экскурсия в мини-музей "Мир насекомых". Тема: "Знакомство с пчелой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Эту экскурсию проводит воспитатель-экскурсовод . Во время экскурсии дети, рассматривая представленные экспонаты, знакомятся с внешним строением пчелы, ее образе жизни, узнают о пользе пчел для природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_no_1_pchela.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 11
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию для детей средней группы.
Экскурсия в мини – музей:
«Насекомые и их знакомые»
Тема экскурсии: «Знакомство с пчелой».
Конспект составлен воспитателями 2 квалификационной категории:
Соколовой Ю.В.
Юровой Т.В.
Санкт-Петербург
2013 г.
Программные задачи:
- Образовательные:
-дать представление о пчеле, ее внешнем виде, об образе жизни пчелы, обогатить, ее пользе для природы и человека.
-дать представление о безопасном поведении в природе при встрече с пчелами
-обогатить словарь детей словами: улей, пчеловод, соты, пыльца, нектар.
2. Развивающие:
-развивать интерес к жизни насекомых
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-беседа с детьми : «Что такое музей»
-рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых
-отгадывание загадок про насекомых
-просмотр мультфильма «Пчелка Майя»
Материалы и оборудование к экскурсии:
1.Зрительный ряд:
Экспонаты- пчела, макет улья, соты, разные виды меда.
Фото пасеки, пчеловода .
2.Литературный ряд:
Загадка про пчелу.
Ход экскурсии:
1.Вводная часть.
Орг.момент:
В-ль: мы сегодня с вами пойдем в одно интересное место: в музей.
А вы знаете что такое музей? (Ответы детей)
Наш музей необычный: здесь можно трогать экспонаты. А про кого мы будем сегодня говорить, вы узнаете если послушаете загадку
- Основная часть:
Загадка:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудится,
Людям воск и мед дала
Беспокойная….
(Ответы детей.)
В-ль: Да, это пчела. (показ экспоната №1) Вот наш первый экспонат.
Посмотрите, какая у нас пчела. Её трудно не заметить не потому, что она велика, а потому, что это очень полезное насекомое . Давайте ее хорошо рассмотрим.
Тело у пчелы состоит из нескольких частей –голова, грудка и брюшко, у нее есть хоботок и усики, крылышки и 6 лапок. Поэтому пчела – это насекомое. На есть характерные желтые полоски. У пчел на ногах есть кисточки и корзиночки, с помощью которых она собирает цветочную пыльцу. Хоботком пчела достает нектар. Жало использует для защиты.
Показ экспоната №2.Макет улья
Следующий экспонат -это улей.
Давайте его внимательно рассмотрим. Улей это дом, в котором живут пчелы. А делают такие дома для пчел люди, их называют пчеловоды. Они занимаются разведением пчел и строят целые деревни из таких ульев на полянах и называются такие места – пасеки /демонстрация фотографий пасек/
Как вы думаете ,можно ли подходить близко к ульям, к пчелам. Почему
(ответы детей)
Я предлагаю вам немного поиграть: физминутка
«Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день (Руками рисуем перед собой круг)
И работать ей не лень (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу ( круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей (изображают пчел)
И назад вернется пулей (резко выбросить вперед руку)
В сотах утрамбует мед (топанье ногами)
Скоро ведь зима придет (поеживание)
Будет пчелкам чем питаться (имитация движений ложкой)
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты)
А сейчас я вам предлагаю заглянуть в улей, я расскажу как он устроен.В улье живет пчелиная семья – рой. Самая главная в улье это царица пчела, она откладывает яички , из которых получаются куколки, а из них рождаются маленькие пчелки. Еще в улье есть трутни , рабочие пчелы и пчелы – охранники. Как вы думаете какие пчелы собирают мед?(ответы детей)
А вы знаете для чего люди разводят пчел?
(ответы детей)
А как вы знаете как получается мед?
(ответы детей)
Мед делают пчелы из нектара
Давайте рассмотрим следующий экспонат
Показ экспоната №3 «Соты»
Соты делают пчелы сами из воска.когда ячейка сот заполнится нектаром, то пчелы запечатывают ее воском и там происходит превращение нектара в мед. Зимой пчелы будут питаться этим медом ,ведь зимой нектар им не собирать .
Давайте , посмотрим какой же бывает мед.
Показ экспоната №4 «Разные виды меда / цветочный и липовый/»
Посмотрите, у меня 2 вида меда ( 2 банки) Скажите они одинаковые или разные?(ответы детей)
Вы знаете , что мед делают из нектара, а нектар собирают не только с цветов, но и с кустарников и деревьев. Поэтому мед может быть разный. Вот цветочный мед, а это мед липовый.
Мед не только вкусный, но и очень полезный. Его используют для приготовления лекарств, кремов и мазей.
3.Итоговая часть.
Итак, давайте вспомним, про кого мы сегодня говорили? (ответы детей)
Как называется дом пчелы?(ответы детей)
Какие пчелы живут в улье?(ответы детей)
Чем мед полезен ?(ответы детей)
Можно ли трогать пчел и близко подходить к ульям?(ответы детей)
А почему пчела это насекомое?(ответы детей)
Правильно, вот и музей наш называется- музей насекомых.
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и сделать на память о нашем визите в музей себе по маленькой пчелке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения экскурсии на площадку ПДД в МБДОУ в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель:1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.2. Развивать наблюдательность.Сло...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Интегринрованное занятие по развитию речи. "Звуки "Ч" и "Щ". Автоматизация и дифференциация " Тема: " Знакомство с насекомыми"
Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых. Рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа,развивать тактиль...
НОД в младшей группе на тему "Знакомство с насекомыми"
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми» Цель: познакомить детей с на...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»Цель. Познакомить детей с профессией прачка.Задачи.Формирующие.- Уточнить и расширить представл...