Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Корецкая Марина Вадимовна

конспект занятия в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu.doc713.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему:

Пересказ рассказа по В. Бирюкову «Поющий букет»

                                                             

2013 г.

Програмные задачи:

Закрепить знания детей о полевых и луговых цветах. Расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с опорой на графическую схему.

Оборудование:

  • Графические схемы
  • Картина «Букет»
  • Картинки «колокольчики» - 6 шт.
  • Изображения полевых цветов
  • Игрушки ( жук, корова, лошадь)

Ход занятия:

  1. Педагог читает текст загадки:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.  (жук)

  1. Педагог читает стихотворение:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел,

У него немало дел.

  1. Чтение рассказа Василия Бирюкова «Поющий букет»

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась: - Ой, какой хороший! Сорву его. – Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется. И вдруг раздалось жужжание:

 - Жжуть, жжуть. Куда я попал?

Тут люди живут.

 - Букет жужжит, - удивилась Наташа.

 - Букет поет.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

 - Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

 - Вот почему букет пел!

Взяла жучка и выпустила на волю.

Вопросы по тексту:

  1. Где была Наташа?
  2. Что она собирала на лугу?
  3. Какой цветок ей понравился?
  4. Что набрала Наташа на лугу?
  5. Куда она постаивла букет?
  6. Что удивило Наташу?
  7. О чем жужжал букет?
  8. Почему букет пел?
  9. Что девочка сделала с жучком?

Подбор определений к заданным словам:

Жук (какой?) –

Цветы (какие?) –

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Игра «Найди цветок»

На столе картинки с изображением разных цветов. Необходимо выбрать понравившийся цветок и рассказать где он растет.

Например: Это василек. Он растет в поле. Это полевой цветок.

Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Пересказ рассказа по графическому плану.

Итог занятия: игра «Назови цветок ласково»

Что мы сегодня делали на занятии?

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.

Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...