Конспект проведения экскурсии на площадку ПДД в МБДОУ в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»
материал (младшая группа) на тему
Цель:
1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
2. Развивать наблюдательность.
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
«Шагаешь -впереди бежит,
Оглянешься- домой бежит». (Улица.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)
- Да, здесь много деревьев, машин, домов.
- Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)
- Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.
- Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)
- Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.
- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)
- А мы с вами кто? (Ответы.)
- Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)
- Да, по дороге едет много машин.
- Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)
- Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.
(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.
- Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)
- При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
Мы по улице гуляем
И ворон мы не считаем.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три
(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.
- Где мы гуляли? (Ответы.)
- Что вы видели на улице? (Ответы.)
- Чему мы с вами научились? (Ответы.)
- Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_ekskursii_v_mladshey_gruppe_po_teme.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель:
1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
2. Развивать наблюдательность.
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
«Шагаешь -впереди бежит,
Оглянешься- домой бежит». (Улица.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)
- Да, здесь много деревьев, машин, домов.
- Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)
- Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.
- Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)
- Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.
- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)
- А мы с вами кто? (Ответы.)
- Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)
- Да, по дороге едет много машин.
- Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)
- Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.
(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.
- Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)
- При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
Мы по улице гуляем
И ворон мы не считаем.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три
(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.
- Где мы гуляли? (Ответы.)
- Что вы видели на улице? (Ответы.)
- Чему мы с вами научились? (Ответы.)
- Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект занятия по образовательному направлению "Физическое развитие" во 2 младшей группе по теме: "Знакомство с Коми народной куклой Акань"
Задачи: 1. Физическое развитие: - Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя; - Упражнять в прыжках на двух ногах с продв...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Знакомство с кубанским бытом»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, печь, и их свойствами и на...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...