Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._poyushchiy_les.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поющий лес»
(Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы)
Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей, видеть красоту временных изменений в природе.
Задачи: Через песни, игры, загадки знакомить детей с живой природой
Стимулировать проявления речевой активности.
Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки
Совершенствовать различные виды движений, в соответствии с музыкой.
Воспитывать бережное отношения к природе.
Ход занятия
Дети заходят в зал под спокойную музыку.
М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Распевание. «Музыкальное приветствие»
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется… (ответ детей) С высоты он кажется голубым. Но если мы посмотрим, то увидим и другие цвета – зеленый, коричневый, желтый. А вы знаете, что обозначают эти цвета?
Дети: Голубой – моря, реки, океаны. Зеленый – это лес, коричневый и желтый – земля.
Воспитатель: Правильно. И все это наш общий дом.
Стихотворение «Вот на земле огромный дом»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем .
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.
(Звучит космическая музыка)
Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Слышите, птички поют? Давайте присядем и послушаем пение птиц.
Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)
М.р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Посмотрите сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Дети: Дятел
М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
Т.Тютюнникова, В.Суслова
М.р. А сейчас давайте в этой песне покажем, как поют другие птицы.
Песня «Пение птиц»
М.р. Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
И конечно песенка ручья
Тоже музыка, друзья.
Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)
А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты и сочиним песенку ручейка.
Игра на музыкальных инструментах «Веселый ручеек»
М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)
Воспитатель: Я знаю, в чем дело. Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. Поэтому наш ручеек расстроился и его песня стала грустной. Давайте поможем ручейку и расчистим завал. (Дети расчищают )
Но вода, к сожалению, еще очень грязная. А вы умеете очищать воду? (Дети рассказывают способы очищения воды) А сейчас я вам расскажу и покажу еще один способ очистки воды.
Эксперимент
Воспитатель: Вот мы и расчистили завалы, научились очищать воду и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки. Вода в ручейке опять стала чистой и прозрачной. И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей.
М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.
Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»
М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)
Дети, когда медведь проснется, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)
Воспитатель: Мы беречь природу будем
Ведь природа служит людям!
М.р. Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Дети: Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший!
«Лесная песенка»
Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....