ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

          «Сказка в гости к нам пришла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ   СОШ  №657

           ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                 

          «Сказка в гости к нам пришла!»

                                                       

                                                        Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель

                                                                                    Геворгян А.  Г.

                                           Март 2014

                           

Задачи:

  • Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.
  • Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
  • Развивать логическое мышление у детей. Воспитывать заботливое отношение к вещам.
  • Приучать детей к опрятности и аккуратности.

Предварительная работа.

    Беседа с детьми на тему аккуратности и опрятности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», на воспитание у детей навыков личной гигиены.  Чтение  стихов «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Материалы.

  Для воспитателя: Картинки сюжетные об опрятности, загадки, ключи.

  Для детей :фломастеры, листы бумаги, куклы.

           Ход образовательной деятельности

  Эмоциональный настрой. Дети ходят произвольно, под спокойную музыку.  Затем дети садятся.

  Воспитатель:

  – Ребята сегодня мы ждем гостя ,хотите узнать кто это?(Да) тогда закройте глазки!

  Воспитатель переодевается в Королеву опрятности.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну грязной, превратить всех в грязнуль .  Он уже украл все ключи от дверей моего замка! Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то он захватит замок, а я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!

   Входит король Неряха.

   -Да я украл ключи и скоро захвачу все королевство, если вы не справитесь с моими заданиями!

Воспитатель: Ребята, поможете мне  справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? (Да!).

– Но прежде чем выполнить задания нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка).

Воспитатель:

Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!

Воспитатель: Ну теперь мы готовы!

Первое задание «Назови-ка».

(Задание на листочке).

а) Как сказать о том, кто имеет неаккуратный вид? (Неопрятный, неряшливый, грязный и т.п.) Молодцы!

б) Как сказать о человеке, который всем нравится своим внешним видом? (Красивый, прекрасный, привлекательный, пригожий, аккуратный, чистый, опрятный). Молодцы!

С этим заданием Короля Неряхи мы справились.

(Королева опрятности забирает первый ключ)

Второе задание «Расскажи-ка».

– Ребята, Король Неряха приготовил нам вот эти картинки, а мы должны рассказать о связанных с ними правилах личной гигиены. (Картинки перевернуты обратной стороной. Каждый берет, показывает, рассказывает. Дети дополняют его).

  Затем дети помещают картинку на магнитную доску  в определённую колонну в зависимости от того опрятные герои на ней или неряшливые.  Молодцы! И с этим заданием мы справились.

  ( Забирают второй ключ.)

Третье задание«Разгадай-ка».

(Загадываются загадки).

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
  2. Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).
  3. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).
  4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
  5. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
    Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ).
  6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
    По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Молодцы, ребята! Все загадки Короля Неряхи разгадали верно.

  ( Забирают третий ключик)

Четвёртое задание«Наряди-ка»

 Воспитатель; ребята смотрите Король Неряха уже отнял одежду у кукол, давайте оденем их аккуратно и красиво.

  Организуется игра (дети делятся на 6 команд ,в каждой команде по 2 ребёнка,  и вместе помогая друг другу одевают кукол, победила та команда которая быстрее и аккуратнее одела куклу ).(возьмём песочные часы)

  И с этим заданием мы справились. Молодцы!

     ( Забирают четвёртый ключ)

Пятое задание «Нарисуй-ка»

  Воспитатель: Ребята Король Неряха украл все предметы личной гигиены с королевства давайте нарисуем их.  Дети садятся за столы и рисуют.  Молодцы и с этим заданием мы справились!

   ( Забирают последний ключик) 

   

Король Неряха

– Победили! Разгадали! Я сражён! Побеждён! Караул!!! (Король Неряха уходит)

 

- Молодцы ребята! Не испугались трудностей, показали отличные знания, разгадали все загадки Короля Неряхи, спасли мое Королевство от гибели!

  Итог: Королева Опрятности уточняет что еще нужно сделать чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми (ответы детей).Молодцы на этом я с вами прощаюсь, до свидания (Королева Опрятности уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ПР (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе.

Структура занятия:1.       Вводная часть (2-3 мин.). Цель: создать интерес, эмоциональный настрой по ознакомлению со свойствами минералов.2....

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё ...