Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в мир живой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Босых Оксана Васильевна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshest_v_mir_zhivoy_prirody.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

 по  ознакомлению с окружающим миром

 с использованием информационно – коммуникационных технологий

для детей подготовительной группы

 «Путешествие в мир живой природы»

                             

Подготовила:

Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская,

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. 

Задачи: 

  1. Расширять представления детей о живой природе родного края. 
    Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков, закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 
  2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 
  3. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 
  4. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. 

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, запись голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек.


Помещение для проведения мероприятия:

Групповое помещение. 

ИКТ-приложение к занятию: 

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир живой природы». 

 Ход НОД:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг. 

Я твой друг, и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся 

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? 

Я, Оксана Васильевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? 

Дети называют себя.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? 
Дети:  Да! 

Воспитатель:  Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? 
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. 
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. 

Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! 

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют первый куплет и припев. 


Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов,

посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд 2 Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес? 

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. 
Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. 

Слайд 3. Летящие птицы.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.

Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он?

Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? Открывает и читает.

- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. 

«По веткам скачет, а не птица. 

Рыжая, да не лисица….» 

Дети: Белка. 

Слайд 4. Появляется изображение белки.

Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает…» 

Дети: Лиса.

Слайд 4. Появляется изображение лисы.

Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» 

Дети: Медведь.

Слайд 4. Появляется изображение медведя.

Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, 

Красный глазок, короткий хвосток…» 

Дети: Заяц. 

Слайд 4. Появляется изображение зайца.

Воспитатель: «Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?» 

Дети: Волк. 

Слайд 4 Появляется изображение волка.

Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» 

Дети: Ежик. 

Слайд 4. Появляется изображение ежика.

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? 

Дети: Дикие. 

Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.

Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? 
Дети: Травоядные животные. 

Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? 

Дети: Хищные животные. 

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. 

У волка- лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе. 

У белки – волчата, они живут в берлоге. 

У ежика – бельчата, они живут в дупле. 

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. 
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «Вот под елочкой зеленой».

Все вместе:

Вот под елочкой зеленой (встали). 

Скачут весело вороны (прыгают). 

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). 

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше.

Занимайте свои места в вагоне. 

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют второй куплет и припев. 

Слайд 5. Изображение реки.

Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

Дети и педагог подходят к экрану.

Воспитатель: Кто живет в реке? 

Дети: В реке живут рыбы. 

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? 

Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. 

Слайд 6. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? 

Дети: Вода, кислород, солнце. 

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! 

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют Третий куплет песни и припев.

Слайд 7. Изображение неба.

Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? 

Дети: Птицы. 

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? 

Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. 

Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц? 
Дети: Пернатые. 
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? 
Дети: Перелетные птицы. 

Слайд 8. Изображение перелетных птиц

Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают). 
Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). 
Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? 
Дети: Зимующие птицы. 

Слайд 9. Изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются. 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки. 

Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось?

(Ответы детей).

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. 

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...