Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
методическая разработка (старшая группа)
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и само по себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому. Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановы.В ходе реализации проекта по экологичсекому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знаки, говорящие: "Нет!"", в процессе которого ребята познавали природу не только как созерцание прекрасного, но и хрупкого, нуждающегося в нашей защите. В процессе реализации проекта, дети познавали окружающий мир прежде всего через исследовательскую деятельность, что способствовало развитию самовыражению ребенка, стеремление улучшить окружающую среду своим трудом, желанием обрегать природу. В данном мероприятии ребята становятся активными участниками (помощниками), которые в игровой форме используя полученные знания стремяться помочь своей планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие по экологическому воспитанию | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Составила: Ахметшина Наталья Анатольевна,
Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко»
ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей
Предварительная работа:
- проведение проекта на тему: «Знаки, говорящие «Нет!» (в течении которого дети рисуют запрещающие экологические знаки);
- чтение художественной литературы о природе: растениях и животных;
- знакомство с космосом;
- проведение конкурса рисунков и плакатов «Земля – наш общий дом»;
- изготовление детьми цветов, на которых с обратной стороны наклеивается липучка.
Цель: Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия. Формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем. Воспитание чуткости, отзывчивости и сопереживания к окружающей нас природе.
Зал украшен: на главной стене расположен большой рисунок планеты Земля, на котором наклеен лейкопластырь (имитация больной Земли), куда заранее наклеены липучки, куда дети в конце мероприятия будут прикреплять свои цветы, картины разных представителей природного мира, с одной стороны закреплен знак «SOS!», с другой - «Красная книга», на противоположной стене заранее заготовлен стенд, куда дети будут помещать во время праздника экологические запрещающие знаки.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стулья.
Действующие лица: ведущий, инопланетяне ( 2 человека), 1 взрослый озвучивает голос Земли «за кадром», «Зеленый патруль» (2 человека), дети подготовительной группы.
Оборудование для конкурсов: игрушки животных, карточки с изображением огня и воды (можно в виде капли), самодельные макеты кустиков и деревьев, две корзины. Иллюстрации животных и растений, в том числе и из «Красной книги». Заготовки корабликов 2 штуки и 2 емкости с киндерами или бумажной стружкой, пластмассовые рыбки, 2 ведерка.
Для костюмов инопланетян подойдут новогодние костюмы рыцарей немного переделанные (насколько хватит фантазии). В роли инопланетян хорошо, если удастся пригласить ребят школьного возраста). Для костюма «Зеленого патруля» подойдут перешитые из охотничьих спецовок плащи, пилотки.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Ведущая:
Планета такая в космосе одна,
Красивая и очень голубая,
Зовут её просто - Земля,
И не просто планета,
Она ведь живая!
1-ребенок: Земля - одна такая во Вселенной,
И мы сберечь её должны,
Её природу: воздух, небо,
Земли чудесные дары!
( Свет в зале выключается, раздаётся загадочная музыка под которую «прилетают» инопланетяне.)
1-инопланетянин: Ви-жу в косми-чес-ком про-стран-стве стран-ный, круг-лый объ-ект, на-до к не-му под-ле-теть по-бли-же (подлетают, осматривают макет Земли).
2-инопланетянин: Я уз-нал э-тот объ-ект – э-то пла-не-та Зем-ля! Но, ч-то с ней слу-чи-лось?! Что про-и-зо-шло?! Под-ле-тим бли-же, по-смот-рим!
1-инопланетянин: Та-ак, те-перь мне ста-ло по-нят-но, э-той пла-не-те сро-чно нуж-на по-мощь, мы её за-се-лим сво-ими ро-бо-та-ми и у на-с на од-ну пла-не-ту бу-де-т боль-ше! Ха-ха-ха!
2-инопланетянин: Я с то- бо-ю сог-ла-сен. Мне пон-ра-ви-лась эта пла-не-та, о-чень кра-си-вая, но о-на боль-на, здесь мно-го боль-ных мест.
1-инопланетянин: Интересно узнать, так что-же всё-таки слу-чи-лось с э-той пла-не-той?
Раздаётся голос Земли:
Мать - Земля меня зовут,
Люди – мои дети,
Но совсем не берегут,
Воздух, реки эти!
Кто поможет, кто спасёт?
Птичек и зверюшек?
Помогите, я прошу,-
Помогите, люди!
1-инопланетянин: Ты слы-шал? Точ-но, пла-не-та забо-ле-ла, по-то-му что с ней пло-хо об-ра-ща-лись. (делает вид, что думает)Я при-ду-мал, на-до боль-ну-ю пла-не-ту взять в наш кос-ми-чес-кий боль-нич-ный це-нтр.
2-инопланетянин: Но сна-ча-ла на-до узна-ть, на э-той пла-не-те ни-кто не жи-вет?
1-инопланетянин: На-ве-рное, ник-то и мы мо-жем её за-брать се-бе, и у нас бу-дет на од-ну пла-не-ту боль-ше. Ха-ха-ха!
(Раздается звук летящей машины, появляется «Зелёныё патруль»)
З.П.: Кто вы такие? Что вы здесь делаете?
1-инопланетянин: Мы при-ле-те-ли с дру-гой пла-не-ты О-та-ри-ус, а э-ту пла-не-ту мы за-ме-ти-ли с на-ше-го кос-ми-че-ско-го ко-ра-бля, мы у-ви –де-ли, что э-та пла-не-та в о-пас-нос-ти. На ней мно-го боль-ных мест.
2-инопланетянин: А вы к-то та-ки-е? Что ва-ам здесь ну-жно?! Мы э-ту пла-не-ту пер-вы-е за-ме-ти-ли! Ухо-ди-те.
1-З.п.: Никуда мы не уйдем! Эта планета Земля – наша планета! Мы – «Зелёный патруль» планеты Земля. Мы любим свою Землю, и пришли, чтобы помочь вылечить свою планету! Никому нашу планету мы не отдадим!
2-З.п.: Да, нашей планете сейчас плохо, она болеет, потому что люди не берегли природу, построили много заводов, фабрик, атомных станций.
1-З.п.: От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы машин. Загрязняется воздух, болеет Земля, а вместе с ней и всё живое: растения, животные и сам человек!
1-З.п.: Грязные отходы с разных фабрик, заводов, атомных электростанций стекающие в озёра, реки, моря и океаны - загрязняют их. А пролитая из больших кораблей - танкеров во время аварий нефть приводит не только к отравлению воды, но и гибели морских животных.
2-З.п.: Так загрязняется наша Земля. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи, вы видите сигнал: «sos!» Мы прибыли сюда, чтобы защитить нашу планету, и мы знаем, что надо делать, чтобы наша Земля снова стала здоровой и красивой!
Ведущая: Очень хорошо, что вы «Зелёный патруль во время здесь появились, потому что наши ребята тоже много знают и многое умеют для того, чтобы помочь своей Земле! Поможем, ребята?! Тогда за дело!
(Дети читают стихи)
1-й ребенок: Если денег накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
2-й ребенок: Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк!
(Исполняется песня: «Земля – наш общий дом» (муз. Насуленко)).
Голос Земли: Помогите, мне ребята, тяжело мне стало. Люди, к сожалению, не всегда любят и берегут мои природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.
Ведущая: Да, действительно, Земле стало тяжело, потому человек много лет плохо обращался с природой: много вырублено деревьев, а ещё их много пострадало от лесных пожаров! Лес - наше богатство! Лес – дом для зверей и птиц! Лес – зелёный наряд нашей планеты! Лес – воздух для легких нашей Земли! На протяжении многих лет люди плохо обращались с природой Земли, и планета наша заболела. Срочно требуется лечение! Итак, «Зелёный патруль», вперед!
1-З.п.: Необходимо назначить лечение, а ребята нам в этом помогут, потому что они тоже многое знают и умеют. Мы сами все вместе поможем природе нашей Земли и никому мы её не отдадим! Согласны, ребята?
1- инопланетянин: Хо-ро-шо, мы по-до-ждём, пос-мо-трим, ч-то э-ти де-ти смо-гут с-де-лать, что о-ни зна-ют.
2-инопланетянин: Я сог-ла-сен с то-бо-ю, спе-шить нам по-ка не-ку-да.
(Выходят дети, читают стихи)
1-й ребенок: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
2-й ребенок: На нашей Земле,
Везде, где мы живем –
Деревья посадим,
Леса разведем!
3-й ребенок: Нас много ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
1-инопланетянин: Хо-ро-шо, сти-хи вы чи-тать уме-ете, но это-го ма-ло. Мы о-ста-вим вам ва-шу пла-не-ту, если вы вы-пол-ни-те на-ше пер-вое за-да-ни-е.
2-инопланетянин: Про-ве-рим хо-ро-шо ли вы зна-ете жи-вот-ных ва-шей пла-не-ты: от-га-дай-те на-ши за-гад-ки. (Передают конверт с заданием ведущей)
Ведущая читает загадки: Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто в глухом лесу живет
Неуклюжий , косолапый?
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых кустах. (Олень)
Он как ёлка весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный… (Ёж)
2-инопланетянин: Ну, хо-ро-шо,с пер-вым за-да-ни-ем вы спра-ви-лись, но э-то-го ма-ло. Ви-жу по-жар в ле-су! Сроч-но нуж-на по-мощь!
Ведущая: Наш «Зелёный патруль» спешит на помощь животным леса, а наши ребята им в этом помогут.
Проводится конкурс «Спасатели» (На полу находятся очаги возгорания карточки с изображением огня, игрушки зверей, птиц. Дети делятся на две команды, в руках карточки с обозначением воды для тушения очагов возгорания карточки с изображением воды (капля). Цель игры: перенести игрушки зверюшек в безопасное место, «потушить» очаги возгорания (на карточки с огнём положить карточки с каплей). Побеждает команда, которая справится быстрее и правильно всё выполнит.
Ведущая: Наш «Зелёный патруль» справился и с этим заданием, ребята спасли животных леса и потушили огонь в лесу.
1-З.п.: Причиной пожара может стать жаркая погода, но бывает, что люди отдыхая в лесу, разжигают костры и забывают их потушить, уходя из леса. От пожара гибнет много деревьев, трав, от пожара погибают животные леса.
2-З.п.: Чтобы такого не случалось, надо помнить, что нельзя разжигать в лесу костры. (На стенд вывешивается запрещающий знак «Не разжигай костры!»)
Ведущая: Помните, что лес – это дом для всех животных и растений, и когда вы приходите в лес, то вы становитесь гостями леса, а как гости должны вести себя в лесу, вы это знаете?
(Исполняется танец «Улыбка»).
1-инопланетянин: Ха-ха-ха! Ве-се-лы-е вы лю-ди, тан-цу-е-те хо-ро-шо, и лес от по-жа-ра спа-сать у-ме-ете. Но, э-то ещё не всё!
2-инопланетянин: Мы за-да-ем вам ещё за-да-ни-е, ко-то-ро-е на-зы-ва-е-тся «Со-бе-ри му-сор в ле-су», вот мы и по-смот-рим, как вы у-ме-ете вес-ти се-бя в ле-су.
Ведущая: Ну что ж, справимся, ребята с этим заданием? А заодно и лесу поможем, и его обитателям. Итак, «Зелёный патруль» спешит на помощь лесу.
Конкурс «Собери мусор в лесу».
Имитация леса. В «лесу» макеты деревьев, грибов, ёжика, гнездо птицы, птица, разбросан мусор (пакеты, пластиковые бутылки, бумажки, рисунок огня, магнитофон.) Заготовки запрещающих знаков «Береги лес!», «Не разжигай костры!», «Не сори в лесу!»,«Не разрушай птичьи гнезда!», «Не шуми в лесу», «Не уноси диких животных домой!»).Цель: найти и устранить причины не правильного поведения в лесу, выбрать соответствующие запрещающие знаки разместить их на стенде.
1-ребенок: Нор звериных, птичьи гнезда,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
2-ребенок: Лес расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Мини-сценка «Меня ужалила пчела…». Выходят двое детей, один из них в костюме пчелы, в руке держит цветок.)
1-ребенок: Меня ужалила пчела!
Я ей сказал: «Как ты могла?!»
2-ребенок: А ты как мог,
Сорвать любимый мой цветок?!
1-З.п.: Очень часто люди рвут цветы, не задумываясь о том, что наносят этим вред природе, что цветы нужны животным и насекомым, а многих цветов осталось так мало на Земле, что они могут исчезнуть совсем.
(Танец «Вальс цветов» в исполнении девочек)
Ребенок: Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
( На стенд закрепляется запрещающий знак «Не рви цветы!» , «Не ловите насекомых!»)
1-инопланетянин: На на-шей пла-не-те та-ких кра-си-вых объек-тов нет, нет ле-са, толь-ко ро-бо-ты, пес-ки, кам-ни, и всег-да тем-но.
2-инопланетянин: А ва-ша пла-не-та нам о-чень пон-ра-ви-лась. Но, пла-не-те по-преж-нему нуж-на по-мощь. Ви-дим не-по-рядок у вас и с во-дой.
Голос Земли: Я мать-Земля, я всех детей своих люблю, а любят ли меня мои дети? Посмотрите на воду, что омывает меня, она стала совсем грязной, там гибнет много рыбы и других морских жителей! Помогите им, а заодно вы поможете себе и мне!
Ведущая:
Вода - кровь нашей Земли,
Что с нами всеми происходит?
Когда так воду загрязняют,
Заводы, люди, корабли,-
Как будто все не понимают, -
Что без воды – Земля мертва!
Что без воды не выживают,
Ни звери, ни люди, ни трава!
З.п.: Посчитано, что каждый год во всем мире в результате деятельности человека в реки, моря, океаны и озера поступает много вредных веществ, от которых вода становиться опасной для всего живого. Без воды не проживёшь, как и без воздуха.
1-инопланетянин: Ин-те-рес-но, что те-перь лю-ди бу-дут де-лать, как бу-дут во-ду спа-сать? Е-сли не спра-вят-ся, тог-да мы точ-но за-бе-рем их пла-нету се-бе и раз-ве-дем кос-ми-чес—ких ро-бо-тов.
2-инопланетянин: Да, нам нуж-на ещё од-на пла-не-та для на-ших о-пы-тов. С этими за-да-ни-ями вы спра-ви-лись, по-смот-рим, как спра-ви-тесь с дру-ги-ми.
1-З.п.: Видим, непорядок - большая волна выбросила рыбок на берег, их нужно спасти, как можно быстрее перенести в воду. Конкурс «Чья команда перенесет всю рыбку в воду быстрее» (Нужны две команды по 4-5 человек, рыбки пластмассовые, 2 емкости).
Ведущая: Наши ребята справились и с этим заданием. Ведь вода занимает огромную часть Земли, всё, что отмечено голубым цветом – это всё вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
(Исполняется танец «Рыбак и рыбки»)
1-З. п.: Мы должны помочь нашей планете, что надо сделать, чтобы реки, моря, океаны и озера стали чистыми? Зеленый патруль вперед! (поочередно дети делают шаг вперед, у каждого свой запрещающий знак):
1-ребенок: Заводы, фабрики должны быть экологически чистыми, не сливать грязные отходы в водоёмы, потому что от этого гибнет рыба и животные, которые там живут! (выставляется запрещающий знак «Нет грязным отходам!»)
2-ребенок: Нельзя уничтожать обитателей водоёма! И ловить исчезающие виды рыб! (выставляется запрещающий знак «Ловля рыбы запрещена!»)
3-ребенок: Экономьте воду – закрывайте кран! (Запрещающий знак «Берегите воду!»)
4- ребенок: Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
5-ребенок: Вода является добрым другом и помощником не только растений, животных, но и человека. Посмотрите на нашу планету – на ней много голубого цвета, это всё вода! Вода – кровь Земли!
6-ребенок: А ещё, вода – удобная дорога: по морям и океанам, где плавают корабли.
З.п.: Итак, надо срочно назначаем лечение! Мы спасли лес, рыбу, мы спасем и воду!
Ведущая: А теперь наши ребята станут капитанами больших кораблей-танкеров, которые перевезут свой груз по морю быстро и безопасно.
Конкурс «Проведи корабль по морю»
(На полу расставляются кегли в два ряда, выбираются два ребенка, которые будут кораблями перевозящими топливо. На голову участникам конкурса одеваются бумажные шапки-пилотки (бумажные), в руках дети держат емкости, в которые помещены киндеры или бумажная стружка, которые будут служить «топливом», которое надо из одного пункта доставить в другой, и обойти все препятствия - не уронить и не задеть кегли.)
Ведущая: Наши капитаны справились и с этим заданием. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье, красоту рек, озёр, морей и океанов. Например, исчезнувшее озеро Байкал, которое когда-то славилось своей красотой и чистотой, разнообразием водных обитателей теперь стало грязной лужей, навсегда погибшим озером.
1-ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
2-ребенок: На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
1-инопланетянин: Мы те-перь видим, что у ва-шей пла-не-ты есть хо-ро-шие за-щит-ники, а что э-то у вас за кни-га красного цве-та на той сте-не?
З.п.: Ученые люди, которые изучают и охраняют природу, придумали такую книгу очень важную на сегодняшний день, такая книга называется «Красной книгой» Земли! Красный цвет – цвет опасности, цвет внимания! В эту книгу занесены исчезающие редкие растения, животные, которые нуждаются в нашей защите.
Ребенок: «Красная книга» - красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже листа,
Всё живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
а
«Красная книга»! Красная!
1-инопланетянин: А зна-ют ли ва-ши де-ти об этой важ-ной кни-ге и о жи-вот-ных, расте-ни-ях э-той кни-ги? Мы хо-тим пос-мотреть, как вы спра-ви-тесь со сле-ду-ю-щим за-да-ни-ем.
Конкурс «Животные и растения «Красной книги». (На одном столике разложены иллюстрации животных, на другом - растения, некоторые из них занесены в «Красную книгу». Одна команда отбирает растения из «Красной книги», другая – животных).
Ведущая: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Человек неразрывно связан с природой. Ни за какие деньги нельзя купить растение или животное, чистый воздух или воду, как и нельзя, купить новую себе планету.
Ребенок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!..
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Ведущая: Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось. Если каждый из нас будет соблюдать эти правила и напоминать эти правила другим, то наша Земля останется зелёной и красивой, с чистым воздухом и водой.
З.п.: Мы желаем нашей планете Земля здоровья, будет здорова Земля, будем здоровы вместе с тобою и мы, люди!
Раздаётся голос Земли: Спасибо, вам, ребята! Я рада, что вы растете такими добрыми, всегда готовыми придти на помощь. Я верю, что когда вы станете взрослыми, вы будете беречь и защищать природу, и учить этому других. Берегите красоту природы! Берегите этот прекрасный мир!
1-инопланетянин: Хо-ро-шо, вы, нас убе-ди-ли, что вы,люди, мо-же-те са-ми спасти сво-ю пла-нету.
2-инопланетянин: Вы со все-ми на-ши-ми за-да-ниями спра-ви-лись, а нам по-ра уле-тать к себе домой, а то за-гос-ти-лись мы тут у вас. До сви-да-ния, ре-бя-та! (Звучит музыка со звуковыми эффектами, инопланетяне прощаются с детьми и уходят).
1-З.п.: Будь здорова, Земля! Мы обещаем, беречь и охранять всех зверей, птиц, насекомых! Беречь все растения, воздух, воду и учить этому других!
2-З.п.: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам пора спешить туда, где ещё нужна наша помощь. До свидания!
Дети читают стихи:
1-ребенок: Будь здорова, Земля! Никогда не болей!
Мы излечим все раны твои,
Сбережём красоту лесов и полей,
Всех зверей, все цветы сохраним!
2-ребенок: Чтобы больше никогда,
не болела ты Земля,
Чтобы ты была красивой,
Очень чистой и счастливой!
3-ребенок: Чтобы лес шумел листвою,
И с утра была роса,
Чтобы радуга дугою
После дождика была!
4-ребенок: Будем мы беречь природу,
От травинки до жучка,
Будем мы дружить с тобою,
Любим мы тебя, Земля!
Ведущая: Сегодня мы с вами спасли нашу планету от инопланетян, показали им, что мы знаем и можем беречь нашу природу, и можем научить этому других. Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось, эти знаки будут напоминать всем людям, как надо относиться к природе. Человек – часть природы, он связан с природой, как и все живое на планете, мы все: люди, животные, растения – одна большая семья и должны помогать друг другу, а планета Земля – наш общий дом. Давайте украсим нашу Землю цветами, которые мы приготовили в подарок, в знак того, что мы всегда будем любить и заботиться о природе.
(Дети украшают заранее сделанными цветами на стене рисунок планеты Земля)
(Исп. песня «Как прекрасен этот мир» (муз. Вихаревой).
Под тихую музыку ведущая читает стихотворение:
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!
(Под музыку дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
При помощи этого мероприятия, формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы"
Спортивное мероприятие для детей...
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»педагогической деятельности воспитателямуниципального казенного дошкольногооб...
Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...
Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра
Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра...