Сценарий викторины по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обобщение пройденного материала, вопросы по выделению главных признаков некоторых животных, использование ИКТ, вопросы на развитие логического мышления, правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№171» города Кирова
Сценарий экологической викторины
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
«В гостях у природы»
Воспитатели: Н.А. Исупова
Л.Л. Иванова
Февраль 2014 г.
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.
2. Обеспечить условия для развития познавательной активности, экологического мышления и творческого воображения, способствовать развитию понятий о необходимости сохранения целостности природы.
3. Побуждать к проявлению чувств бережного отношения к природе, расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными, создать условия для привития желаний принимать посильное участие в охране окружающей среды.
Предварительная работа: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Экологическое лото», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы картинок о живой и неживой природе, разрезные картинки «Ромашки», «Колокольчики».
Ведущий Есть мир чудесный – он вокруг
и стоит только захотеть, как оживёт природа вдруг
и всем захочется лететь, как птица,
шуметь кудрявою берёзкою в лесу…
и я вам предлагаю окунуться
в чудесный этот мир и красоту!
(Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»)
Мы в поход сейчас пойдём,
всех друзей с собой возьмём.
Всё, что нужно, всё мы взяли –
по тропинке зашагали.
Мы ногой 2 раза топнем,
громко все в ладоши хлопнем,
как снежинки покружились,
чтоб в лесу мы очутились.
Вот так чудо из чудес:
мы попали с вами в лес.
Ведущий Предлагаю вам поиграть, но сначала мы разделимся по командам и с помощью разрезных картинок узнаем названия ваших команд (дети выкладывают разрезные картинки, получается команда «Ромашки» и «Колокольчики»).
Итак, мы проведём экологический марафон,
проверит ваши знания он,
к конкурсам готовы?
Вперёд, друзья, к победам новым!
1 конкурс Разминка для ума (дети отвечают по командам, по очереди)
1) у какого насекомого уши на ногах?
2) какие птицы прилетают к нам первыми?
3) кто из зверей был летом рыжим, а зимой стал серым?
4) какой зверь похож на ежа?
5) как называется дом муравья?
6) какие грибы растут на пнях?
7) какой гриб носит название лесного хищника?
8) какую птицу называют лесным барабанщиком?
9) что ест жаба зимой?
10) куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору, почему?
11) какого цвета листья на деревьях зимой?
12) у какого дерева белый ствол?
13) какую птицу называют «радио леса»?
14) что делает ёж зимой?
Ведущий Молодцы, с разминкой справились. Мы с вами говорили о птицах, животных, деревьях, грибах, а как это называется одним словом? Объясните, что такое «природа» (Всё то, что нас окружает, то , что не сделано руками человека). Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира, какие? Помогите разобрать картинки, которые перепутались
2 конкурс «Живая – неживая природа» («Ромашки» - объекты живой природы, «Колокольчики» - неживой)
Ведущий Звери, птицы, насекомые – это часть живой природы, они двигаются, растут, развиваются, умеют петь, рычать, гоготать.
3 конкурс «Кто как голос подаёт» (ответы по командам) голубь - , утка - , филин - , журавль - , ворона - , воробей - ,
медведь - , конь - , овца - , пчела - , кузнечик - , комар - .
Ведущий Мы с вами тоже – часть живой природы.
Наша планета Земля
очень щедра и богата,
горы, леса и поля –
дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни…
Заболеет лес, речка и нам будет плохо, не обижайте друг друга, не обижайте ни дерево, ни пчелу, ни крота.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Никого не обижай».
4 конкурс Игра «4-ый лишний» (по командам, на экране).
Ведущий Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей, давайте вспомним некоторые из правил:
5 конкурс Поведение в лесу
- Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:
испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
- Никогда не забывать мусор с травки убирать.
- Зря цветы не надо рвать.
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
- Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
- Их покой побереги, ведь они нам не враги.
- И деревья не ломать, гнёзд у птиц не разорять.
6 конкурс Игра «Я начну, а ты продолжи».
- У дуба жёлуди, а у сосны…
- Лес может быть густым, а может быть…
- У скворца грача птенцы появляются весной, у клеста…
- Весна бывает ранняя, а бывает…
- Ягоды малины бывают сладкие, а бывают…
- Январь год начинает, а декабрь…
Рассматривание картинок с природными ситуациями (мусор на поляне, девочка собрала большой букет цветов, мальчик взял в руки птенцов в гнезде и т.п.), подбор экологических знаков к данным ситациям.
Ведущий В лесу живёт много разных животных, сейчас мы с вами о них поговорим:
7 конкурс «Кто это?» (ответы по командам, слайды)
) у кого рога и копыта?
) у кого длинные уши и короткий хвост?
) у кого зимой в берлоге появляются детёныши?
) чей дом называется «логово»?
) кто с помощью хвоста следы путает?
) у кого пушистый хвост и кисточки на ушах?
С помощью пальчиковой игры мы вспомним, какие животные впадают в спячку (ёж, медведь, барсук, енот…)
Ведущий У природы есть три клада, три её основы, что это за клады мы попробуем узнать из отгадок:
8 конкурс Загадки
Меня пьют,
меня льют,
всем нужна я, кто я такая? (1 команда)
Ни начала, ни конца,
и затылка, ни лица,
но знают все: и млад, и стар,
что она огромный шар. (2 команда)
Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый и всё же
без него мы жить не можем. (1)
Говорят, она везде:
в луже, в море, океане
и водопроводном кране. (2)
Мы поняли, что клады у природы – земля, воздух и вода, пользоваться которыми нужно аккуратно и бережно.
Ведущий Молодцы и с этим заданием справились, мы сегодня говорили о лесе, правилах поведения, лесных животных, сейчас объединим наши ответы и попробуем сказать, что же такое лес: (ответы по командам):
Сосны до небес, берёзы и дубы, ягоды, грибы,
звериные тропинки, пригорки и низинки,
мягкая трав, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
и родник с живой ключевой водой.
Ведущий Мы любим этот лес в любое время года,
мы слышим ручейка медлительную речь,
всё это называется природа,
давайте же всегда её беречь.
А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором вы увидите, как иногда человек, не подумав, наносит большой вред окружающей среде. («Не сори»).
Я рада, что вы приняли участие в этой викторине, много знаете о природе и, думаю, понимаете, как важно бережно к ней относиться.
Конкурсы подошли к концу, слово нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-znatoki-zimnego-lesa...
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Люблю свой край Приморский»
Задачи:Обобщить знания детей о Красной книге, охраняемых видах животных и растениях приморского края.Воспитывать бережное отношение к природе....