Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sneg_i_led_1.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №129» г.Нижний Новгород
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
Подготовила: Столярова Алла Анатольевна,
воспитатель старшей группы,
1 квалификационная категория
Нижний Новгород
2021г
НОД в средней группе на тему «Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни;
формировать исследовательский и познавательный интерес детей через экспериментирование со снегом и льдом.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о зимних видах спорта;
- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;
- Формировать у детей представления об окружающем мире (предметах и явлениях неживой природы: снеге и льде).
- экспериментируя со снегом и льдом, формировать умение выделять в них существенные свойства и качества, находить отличительные и сходные признаки.
-выработать у детей технологические навыки в организации опытов, прослеживать результаты и фиксацию их с помощью условных знаков.
Развивающие :
- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни
- развивать умение анализировать и делать выводы.
-. развивать речь детей;
- упражнять в образовании прилагательных.
- развивать познавательную активность, мышление.
Воспитательные :
-воспитывать положительное отношение к персонажу – папуасу Чунге- Чанге
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к результатам опытов.
Материал к занятию: презентация «Зимние виды спорта», термос или сумка-холодильник, оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (баночки с водой, цветной картон, пластмассовые ложечки на каждого ребёнка, емкости, салфетки, снег и лёд.
Предварительная работа.
Беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта на занятиях физической культурой и на прогулках;
чтение художественной литературы; загадывание загадок; игровые ситуации.
Наблюдения за снегом и льдом, действия со снегом (разгребаем лопатой, лепим снежные фигурки и др).
Приветствие друг другу и гостям.
Стук в дверь, входит папуас.
Ч-Ч :здравствуйте ребята меня зовут Чунга -Чанга, я приехал из далекой жаркой Африки, Приехал и очень удивился: все кругом белое ,деревья стоят без листьев, солнышко светит ,но не греет, очень холодно, а с неба падает белый песок! Может у вас что-то случилось?
В: у нас такое происходит каждый год. Это время года называется …. /зима/
Вот послушай ребята расскажут тебе стихи о зиме. /слайд №1/
Ч-Ч : и вы любите зиму?
В: Ребята, давайте поиграем в игру : вы будете передавать снежинку и говорить за что вы любите зиму./ дети предают снежинку друг другу и говорят какая зима/
Ч-Ч :а мы с друзьями любим бегать, прыгать, играть с мячом. А что можно делать зимой?
В: а вот поиграй с ребятами в игру и узнаешь.
Дети: Нам морозы – не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. /показывают/
Воспитатель: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. /показывают/
Воспитатель: А еще?
Дети: А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. /показывают/
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети: А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. /показывают/
Ч-Ч :я даже не понял о чем вы говорите.
В: а мы тебе сейчас обо всем расскажем и покажем /дети садятся на стульчики/
Ребята о каких видах спорта мы сейчас вспомнили в игре? Я вам напомню :
«Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу» /лыжи/,лыжный спорт, а как называют
спортсмена-лыжник. /слайд №2/
«Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток. /слайд №3/
Чтобы не было тоски,
Надевают все…» /коньки/ конькобежный спорт,а спортсмен-конькобежец.
А если спортсмены танцуют на льду под музыку, этот вид спорта
называют… /фигурное катание, спортсмены-фигуристы/слайд №4/
А еще в игре говорилось про катание на санках, а ведь есть и вид спорта-
санный спорт, спортсмен на специальных санях спускается по ледяной
трассе, спортсмены называются саночники. Слайд №5/
С коньками связан еще один вид спорта вот послушайте загадку: слайд №6
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
— Там идет игра — … /хоккей/ ,а спортсмен-хоккеист.
В:пока ты у нас в гостях ребята могут научить тебя некоторым видам
спорта!
Ч-Ч : а если заниматься спортом в такой холод,то можно заболеть!
В: ребята,а что нужно делать,чтобы не болеть и стать сильными и крепкими,как настоящие спортсмены? Слайд №7
Ч-Ч: чем можно заняться зимой я понял ,а откуда беруться снег и лед?
В:чтобы лучше познакомиться со снегом и льдом и их свойствами я приглашаю вас в снежную лабораторию.
Берите стульчики проходите к столам и садитесь.Но прежде чем приступить
к опытам ,давайте вспомним правила поведения в лаборатории :что можно
делать,а что нельзя. Слайд №8
«Всю зиму смирно лежит, а потом убежит»
В: Что это, ребята?
Д: Снег.
Откуда падает снег на землю /снег падает из пушистых облаков/
На что похожи снежинки? /на звездочки/
В: А какой снег?
Д: Белый, пушистый, холодный.
«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно»
В: А это что?
Д: Лёд.
В: А какой лёд?
(Дети трогают лёд руками)
Д: прозрачный, холодный, твердый.
Экспериментальная деятельность в снежной лаборатории
Опыт №1. «Определение качества снега и льда».
На столах лежат кусочки льда и снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите в одну руку снег, а в другую лёд и скажите, что у них общего?
Д: И снег, и лёд – холодные, тают на тёплой ладошке (обе ладошки стали мокрые).
В. А чем они отличаются друг от друга?
Д. Лёд твердый, а снег мягкий. А ещё лёд тяжёлый, а снег лёгкий. Если их сравнить по цвету, то снег белый, а лёд бесцветный.
Вывод: снег и лед одинаково холодные, но снег легкий, мягкий, а лед тяжелый, твердый.
Опыт №2: «Воздействие температуры»
В: Ребята, я положу в один стаканчик лед, а в другой стаканчик — снег. Теперь мы поставим эти ёмкости в тёплое место (на батарею) и вернемся к ним позже.
Опыт №3. «Определение прозрачности».
Теперь положите под кусочек льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
Д. Под снегом не видно ничего, а подо льдом видно. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №4. «Тонет - не тонет».
В. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения). Давайте проверим.
В один стакан с водой комнатной температуры кладем комочек снега в другой лед, наблюдаем, что происходит (не тонут, легче воды).
Вывод: Лед и снег не тонут.
В: ребята,а у вас не замерзли пальчики,давайте их согреем
«1,2,3,4,5. /поочередно загибаем пальцы/
Мы во двор пошли гулять./указательным и средним шагают по столу/
Бабу снежную слепили, /лепят комочек двумя ладонями/
Птичек крошками кормили, /крошат хлеб всеми пальчиками/
С горки мы потом катались, /ведут указат пальцем по ладони др руки/
А еще в снегу валялись, /кладут ладошки на стол то одной стор то др/
В садик все в снегу пришли./отряхивают ладошки/
Сьели суп и спать легли.» /движ воображ ложкой,руки под щеку/
Опыт №5 «Определение запаха».
В: Ребята как вы думаете, а снег и лед имеют запах? (ответы детей).
Давайте проверим.
Вывод: Лед и снег не имеют запаха.
Опыт №6. « Определение плотности».
А теперь возьмите палочку и попробуйте разрыхлить снег. Получается?
А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Снег - рыхлый, лёд – твердый, но если по нему ударить ,он разобьется- твердый, но хрупкий
Продолжение опыта №2
В: Давайте вернёмся к нашему опыту на воздействие тепла на лёд и снег. Проверим, что произошло со снегом и льдом в тёплом месте. Что вы видите? (Воду.) Что можно сказать про лед? (Лед растаял в тепле, превращаясь в воду.) А про снег? (Он тоже растаял и превратился в воду). Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Снег и лёд под воздействием тепла тает.
В: ну вот ребята вы и познакомились со свойствами снега и льда.
Ч-Ч :как же мне это все запомнить,чтобы рассказать своим друзьям?
В: не переживай Ч-Ч ,давайте еще раз все вспомним,опираясь на схемы.
Д: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.
Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.
А как превратить воду обратно в лед? /вынести воду на холод/
В: а чтобы Ч-Ч смог все запомнить предлагаю подарить ему схемы,а так же снег и лед!
Ч-Ч : ой, а как же я их довезу?
Дети предлагают варианты./морозильные камеры, сумки- холодильники,можно использовать термос/
Отдаем схемы и термос Чунге-Чанге, он прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»
Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Свойства воды и льда»
НОД по познавательному развитию в средней группе...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»
Задачи по познавательному развитию данного занятия: • познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».
Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...