Интегрированное занятие «Поющий лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 Антошка»
Интегрированное занятие
«Поющий лес»
Разработали:
музыкальный руководитель
Усова Ольга Евгеньевна
воспитатель Марьина Лидия Петровна
высшая квалификационная категория
Прокопьевск 2020г
Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, видеть красоту временных изменений в природе.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки.
- Закрепить с детьми на практике разные способы очищения воды, познакомить с новым способом (песок).
Оборудование и материалы: 5 прозрачных стаканчика, 5 воронок,1 мерная кружка с загрязненной водой, мерная ложечка, фильтры - салфетка, ткань, марля, вата, речной песок, глобус, картинки перелетных птиц, аудиозапись (космическая музыка, пение птиц, шум воды); музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, колокольчики).
Ход занятия
Дети заходят в зал под спокойную музыку.
М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Распевание. «Музыкальное приветствие»
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся, звездами, луной и конечно нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется…
Ответ детей….(Глобус)
Какие цвета вы видите? Какой цвет преобладает? Что помечают на глобусе этими цветами?
Ответы детей…(реки, моря, океаны, лес, пески)
С высоты он кажется голубым. Поэтому планету «Земля», называют «Голубая планета». И все это наш общий дом.
Стихотворение «Вот на земле огромный дом»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.
(Звучит космическая музыка)
Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте присядем и послушаем звуки леса.
Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)
М.р. Что вы услышали? (Ответ детей) Как звонко и радостно пели птицы. Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. А каких вы знаете перелетных птиц? (Ответ детей) Посмотрите, сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Дети: Дятел
М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
М.р. А сейчас я предлагаю исполнить песенки других птиц.
Песня «Пение птиц»
М.р. Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
И конечно песенка ручья
Тоже музыка, друзья.
Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)
А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты и сочиним песенку ручейка.
Игра на музыкальных инструментах(импровизация звуков природы)
М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)
Воспитатель: Я знаю, в чем дело. А вы догадались? Посмотрите внимательно на ручеек!
Ответы детей:………
Воспитатель:
Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. А как мы знаем грязную воду пить…?
Ответ детей…(нельзя, в ней много микробов и можно заразиться)
Воспитатель:Поэтому наш ручеек расстроился, и его песня стала грустной.Давайте поможем ручейку. А можно помочь?
(Дети рассказывают способы очищения воды)
Эксперимент (очищение воды)
Воспитатель:
Сегодня наша игра - эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием четырех фильтров. Перед опытом повторим правила техники безопасности.
- Сыпучие материалы в рот не брать.
- Грязную воду не пить.
- Проводить опыт надо аккуратно.
1 - способ с использованием ваты;
2 - способ с использованием салфетки;
3 - способ с использованием ткани;
4 - способ с использованием бинта или марли.
Вывод детей: мелкие частицы прошли через фильтры, большие остались на фильтре.
Воспитатель: А почему вы не взяли песок? Песок тоже является фильтром.
Вот вы узнали еще один способ очищения воды и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки.
Вода в ручейке опять стала какой…(чистой и прозрачной).
И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей. А теперь вы сами с вами превратимся в веселые, маленькие ручейки.
Игра «Веселые ручейки»( подвижная игра)
М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.
Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»
М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)
Дети, когда медведь проснется, а он выйдет из берлоги по народным приметам 24 апреля, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)
Воспитатель: Мы беречь природу будем
Ведь природа служит людям!
Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом, золотой осенью. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Дети: Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший!
Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.
Литература:
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Текст (сл. Е. Кошкаровой)
- Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом»;
- Упражнение «Весенняя телеграмма» Т.Тютюнникова, В.Суслова;
- Польская народная песня: «Пение птиц»
- Д. Львов – Компанеец песня «Кто там спрятался в лесу?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поющий лес»
конспект занятия...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия "Поющие колокола"
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"
Интегрированное занятие для детей старшей группы...