Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект занятия в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.doc | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему:
Пересказ рассказа по В. Бирюкову «Поющий букет»
2013 г.
Програмные задачи:
Закрепить знания детей о полевых и луговых цветах. Расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с опорой на графическую схему.
Оборудование:
- Графические схемы
- Картина «Букет»
- Картинки «колокольчики» - 6 шт.
- Изображения полевых цветов
- Игрушки ( жук, корова, лошадь)
Ход занятия:
- Педагог читает текст загадки:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт. (жук)
- Педагог читает стихотворение:
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел,
У него немало дел.
- Чтение рассказа Василия Бирюкова «Поющий букет»
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась: - Ой, какой хороший! Сорву его. – Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется. И вдруг раздалось жужжание:
- Жжуть, жжуть. Куда я попал?
Тут люди живут.
- Букет жужжит, - удивилась Наташа.
- Букет поет.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
- Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
- Вот почему букет пел!
Взяла жучка и выпустила на волю.
Вопросы по тексту:
- Где была Наташа?
- Что она собирала на лугу?
- Какой цветок ей понравился?
- Что набрала Наташа на лугу?
- Куда она постаивла букет?
- Что удивило Наташу?
- О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
- Что девочка сделала с жучком?
Подбор определений к заданным словам:
Жук (какой?) –
Цветы (какие?) –
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Игра «Найди цветок»
На столе картинки с изображением разных цветов. Необходимо выбрать понравившийся цветок и рассказать где он растет.
Например: Это василек. Он растет в поле. Это полевой цветок.
Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
Пересказ рассказа по графическому плану.
Итог занятия: игра «Назови цветок ласково»
Что мы сегодня делали на занятии?
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....
Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....
Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.
Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».
Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...