Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.
- Что за месяц, угадай? Месяц – май!
- В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?
Звуковой анализ слова МАЙ.
1 слог, 3 звука.
М - согласный, твёрдый звук;
А - гласный звук;
Й - согласный, мягкий звук.
- Назовите место звука в слове?
Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый ( левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.
Звуковой анализ слова МАЙКА.
2 слога, 5 звуков.
М – согласный, твердый звук;
А – гласный звук;
Й – согласный, мягкий звук;
К – согласный, твёрдый звук;
А – гласный звук.
- Назовите место звука в слове?
Игра «Живые модели». ( со словом МАЙКА).
Физминутка:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!
Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)
Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)
- Острые ушки на лапках подушки
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)
- Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)
- Жёлтая крякуша , ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА)
- Белый, пушистый зверюшка
Попрыгушка, длинноушка
Ну – ка, кто он угадай.
И морковку ему дай.(ЗАЙКА)
Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).
Игра «Наоборот».
БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;
ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;
НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;
ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;
МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ и т.п.
3. Итог:
- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?
Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.
- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)
- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).
- Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....