Интегрированное занятие «Поющий лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 Антошка»
Интегрированное занятие
«Поющий лес»
Разработали:
музыкальный руководитель
Усова Ольга Евгеньевна
воспитатель Марьина Лидия Петровна
высшая квалификационная категория
Прокопьевск 2020г
Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, видеть красоту временных изменений в природе.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки.
- Закрепить с детьми на практике разные способы очищения воды, познакомить с новым способом (песок).
Оборудование и материалы: 5 прозрачных стаканчика, 5 воронок,1 мерная кружка с загрязненной водой, мерная ложечка, фильтры - салфетка, ткань, марля, вата, речной песок, глобус, картинки перелетных птиц, аудиозапись (космическая музыка, пение птиц, шум воды); музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, колокольчики).
Ход занятия
Дети заходят в зал под спокойную музыку.
М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Распевание. «Музыкальное приветствие»
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся, звездами, луной и конечно нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется…
Ответ детей….(Глобус)
Какие цвета вы видите? Какой цвет преобладает? Что помечают на глобусе этими цветами?
Ответы детей…(реки, моря, океаны, лес, пески)
С высоты он кажется голубым. Поэтому планету «Земля», называют «Голубая планета». И все это наш общий дом.
Стихотворение «Вот на земле огромный дом»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.
(Звучит космическая музыка)
Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте присядем и послушаем звуки леса.
Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)
М.р. Что вы услышали? (Ответ детей) Как звонко и радостно пели птицы. Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. А каких вы знаете перелетных птиц? (Ответ детей) Посмотрите, сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Дети: Дятел
М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
М.р. А сейчас я предлагаю исполнить песенки других птиц.
Песня «Пение птиц»
М.р. Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
И конечно песенка ручья
Тоже музыка, друзья.
Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)
А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты и сочиним песенку ручейка.
Игра на музыкальных инструментах(импровизация звуков природы)
М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)
Воспитатель: Я знаю, в чем дело. А вы догадались? Посмотрите внимательно на ручеек!
Ответы детей:………
Воспитатель:
Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. А как мы знаем грязную воду пить…?
Ответ детей…(нельзя, в ней много микробов и можно заразиться)
Воспитатель:Поэтому наш ручеек расстроился, и его песня стала грустной.Давайте поможем ручейку. А можно помочь?
(Дети рассказывают способы очищения воды)
Эксперимент (очищение воды)
Воспитатель:
Сегодня наша игра - эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием четырех фильтров. Перед опытом повторим правила техники безопасности.
- Сыпучие материалы в рот не брать.
- Грязную воду не пить.
- Проводить опыт надо аккуратно.
1 - способ с использованием ваты;
2 - способ с использованием салфетки;
3 - способ с использованием ткани;
4 - способ с использованием бинта или марли.
Вывод детей: мелкие частицы прошли через фильтры, большие остались на фильтре.
Воспитатель: А почему вы не взяли песок? Песок тоже является фильтром.
Вот вы узнали еще один способ очищения воды и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки.
Вода в ручейке опять стала какой…(чистой и прозрачной).
И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей. А теперь вы сами с вами превратимся в веселые, маленькие ручейки.
Игра «Веселые ручейки»( подвижная игра)
М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.
Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»
М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)
Дети, когда медведь проснется, а он выйдет из берлоги по народным приметам 24 апреля, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)
Воспитатель: Мы беречь природу будем
Ведь природа служит людям!
Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом, золотой осенью. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Дети: Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший!
Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.
Литература:
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Текст (сл. Е. Кошкаровой)
- Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом»;
- Упражнение «Весенняя телеграмма» Т.Тютюнникова, В.Суслова;
- Польская народная песня: «Пение птиц»
- Д. Львов – Компанеец песня «Кто там спрятался в лесу?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поющий лес»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755332-1455381340.jpg)
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"
Интегрированное занятие для детей старшей группы...