Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: "Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимание, мышление и памяти".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 667.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру
с использованием информационно-коммуникационных технологий
для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Тема: «Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимания, мышления и памяти.».
Цель: Совершенствование знаний детей о животных зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о мире животных в зоопарке.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речи и воображения, зрительно – ассоциативной памяти, коммуникативных способностей.
Развивать способности к запоминанию, активизация внимания.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Материалы: Видео презентация интерактивная игра «Зоопарк», интерактивная дидактическая игра «Собери пазлы»,
подвижная малой подвижности игра «Двигайся, замри», игра-викторина Животные жарких стран, игра: «Найдите причину, дополните предложения», скриншоты из игры «Путешествие».
Оборудование: Интерактивный набор «Ozobot» приложение «Ozobot» на планшете, мультимедийная аппаратура, виртуальная экскурсия.
Структура | Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | Примечания |
I. Вводная часть | Мотивационно-организационный | - Здравствуйте, ребята. Сегодня пока вы были на утренней гимнастике, нам пришло на Viber письмо от Ламбы. Я вам сейчас прочитаю, что он пишет. «Здравствуйте, ребята! Я Ламба помните меня? Я уже присылал вам сообщение и вы мне очень помогли узнать про Россию и про зиму. Я знаю, что вы любознательные и можете снова помочь мне. По телевизору я увидел, что у вас в России животные, которые живут в зоопарке случился переполох. Очень прошу помочь животным. Ламба. - Предлагают отправиться в путешествие в зоопарк мир животных». - На каком транспорте можно отравиться в зоопарк? - А чтобы увидеть и помочь животным, нам с вами нужно поехать на автобусе… Внимание на экран. | - Здравствуйте. - На машине, поезде, автобусе, самолете, пароходе и т.д… Дети под видеоролик едут на автобусе. | Подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный транспорт | Фотография Ламбы в соцсети Viber
https://www.youtube.com/watch?v=NhWqjU9nNm0&ab_channel=ZvukiTop (звук автобуса) мультимедийная аппаратура.
|
II. Основная часть. III. Заключительная часть | Деятельностный Заключительный | - Ребята мы с вами поедем на автобусе, но нам нужно построить маршрут и нам в этом поможет приложение «Ozobot». Открывается приложение«Ozobot» на планшете. - Ребята мы с вами прибыли в зоопарк, давайте поприветствуем животных… - Давайте представим себе что мы большие слоны и здороваемся друг с другом, кивая головой и протягивая руку, будто хобот. А как бы поздоровались маленькие мышки? А грациозные хищные кошки, например тигры? Разминка: - С животными могут происходит разные нелепые ситуации, да и с людьми они случаются. Д.И. «Нелепицы» Кошка варит кашу. Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Собака хочет есть. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошел гулять. Туфли стеклянные. - Говоря о нелепых ситуациях, вот и жители зоопарка попали непростую ситуацию. - Назовите жителей зоопарка. - Нам предстоит навести порядок. Готовы помочь жителям зоопарка? Используются слайды презентации. - Для начала необходимо починить вольеры животных. Д/И. «Соедини фигуры» Гимнастика для глаз: МЫ отлично потрудились, починили все вольеры, теперь необходимо пересчитать всех животных. А чтобы их разглядеть, мы поднимемся на высоту птичьего полета. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. - Ребята мы рассмотрели всех, теперь давайте составим фото некоторых животных, например жирафа. Только вот незадача, фото получилось разрозненным, придется соединять фрагменты. На доске объясняю правила игры, как удобнее и лучше собирать пазл. Как пользоваться подсказкой Индивидуальная игра на ПК Загадки: Сильный, смелый и игривый, Ходит он с косматой гривой. Но прячьтесь в норы поскорей – Он очень грозный из зверей. Лев. Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык, Неприветлив, вспыльчив, строг, Он имеет один рог. Носорог. Он высокий и пятнистый, С очень длинной шеей, А питается он листьями Высоко с деревьев. Жираф. Он не слон, не лев, не птица, Он в реке живёт весь год, Крокодила не боится, Толстой бочкой он слывёт. Бегемот. Лакомится он бамбуком, С ним не знаете вы скуки. Дарит он улыбку людям, Как же мишку звать мы будем? Панда С головы до самых пят Этот хищник полосат. Притаился и молчит, А рассердится – рычит. Тигр. Её скрывает, словно маска, От всех защитная окраска, Размечена, как пароход, Она по Африке идёт. Зебра. Он трубит, нам слышен звон, Потому что это ... Слон Подвижная игра малой подвижности «Двигайся, замри»: - Ребята мы отлично потрудились, вольеры починили, животных разглядели, составили фото, а теперь всех распределим по местам. Условия: Тигры любят прятаться в траве. Волки смотреть на всех сверху Медведи предпочитают белый цвет. Слоны все передвигают. Львы с удовольствием играют в царя горы. Игра-викторина Животные жарких стран Вопрос и ответ 1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд) 2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру) 3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон) 4. У какого животного есть один рог? (Носорог) 5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра) 6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха) 7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр) 8. Ползучее животное с ядом? (Змея) 9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил) 10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна) 11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев) 12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот) Игра: «Найдите причину, дополните предложения» Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стали стремглав убегать прочь, потому что... Зебры, косули, антилопы со страхом входили в реку, чтобы переплыть ее, ш тому что... Ящерица не боялась, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что... У тюленей малыши рождаются белыми, потому что... Лягушки всегда живут у воды, потому что... Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что... Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что... Рыбы, тюлени, дельфины боятся акулы, потому что... Диких зверей называют хищными животными, потому что... Обезьяну, слона, бегемота, жирафа называют травоядными животными, потому что... Птицы умеют летать, потому что... Насекомых на Земле очень много, потому что... Змеи только ползают, потому что... Рефлексия: - Ну что ж вся работа выполнена, задачи решены. Оставляем животных в зоопарке и прощаемся с ними. - Ребята вам понравилось путешествовать? - А что вам больше всего понравилось? - Сегодня вы много узнали интересного про животных зоопарка. - Ребята предлагаю поиграть в игру «Солнышко». Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией.
| Дети выдумывают и показывают, включая свое воображение, как бы здоровались животные. Дети сидят в кругу. Педагог называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно. Второй вариант если бывает – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Глазки вверх и зафиксировать Круговые движения глазами. Глаза вниз и зафиксировать Движения влево - вправо Закрыли глазки – повторить гимнастику. Дети выборочно собирают пазл вместе со мной. Дети отгадывают загадки Ведущий, указывая на любую подгруппу детей, дается задание (показать любого животного). Подгруппа сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Другая подгруппа отгадывают животное, которое изображали. Затем меняются. - почуяли льва. - в реке водились крокодилы, течение рек было очень сильным и животные могли утонуть. - хвост у нее отрастает снова. - их не видно на снегу и белый медведь их не съест. - они земноводные, могут жить и на земле, и в воде. - у него толстый слой жира и теплый мех). - они рождаются в феврале. - она хищница и питается ими. - они питаются другими животными. - они питаются травой, листьями, корнями. - у них ест крылья. - ими питаются птицы, земноводные, они опыляют растения. - у них нет ног и крыльев. Ребята прощаются, используюя воображение, представляя как бы прощались животные. - Да, понравилось. Дети выражают согласие: - да. | Дети при помощи приложения «Ozobot» строят маршрут На экране появляется изображение зоопарка, в котором животные не на своих местах. Дети называют животных… На столе разрезные части прямоугольника, сначала дети выбирают глазами подходящие фрагменты, а потом совмещают две половинки, проверяя себя. Дети делятся на две подгруппы и четко выполняют все движения, стараются согласовывать их с музыкой и словами. С помощью карточек ребята рисуют на бумаге как можно распределить всех животных по местам. Дети правильно отвечают на вопросы. Отвечают полными предложениями Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. | Приложение «Ozobot» на планшете. Мультимедийная аппаратура Приложение «Ozobot» на планшете. Презентация: https://disk.yandex.ru/i/VBbMBS8CzJHwTw Мультимедийная аппаратура. Презентация: https://disk.yandex.ru/i/VBbMBS8CzJHwTw
Мультимедийная аппаратура. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-jiraf Мультимедийная аппаратура. Презентация: https://disk.yandex.ru/i/VBbMBS8CzJHwTw Мультимедийная аппаратура. Мультимедийная аппаратура. Приложение «Ozobot» https://disk.yandex.ru/i/xEirENwu0L0wfg Мультимедийная аппаратура. https://www.youtube.com/watch?v=NhWqjU9nNm0&ab_channel=ZvukiTop (звук автобуса) мультимедийная аппаратура.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД» (программа Paint NET)
Цель: Учить передавать в рисунке образ новогоднего праздника.Задачи: Формирование творческой активности детей:Учить пользоваться красками разных цветов.Вызывать чувство радости при восприятии созданны...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...