«Из истории моего села».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istorii_moego_sela.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из истории моего села».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Задачи:
«Познание»
- формировать представления детей о родном крае, о символике Лямбирского района;
- расширять представления детей о культуре и традициях народов, проживающих в Лямбирском районе.
«Социализация»
- развивать интерес к своему краю;
- прививать чувство ответственности за свою малую родину;
- воспитывать гордость за свой народ.
«Коммуникация»
- способствовать активизации речи детей.
«Музыка»
- способствовать накоплению опыта детей о песнях и музыке, посвященных Лямбирскому району.
«Труд»
- формировать опыт детей о труде взрослых;
- воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Оборудование:
• Для слушания - песня В. П. Кирсанова.
• Куклы в национальных одеждах (татарской, русской, мордовской) .
• Цветок дружбы с 5 лепестками.
• Эмблемы – подарки.
• Фотографии (с изображением достопримечательностей села, известные люди района) .
• Разрезные картинки каждого ребенка (герб России, Мордовии, Лямбирского района) .
• Карта Мордовии.
• Схема подготовки теста.
• Продукты питания (мука, молоко, дрожжи, маргарин, фарш, лук, соль, перец) .
1.
Слушание песни В. П. Кирсанова «Лямбирь»
- Ребята, вам понравилась песня В. П. Кирсанова про Лямбирь?
- Как вы думаете, о чем она? (ответы детей) .
- Скажите какое наше село? (красивое, большое, дружное, прекрасное,
трудолюбивое, гостеприимное, многонациональное) .
- А сейчас мы выявим лучшего знатока нашего села.
Дидактическая игра «Узнай по фото»
- Молодцы, вы знаете и любите свое село.
Ребята, Лямбирь- районный центр, и нашему Лямбирскому району в этом году исполняется 80 лет. В нашем районе живут люди разных национальностей. Сегодня к нам в гости пришли Алсу, Алдуня и Мария, они принесли цветок дружбы. Цветок полон сюрпризов и загадок. Давайте рассмотрим его.
1) Отрываем первый лепесток.
Давайте посмотрим, что там нарисовано (герб Лямбирского района) .
- Что же хотел изобразить на своем гербе народ живущий на Лямбирской земле?
- Что означает каждый рисунок на гербе? (колосья, всадник на коне, голубой цвет,
зеленый цвет, восьмиконечная розетка, фрагмент государственного флага Республики Мордовия).
(предположения детей) .
- Колосья пшеницы олицетворяют приверженность народа, живущего на
Лямбирской земле к сельскохозяйственному труду.
- Всадник на коне – олицетворяет свободу, силу, молодость.
- Голубой цвет – цвет величия, красоты, ясного мирного неба, надежды, свободы.
- Зеленый цвет – жизнь, здоровья, пробуждения природы, плодородия.
- Восьмиконечная розетка – символ солнца, добра, тепла, открытости.
- Фрагмент флага Республики Мордовия – обозначает, что наш Лямбирский район
входит в состав Республики Мордовия.
Игра «Сложи из частей целое»
(в конвертах на каждого ребенка картинки с изображением элементов гербов: Российского, Республики Мордовия, Лямбирского района. Дети составляют герб Лямбирского района) .
2) Отрываем второй лепесток
(на обратной стороне лепестка – картинка с изображением села). Задание «Назвать села района». (игра с мячом) .
- Назовите села, которые входят в состав Лямбирского района.
- Молодцы! У нас есть карта Мордовии и на ней обозначены все эти села. Кто может их показать? (работа с картой)
3) Отрываем третий лепесток.
- Что же изображено под третьим лепестком? (курица)
- Как можно связать курицу с Лямбирским районом?
- Назовите птицефабрики Лямбирского района, которые известны не только в Мордовии, но и за ее пределами.
- Какую продукцию выпускают на птицефабриках?
4) Отрываем четвертый лепесток (изображение человека) .
- Сегодня, я хочу познакомить вас с известными людьми нашего района, ведь главное богатство нашего района – это эго люди. (стенд с фотографиями) .
-Два Героя Советского Союза родились в Лямбирском районе – это летчик Алексей Никитович Дерябин из Атемара и пулеметчик Алексей Андреевич Баляев из Пензятки.
Как и все советские люди, жители Лямбирского района активно встали на защиту любимой Родины.
Ковали Победу и труженики тыла. В трудных условиях они добивались хороших результатов. Вместо мужчин трактористами работали женщины. А тем временем их сверстницы вместе с мужчинами воевали на фронте. Вот их имена: Сабира Яфарова, Марьям Янгляева, Закия Ерзина, Сабира Батршина и др. Многие погибли, пали смертью храбрых на полях войны.
- Своими спортивными достижениями прославили Лямбирский район ведущие спортсмены, мастера спорта братья Халиловы, уроженцы села Татарская Тавла. Они неоднократно защищали честь Мордовии на различных соревнованиях.
Евгений Иванович Маскинсков, уроженец села Александровка – призер Олимпийских игр (1956) Эстафету подхватил Денис Нижегородов – неоднократный призер Олимпийских игр. Вот какими людьми богата Лямбирская земля!
2.
5) Отрываем последний лепесток.
Что здесь нарисовано? (блины, пироги, кувшин)
- Ребята на празднование 80 летия Лямбирского района съедутся много гостей, со многих областей. Гостей мы будем угощать русскими блинами, мордовской позой, татарским «очпочмаком». Слово «очпочмак» в переводе с татарского «три угля».
(Дети надевают фартуки и встают за столы) .
- Ребята хотите попробовать приготовить «очпочмак» своими руками? Сейчас я представлю схему приготовления теста и порядок приготовления «очпочмака».
- Прежде всего муку просеиваем, затем добавляем яйцо, сливочное масло (маргарин, соль дрожжи. Замешиваем тесто. Мясной фарш перемешиваем с мелко нарезанным луком, солью и черным перцем. Кладем на кружок из теста, так чтобы получились треугольные пирожки – «очпочмак».
(По окончании работы предлагаю сложить «очпочмак» на поднос. Помошник воспитателя уносит их на кухню выпекать) .
- Вот и выполнили все задания: Алсу, Алдуни и Марии.
- Ой, ребята, в середине цветка – сюрприз (эмблемы-подарки к 80 летию Лямбирского района). Это Алсу, Алдуня и Мария поздравляют вас с предстоящим праздником. Спасибо им. Давайте оставим девочек у нас погостить, а как только наши «очпочмаки» будут готовы, угостим их чаем с пирогами.
3.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что бы вы хотели пожелать нашему району и своему селу? (ответы детей) .
- Сегодня мы говорили о Лямбирском районе. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»
Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)
Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...