Конспект занятия «Поющий лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Составила: Сергеева Н.В

                                                                                                д/с №36 г. Нижнекамск

Конспект занятия «Поющий лес»

(для детей  5 лет)

Оборудование: аудиокассета с записью звуков леса; краски; кисточки; альбомные листы по количеству детей.

Ход занятия

Дети стоят врассыпную на некотором расстоянии друг от друга.

Ведущий: Ребята, хотите поиграть в игру «Поезд»? Я буду паровоз, а вы - вагончики, которые стоят все на разных станциях. Паровоз будет собирать вагончики, подъедет к каждому обязательно. Вас спросят: «Как называется станция?». Назвать нужно будет свое имя. Запомните, кто за кем будет стоять.

Ведущий - «паровоз» движется ритмично со словами «Загудел паровоз и вагончики повез. Чох-чох-чу-чу, далеко я укачу». Дети последовательно «цепляются» к поезду, все вместе дают гудок к отправлению. Во время движения правая рука ребенка на плече впередистоящего, левой согнутой рукой делают движение сверху вниз (положение рук меняется). Поезд останавливается возле стульчиков.

Ведущий: Давайте прислушаемся, кaкиe звуки «живут» в лесу. Может быть, услышите знакомые голоса.         

Дети слушают запись, называют знакомые звуки. Если звуки незнакомые, ведущий дает пояснения.

Ведущий: Как замечательно поют птицы в лесу. Каких птичек вы знаете? Упражнение для пальчиков поможет нам их вспомнить.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десяти птичек - стайка.

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж,

Эта - развеселый чиж,

Ну а это - злой орлан. Птички, птички, по домам! А теперь птички полетели, Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали.

Пальцы сжаты в кулачок. На каждую строчку поочередно открывается пальчик. На последнюю строчку пальцы сжаты в кулачки.

Ведущий: Пришло время нам возвращаться. Обратно опять поедем поездом. Вспомните, кто за кем стоял.

Дети поездом подъезжают» к столам.

Ведущий: Что вам запомнилось в нашем путешествии? (Дети делятся впечатлениями). Давайте нарисуем то, что мы слышали в лесу.

Дети рисуют красками ручеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

Интегрированное занятие «Поющий лес»

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе....