НОД в младшей группе на тему "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми, и где они живут.
Образовательные:
- Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
- Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, муравей.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- Воспитывать навык культуры поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.nasekomye.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми, и где они живут.
Образовательные:
- Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
- Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, муравей.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Игровое упражнение «Лото в картинках»
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением, бабочки, божьей коровки, пчелы, паука, муравья, стрекозы. Плакат поляны. Письмо от насекомых, д\и «4 лишний», пазлы (насекомых), д\и «чей домик», загадки про насекомых.
Ход Занятий:
Звучат звуки насекомых…..
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какие-то звуки?
Дети: да.
Воспитатель: А, пойдемте, посмотрим, откуда они звучат?
Д: пойдемте
Воспитатель: — Смотрите, здесь у нас полянка появилась, правда, вы кого-нибудь видите на ней?
Д: Нет.
В: А кто живет на полянке из насекомых?
Д:……..
В: А они здесь есть?
Д: Нет
В: Вот и я никого не вижу. Может быть, они спрятались? Ой, смотрите, письмо лежит, интересно от кого оно?
Читает письмо воспитатель: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Нужно выполнить все задания паука-злодея, и тогда мы расколдуем наших друзей.
1 задание:
Загадки:
Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду кажутся невзрачны,
Вот такая егоза, Эта наша… (стрекоза)
Воспитатель:
— Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (пчела).
Воспитатель:
— Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель:
— Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
— Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка красная на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель:
— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Д:..
— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Д:…
— Правильно, это насекомые. И чтобы понять, что это насекомые, нужно всего лишь посчитать лапки….считаем… У каждого насекомого 6 лапок.
-А паук является насекомым?
Д:….
В: Давайте, посчитаем, сколько у него лапок?…..
Молодцы ребята! Отгадали все загадки и расколдовали стрекозу.
2 задание: Д/и «Найти домик»
В: Паук нам предлагает рассмотреть картинку и найти домик к каждому насекомому.
-Я думаю, мы справились с заданием паука. И освободили божью коровку.
3 задание: Физкультминутка «Сороконожка».
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы спасли еще одного насекомого-бабочку.
4 задание: Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
— Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
5 задание: «Собери пазл».
Воспитатель: Какие умнички! Мы спасли еще одного насекомого-пчелу, и теперь все заколдованные насекомые свободны. А злой паук уполз к себе в норку.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте вспомним, кого мы расколдовали?
Дети: называют насекомых
Воспитатель: Как можно назвать их всех наших расколдованных персонажей?
Дети: насекомые
В: А кто вспомнит, кто где живет?
Д: ответ
В: Так какие звуки вы слышали в начале нашего путешествия?
Д: ответ детей.
В: Вам понравилось? Что?
Д: ответ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых».
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Воспитатель Черникова М.В.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.Коммуникация: формирование умен...
Занятие в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе.ре...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".
Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...