Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._poyushchiy_les.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Поющий лес»

(Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы)

Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей, видеть красоту временных изменений  в природе.

Задачи: Через песни, игры, загадки знакомить детей с живой природой  

Стимулировать проявления речевой активности.

Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки

Совершенствовать различные виды движений, в соответствии с музыкой.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Распевание. «Музыкальное приветствие»

Воспитатель.  Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется… (ответ детей)  С высоты он кажется голубым. Но если мы посмотрим, то увидим и другие цвета – зеленый, коричневый, желтый. А вы знаете, что обозначают эти цвета?

Дети: Голубой – моря, реки, океаны. Зеленый – это лес, коричневый и желтый – земля.

Воспитатель: Правильно. И все это наш общий дом.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем .

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.

(Звучит космическая музыка)

Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Слышите, птички поют? Давайте присядем и послушаем пение птиц.

Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)

М.р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь наконец,  дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Посмотрите сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Дети: Дятел

М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т.Тютюнникова, В.Суслова

М.р. А сейчас давайте в этой песне покажем, как поют другие птицы.

Песня «Пение птиц»

М.р. Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

И конечно песенка ручья

           Тоже музыка, друзья.

Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)

А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты и сочиним песенку ручейка.

Игра на музыкальных инструментах «Веселый ручеек»

М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)

Воспитатель:  Я знаю, в чем дело. Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. Поэтому наш ручеек расстроился и его песня стала грустной.  Давайте поможем ручейку и расчистим завал. (Дети расчищают )

Но вода, к сожалению, еще очень грязная. А вы умеете очищать  воду? (Дети рассказывают способы очищения воды) А сейчас я вам расскажу  и покажу еще один способ очистки воды.

Эксперимент

Воспитатель: Вот мы и расчистили завалы, научились очищать воду и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки. Вода в ручейке опять стала чистой и  прозрачной. И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей.

М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.

Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»

М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)

Дети, когда медведь проснется, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)

Воспитатель: Мы беречь природу будем

Ведь природа служит людям!

М.р. Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом.  А что же нам пожелать на прощание лесу?

Дети:  Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший!

 «Лесная песенка»

Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....