Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Столярова Алла Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sneg_i_led_1.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад №129» г.Нижний Новгород

            Конспект  непосредственной образовательной  деятельности  по познавательному  развитию  в  средней группе

на  тему   « Познакомим нового  друга с зимними  видами  спорта  и свойствами  снега  и льда»

                                               Подготовила: Столярова Алла Анатольевна,

                                                                                   воспитатель старшей группы,

                                                                                 1 квалификационная  категория

                                    Нижний  Новгород

                                                             2021г

НОД в средней группе на тему «Познакомим нового друга с зимними     видами спорта и свойствами снега и льда»

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни;

формировать исследовательский  и познавательный интерес  детей  через экспериментирование со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные:

 - обогатить знания детей о зимних видах спорта;

- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;

- Формировать у детей представления об окружающем мире (предметах и явлениях неживой природыснеге и льде).

- экспериментируя со снегом и льдом, формировать умение  выделять в них существенные свойства и качества, находить отличительные и сходные признаки.

-выработать у детей технологические навыки в организации опытов, прослеживать результаты и фиксацию их с помощью условных знаков.

Развивающие :

- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни

- развивать умение анализировать и делать выводы.

-. развивать речь детей;

- упражнять в образовании прилагательных.

- развивать познавательную активность, мышление.

Воспитательные :

-воспитывать положительное отношение к персонажу – папуасу Чунге-        Чанге  

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к результатам опытов.

Материал к занятию: презентация «Зимние виды спорта», термос или сумка-холодильник,  оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (баночки с водой, цветной картон, пластмассовые ложечки на каждого ребёнка, емкости, салфетки, снег и лёд.

Предварительная работа.

Беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта на занятиях физической культурой и на прогулках;

  чтение художественной литературы; загадывание загадок; игровые ситуации.

Наблюдения за снегом и льдом, действия со снегом (разгребаем лопатой, лепим снежные фигурки и др).

Приветствие друг другу и гостям.

Стук в дверь, входит папуас.

Ч-Ч :здравствуйте ребята меня зовут Чунга -Чанга, я приехал из далекой жаркой Африки, Приехал и очень удивился: все кругом белое ,деревья стоят без листьев, солнышко светит ,но не греет, очень холодно, а с неба падает белый песок! Может у вас что-то случилось?

В: у нас такое происходит каждый год. Это время года называется …. /зима/

Вот послушай ребята  расскажут тебе стихи о зиме.  /слайд №1/

Ч-Ч : и вы любите зиму?

В: Ребята, давайте поиграем в игру : вы будете передавать снежинку и говорить за что вы любите зиму./ дети предают снежинку друг другу и говорят какая зима/

Ч-Ч :а мы с друзьями любим бегать, прыгать, играть с мячом. А что можно делать зимой?

В: а вот поиграй с ребятами в игру и узнаешь.

Дети: Нам морозы – не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. /показывают/

Воспитатель: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. /показывают/

Воспитатель: А еще?

Дети: А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. /показывают/

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети: А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. /показывают/

Ч-Ч :я даже не понял о чем вы говорите.

В: а мы тебе сейчас обо всем расскажем и покажем   /дети садятся на стульчики/

 Ребята о каких видах спорта мы сейчас вспомнили в игре? Я вам напомню :

«Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

     Оставляют на бегу»    /лыжи/,лыжный спорт, а как называют

спортсмена-лыжник. /слайд №2/

   «Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.       /слайд №3/

Чтобы не было тоски,

Надевают все…»  /коньки/ конькобежный спорт,а спортсмен-конькобежец.

А если спортсмены танцуют на льду под музыку, этот вид спорта

называют…  /фигурное катание, спортсмены-фигуристы/слайд №4/

А еще в игре говорилось про катание на санках, а ведь есть и вид спорта-

санный спорт, спортсмен на специальных санях спускается по ледяной

трассе, спортсмены называются саночники.  Слайд №5/

С коньками связан еще один вид спорта вот послушайте загадку:  слайд №6

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!»

— Там идет игра — … /хоккей/ ,а спортсмен-хоккеист.

В:пока ты у нас в гостях ребята могут научить тебя некоторым  видам

спорта!

Ч-Ч : а если заниматься спортом в такой холод,то можно заболеть!

В: ребята,а что нужно делать,чтобы не болеть и стать сильными и крепкими,как настоящие спортсмены?  Слайд №7

Ч-Ч: чем можно заняться зимой я понял ,а откуда беруться снег и лед?

В:чтобы лучше познакомиться со снегом и льдом и их свойствами я приглашаю вас в снежную лабораторию.

 Берите стульчики проходите к столам и садитесь.Но прежде чем приступить

к опытам ,давайте вспомним правила поведения в лаборатории :что можно

делать,а что нельзя. Слайд №8

«Всю зиму смирно лежит, а потом убежит»

В: Что это, ребята?

Д: Снег.
    Откуда падает снег на землю /
снег падает из пушистых облаков/

На что похожи снежинки? /на звездочки/

В: А какой снег?

Д: Белый, пушистый, холодный.

«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно»

В: А это что?

Д: Лёд.

В: А какой лёд?

(Дети трогают лёд руками)

Д: прозрачный, холодный, твердый.

Экспериментальная деятельность в снежной лаборатории

Опыт №1. «Определение качества снега и льда».

На столах лежат кусочки льда и снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите в одну руку снег, а в другую лёд и скажите, что у них общего?

Д: И снег, и лёд – холодные, тают на тёплой ладошке (обе ладошки стали мокрые).

В. А чем они отличаются друг от друга?

Д. Лёд твердый, а снег мягкий. А ещё лёд тяжёлый, а снег лёгкий. Если их сравнить по цвету, то снег белый, а лёд бесцветный.

Выводснег и лед одинаково холодные, но снег легкий, мягкий, а лед тяжелый, твердый.

Опыт №2«Воздействие температуры»

В: Ребята, я положу в один стаканчик лед, а в другой стаканчик — снег. Теперь мы поставим эти ёмкости в тёплое место (на батарею) и вернемся к ним позже.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусочек льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Д. Под снегом не видно ничего, а подо льдом  видно. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №4. «Тонет - не тонет».

В. Тонет ли лед? А снег(Дети высказывают свои предположения). Давайте проверим.

В один стакан с водой комнатной температуры кладем комочек снега в другой лед, наблюдаем, что происходит (не тонут, легче воды).

Вывод: Лед и снег не тонут.

В:   ребята,а у вас не замерзли пальчики,давайте их согреем

«1,2,3,4,5.   /поочередно загибаем пальцы/

Мы во двор пошли гулять./указательным и средним шагают по столу/

Бабу снежную слепили, /лепят комочек двумя ладонями/

Птичек крошками кормили, /крошат хлеб всеми пальчиками/

С горки мы потом катались,  /ведут указат пальцем по ладони др руки/

      А еще в снегу валялись,  /кладут ладошки на стол то одной стор то др/

     В садик все в снегу пришли./отряхивают ладошки/

     Сьели суп и спать легли.» /движ воображ ложкой,руки под щеку/

Опыт №5 «Определение запаха». 

В:  Ребята как вы думаете, а снег и лед имеют запах? (ответы детей).

Давайте проверим.

Вывод: Лед и снег не имеют запаха.

Опыт №6. « Определение плотности».

А теперь возьмите палочку и попробуйте разрыхлить снег. Получается?

А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

ВыводСнег - рыхлый, лёд – твердый, но если по нему ударить ,он разобьется-  твердый,  но хрупкий

Продолжение опыта №2

В: Давайте вернёмся к нашему опыту на воздействие тепла на лёд и снег. Проверим, что произошло со снегом и льдом в тёплом месте.  Что вы видите? (Воду.) Что можно сказать про лед? (Лед растаял в тепле, превращаясь в воду.) А про снег(Он тоже растаял и превратился в воду). Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Какой можно сделать вывод?

ВыводСнег и лёд под воздействием тепла тает.

В: ну вот ребята вы и познакомились со свойствами снега и льда.

Ч-Ч :как же мне это все запомнить,чтобы рассказать своим друзьям?

В: не переживай Ч-Ч ,давайте еще раз все вспомним,опираясь на схемы.

Д: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

А как превратить воду обратно в лед? /вынести воду на холод/

В: а чтобы Ч-Ч смог все запомнить предлагаю подарить ему схемы,а так же снег и лед!

Ч-Ч : ой, а как же я их довезу?

Дети предлагают варианты./морозильные камеры, сумки- холодильники,можно использовать термос/

Отдаем схемы и термос Чунге-Чанге,  он прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».

Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...