ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«Сказка в гости к нам пришла!»
Подготовила и провела
Воспитатель
Геворгян А. Г.
Март 2014
Задачи:
- Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.
- Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
- Развивать логическое мышление у детей. Воспитывать заботливое отношение к вещам.
- Приучать детей к опрятности и аккуратности.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему аккуратности и опрятности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение стихов «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.
Материалы.
Для воспитателя: Картинки сюжетные об опрятности, загадки, ключи.
Для детей :фломастеры, листы бумаги, куклы.
Ход образовательной деятельности
Эмоциональный настрой. Дети ходят произвольно, под спокойную музыку. Затем дети садятся.
Воспитатель:
– Ребята сегодня мы ждем гостя ,хотите узнать кто это?(Да) тогда закройте глазки!
Воспитатель переодевается в Королеву опрятности.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну грязной, превратить всех в грязнуль . Он уже украл все ключи от дверей моего замка! Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то он захватит замок, а я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!
Входит король Неряха.
-Да я украл ключи и скоро захвачу все королевство, если вы не справитесь с моими заданиями!
Воспитатель: Ребята, поможете мне справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? (Да!).
– Но прежде чем выполнить задания нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка).
Воспитатель:
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!
Воспитатель: Ну теперь мы готовы!
Первое задание «Назови-ка».
(Задание на листочке).
а) Как сказать о том, кто имеет неаккуратный вид? (Неопрятный, неряшливый, грязный и т.п.) Молодцы!
б) Как сказать о человеке, который всем нравится своим внешним видом? (Красивый, прекрасный, привлекательный, пригожий, аккуратный, чистый, опрятный). Молодцы!
С этим заданием Короля Неряхи мы справились.
(Королева опрятности забирает первый ключ)
Второе задание «Расскажи-ка».
– Ребята, Король Неряха приготовил нам вот эти картинки, а мы должны рассказать о связанных с ними правилах личной гигиены. (Картинки перевернуты обратной стороной. Каждый берет, показывает, рассказывает. Дети дополняют его).
Затем дети помещают картинку на магнитную доску в определённую колонну в зависимости от того опрятные герои на ней или неряшливые. Молодцы! И с этим заданием мы справились.
( Забирают второй ключ.)
Третье задание«Разгадай-ка».
(Загадываются загадки).
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло). - Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка). - Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа). - Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ). - Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).
Молодцы, ребята! Все загадки Короля Неряхи разгадали верно.
( Забирают третий ключик)
Четвёртое задание«Наряди-ка»
Воспитатель; ребята смотрите Король Неряха уже отнял одежду у кукол, давайте оденем их аккуратно и красиво.
Организуется игра (дети делятся на 6 команд ,в каждой команде по 2 ребёнка, и вместе помогая друг другу одевают кукол, победила та команда которая быстрее и аккуратнее одела куклу ).(возьмём песочные часы)
И с этим заданием мы справились. Молодцы!
( Забирают четвёртый ключ)
Пятое задание «Нарисуй-ка»
Воспитатель: Ребята Король Неряха украл все предметы личной гигиены с королевства давайте нарисуем их. Дети садятся за столы и рисуют. Молодцы и с этим заданием мы справились!
( Забирают последний ключик)
Король Неряха
– Победили! Разгадали! Я сражён! Побеждён! Караул!!! (Король Неряха уходит)
- Молодцы ребята! Не испугались трудностей, показали отличные знания, разгадали все загадки Короля Неряхи, спасли мое Королевство от гибели!
Итог: Королева Опрятности уточняет что еще нужно сделать чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми (ответы детей).Молодцы на этом я с вами прощаюсь, до свидания (Королева Опрятности уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ПР (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе.
Структура занятия:1. Вводная часть (2-3 мин.). Цель: создать интерес, эмоциональный настрой по ознакомлению со свойствами минералов.2....
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё ...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...