Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа
Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
(с использованием сюжетных картин).
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
Развивать навыки диалогической формы речи, уметь передавать диалог действующих лиц.
Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам «Насекомые», «Цветы».
Развивающие:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста мышление, память, внимание и фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитать у детей дошкольного возраста умение дружно работать в коллективе; уважать друг друга на занятии; не перебивать других в процессе составления пересказа.
Методические приемы:
Чтение, беседа, сюжетные картины; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения. оррекционно-развивающие:
Оборудование:
Сюжетные картины, магнитная доска; предметные картинки с изображением цветов, жуков, насекомых, лошади, коровы; текст и загадки, мяч, картина с изображением поляны.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа В. Бирюкова «Поющий букет.
- Изучение лексических тем «Насекомые», «Цветы».
- Закрепление умения составлять сложные распространенные предложения.
Ход занятия
Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.
Педагог читает детям загадку:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
(Жук)
Воспитатель: А отгадку вы найдете среди картинок, расположенных на доске: (корова, жук, лошадь)
- Я зачитаю вам отрывок из рассказа «Поющий букет», который написал Василий Бирюков. Послушайте его внимательно:
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:
- Ой, какой хороший! Сорву его.
Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
- Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут!
- Букет жужжит и поет, - удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
- Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
- Вот почему букет пел!
Взяла жучка и выпустила на волю.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)
- Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)
- Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)
- Что набрала Наташа на лугу? (Наташа на лугу набрала разных цветов)
- Куда она поставила букет? (Она поставила букет в банку с водой)
- Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)
- О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)
- Почему Наташе казалось, что букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)
- Что девочка сделала с жучком? (Девочка выпустила его на волю).
Воспитатель предлагает детям вспомнить упражнения про пчелу.
Физкультминутка «Пчела». Координация речи с движением.
Прилетела кнам вчера
(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
А за нею – шмель-шмелек
И веселый мотылек,
(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза!
(Дети делают круги из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали,
(Вновь бегают по кругу)
От усталости упали.
(Медленно опускаются на ковер)
Упражнение с мячом «Подбери признак».
Жук (какой?) – большой, рогатый, блестящий, черный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый.
Цветы (какие?) – яркие, пестрые, живописные, красивые, душистые, восхитительные, высокие, низкие, полевые.
Воспитатель:- Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить.
На столе беспорядочно разложены сюжетные картины по рассказу.
Воспитатель:- Эти сюжетные картины помогут вам пересказать рассказ. С чего начинается рассказ?
Совместно с детьми составить план рассказа с наглядной опорой.
Пересказ рассказа с наглядной опорой.
Дети по цепочке, по одной сюжетной картине, представленной на доске, пересказывают рассказ.
Рефлексия.
Воспитатель - Как назывался рассказ, который мы пересказывали с вами?
- О ком говорилось в рассказе?
- Чей пересказ вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа)Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(с опорой на графические схемы)...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...