Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
методическая разработка (старшая группа)

Ахметшина Наталья Анатольевна

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и само по себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому. Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановы.В ходе реализации проекта по экологичсекому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знаки, говорящие: "Нет!"", в процессе которого ребята познавали природу не только как созерцание прекрасного, но и хрупкого, нуждающегося в нашей защите. В процессе реализации проекта, дети  познавали окружающий мир прежде всего через исследовательскую деятельность, что способствовало  развитию  самовыражению ребенка, стеремление улучшить окружающую среду своим трудом, желанием обрегать природу. В данном мероприятии ребята становятся активными участниками (помощниками), которые в игровой форме используя полученные знания стремяться помочь своей планете Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Составила:  Ахметшина Наталья Анатольевна,

Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко»

 ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей

Предварительная работа:

 - проведение проекта на тему: «Знаки, говорящие «Нет!» (в течении которого дети  рисуют запрещающие экологические знаки);

- чтение художественной литературы о природе: растениях и животных;

- знакомство с космосом;

- проведение конкурса рисунков и плакатов «Земля – наш общий дом»;

- изготовление детьми цветов, на которых с обратной стороны наклеивается липучка.

 Цель:  Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия. Формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем. Воспитание чуткости, отзывчивости и сопереживания к окружающей нас природе.

Зал украшен: на главной стене расположен большой рисунок планеты Земля, на котором наклеен лейкопластырь (имитация больной Земли), куда заранее наклеены липучки, куда дети в конце мероприятия будут прикреплять свои цветы, картины  разных представителей природного мира, с одной стороны закреплен  знак «SOS!», с другой - «Красная книга», на противоположной  стене заранее заготовлен стенд, куда дети будут помещать во время праздника  экологические запрещающие знаки. 

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стулья.

Действующие лица:  ведущий, инопланетяне ( 2 человека),  1 взрослый озвучивает голос Земли «за кадром», «Зеленый патруль» (2 человека), дети подготовительной группы. 

Оборудование  для конкурсов:  игрушки  животных, карточки с изображением огня и воды (можно в виде капли), самодельные макеты кустиков и деревьев, две корзины. Иллюстрации животных и растений, в том числе и из «Красной книги». Заготовки корабликов 2 штуки и 2 емкости с киндерами или бумажной стружкой, пластмассовые рыбки, 2 ведерка.

Для костюмов инопланетян подойдут новогодние костюмы рыцарей немного переделанные (насколько хватит фантазии). В роли инопланетян хорошо, если удастся пригласить ребят школьного возраста).  Для костюма «Зеленого патруля» подойдут перешитые из охотничьих спецовок плащи, пилотки.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущая:  

                             Планета  такая в космосе одна,

                              Красивая и очень голубая,

                              Зовут её просто -  Земля,

                               И  не просто планета,

                               Она ведь живая!

1-ребенок:               Земля - одна такая во Вселенной,

                               И мы сберечь её должны,

                               Её  природу: воздух, небо,

                               Земли чудесные дары!

 ( Свет в зале выключается, раздаётся загадочная  музыка под которую  «прилетают» инопланетяне.)

1-инопланетянин: Ви-жу в косми-чес-ком про-стран-стве стран-ный, круг-лый объ-ект, на-до к не-му  под-ле-теть  по-бли-же (подлетают, осматривают макет Земли).

2-инопланетянин: Я уз-нал   э-тот   объ-ект –  э-то   пла-не-та   Зем-ля! Но, ч-то с ней слу-чи-лось?! Что про-и-зо-шло?! Под-ле-тим бли-же, по-смот-рим!

1-инопланетянин: Та-ак, те-перь мне ста-ло по-нят-но,  э-той пла-не-те  сро-чно   нуж-на по-мощь, мы её за-се-лим сво-ими ро-бо-та-ми  и у на-с   на   од-ну   пла-не-ту    бу-де-т   боль-ше! Ха-ха-ха!

2-инопланетянин: Я с  то- бо-ю сог-ла-сен. Мне пон-ра-ви-лась  эта пла-не-та, о-чень кра-си-вая, но  о-на боль-на, здесь мно-го  боль-ных мест.

1-инопланетянин: Интересно узнать, так что-же всё-таки  слу-чи-лось с э-той пла-не-той?

Раздаётся голос Земли:

                                                Мать - Земля меня зовут,

                                                Люди – мои дети,

                                                 Но совсем не берегут,

                                                 Воздух, реки эти!

                                                  Кто поможет, кто спасёт?

                                                 Птичек и зверюшек?

                                                  Помогите, я прошу,-

                                                   Помогите, люди!

1-инопланетянин:  Ты слы-шал? Точ-но,  пла-не-та  забо-ле-ла, по-то-му  что с ней пло-хо об-ра-ща-лись. (делает вид, что думает)Я при-ду-мал, на-до боль-ну-ю пла-не-ту взять в наш кос-ми-чес-кий боль-нич-ный це-нтр.

2-инопланетянин:  Но сна-ча-ла  на-до   узна-ть, на э-той пла-не-те ни-кто не жи-вет?

1-инопланетянин:  На-ве-рное, ник-то  и мы мо-жем её за-брать  се-бе, и у нас бу-дет на од-ну пла-не-ту боль-ше. Ха-ха-ха!

     (Раздается звук летящей машины, появляется «Зелёныё патруль»)

З.П.: Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

1-инопланетянин:  Мы при-ле-те-ли с дру-гой пла-не-ты  О-та-ри-ус, а э-ту пла-не-ту мы за-ме-ти-ли с на-ше-го кос-ми-че-ско-го ко-ра-бля,  мы у-ви –де-ли, что э-та  пла-не-та  в  о-пас-нос-ти. На ней мно-го боль-ных мест.

2-инопланетянин:  А  вы к-то  та-ки-е? Что ва-ам здесь ну-жно?! Мы э-ту пла-не-ту  пер-вы-е   за-ме-ти-ли! Ухо-ди-те.

1-З.п.: Никуда мы не уйдем! Эта планета Земля – наша планета! Мы – «Зелёный патруль»  планеты Земля.  Мы любим свою Землю, и пришли, чтобы помочь вылечить свою планету! Никому нашу планету мы  не отдадим!

2-З.п.:   Да, нашей планете сейчас плохо, она болеет,  потому что  люди  не берегли природу, построили много заводов, фабрик, атомных станций.

1-З.п.: От этих предприятий  загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы машин. Загрязняется воздух,  болеет  Земля, а вместе с ней и  всё живое: растения, животные и сам человек!

1-З.п.:  Грязные отходы с разных фабрик, заводов, атомных электростанций стекающие в озёра, реки,  моря и океаны -  загрязняют их. А пролитая из больших кораблей - танкеров  во время аварий  нефть приводит не только к отравлению воды, но и гибели морских животных.

2-З.п.:  Так загрязняется наша Земля. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи, вы видите сигнал: «sos!» Мы прибыли сюда, чтобы  защитить нашу  планету, и мы знаем, что надо делать, чтобы наша Земля снова стала здоровой и красивой!

Ведущая: Очень хорошо, что вы «Зелёный патруль во время здесь появились, потому что наши ребята тоже много знают и многое умеют для того, чтобы помочь своей Земле! Поможем, ребята?! Тогда за дело!

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:  Если денег накопить,

                          Можно многое купить –

                          Дом, одежду и завод,

                          Самолёт и пароход.

2-й ребенок:   Но нельзя купить росу,

                          Птичье пение в лесу,

                          И не спрятать в кошелёк

                          Родничок и тополёк!

 (Исполняется песня:  «Земля – наш общий дом»  (муз. Насуленко)).

Голос Земли:   Помогите, мне ребята, тяжело мне стало. Люди, к сожалению, не всегда  любят и берегут мои природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Ведущая:  Да, действительно, Земле стало тяжело, потому человек много лет плохо обращался с природой: много вырублено деревьев, а ещё их много пострадало от лесных пожаров! Лес - наше богатство! Лес – дом для зверей и птиц! Лес – зелёный наряд нашей планеты! Лес – воздух для легких нашей Земли!  На протяжении многих лет люди плохо обращались с природой Земли, и планета наша заболела.  Срочно требуется лечение! Итак, «Зелёный патруль», вперед!

1-З.п.:      Необходимо назначить лечение, а ребята нам в этом помогут, потому что они тоже многое знают и умеют. Мы сами все вместе поможем природе нашей Земли и никому мы её не отдадим! Согласны, ребята?

1- инопланетянин:  Хо-ро-шо, мы по-до-ждём, пос-мо-трим, ч-то э-ти  де-ти смо-гут   с-де-лать, что о-ни зна-ют.

2-инопланетянин: Я сог-ла-сен с то-бо-ю, спе-шить нам по-ка не-ку-да.

                      (Выходят дети, читают стихи)

1-й ребенок:        Дерево, трава и птица

                                 Не всегда умеют защититься,

                                 Если будут уничтожены они,

                                 На планете мы останемся одни!

  2-й ребенок:         На нашей Земле,

                                   Везде, где мы живем –

                                   Деревья посадим,

                                   Леса разведем!

3-й ребенок:      Нас много ребята,

                             Пусть каждый из нас

                              Хоть кустик для сада

                              Посадит сейчас!

1-инопланетянин:  Хо-ро-шо, сти-хи вы чи-тать уме-ете, но это-го   ма-ло. Мы  о-ста-вим вам ва-шу пла-не-ту, если вы вы-пол-ни-те  на-ше  пер-вое   за-да-ни-е.

2-инопланетянин:   Про-ве-рим  хо-ро-шо ли вы зна-ете  жи-вот-ных  ва-шей пла-не-ты: от-га-дай-те  на-ши  за-гад-ки.  (Передают конверт с заданием ведущей)

Ведущая читает загадки:          Кто по ёлкам ловко скачет

                                                  И влезает на дубы?

                                                  Кто в дупле орехи прячет,

                                                           Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Кто в глухом лесу живет

Неуклюжий , косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?  (Медведь)

                                                        Хоть верь, хоть не верь:

                                                       Пробегал по лесу зверь,

                                                        Нес на лбу он неспроста

                                                        Два развесистых кустах.  (Олень)

Он как ёлка весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный…   (Ёж)

2-инопланетянин: Ну, хо-ро-шо,с  пер-вым за-да-ни-ем  вы спра-ви-лись,  но э-то-го  ма-ло. Ви-жу  по-жар в  ле-су! Сроч-но  нуж-на  по-мощь!

Ведущая:   Наш «Зелёный патруль» спешит на помощь животным леса, а наши ребята им в этом помогут.

Проводится конкурс «Спасатели» (На полу находятся очаги возгорания карточки с изображением огня, игрушки зверей, птиц. Дети делятся на две команды, в руках карточки с обозначением воды для тушения очагов возгорания карточки с изображением воды (капля). Цель игры: перенести игрушки  зверюшек в безопасное место, «потушить» очаги возгорания (на карточки с огнём положить карточки с каплей). Побеждает  команда, которая справится быстрее и правильно всё выполнит.

Ведущая: Наш «Зелёный патруль» справился и с этим заданием, ребята спасли животных леса и потушили огонь в лесу.

1-З.п.: Причиной пожара может стать жаркая погода, но бывает, что люди отдыхая в лесу, разжигают костры и забывают их потушить, уходя из леса. От пожара гибнет много деревьев, трав, от пожара погибают животные леса.

2-З.п.: Чтобы такого не случалось, надо помнить, что нельзя разжигать в лесу костры. (На стенд вывешивается запрещающий знак «Не разжигай костры!»)

 Ведущая: Помните, что лес – это дом для всех животных и растений, и когда вы приходите в лес, то вы становитесь гостями леса, а как гости должны вести себя в лесу, вы это знаете?

(Исполняется танец «Улыбка»).

1-инопланетянин: Ха-ха-ха! Ве-се-лы-е вы лю-ди, тан-цу-е-те хо-ро-шо, и лес от по-жа-ра спа-сать у-ме-ете. Но, э-то ещё не всё!

2-инопланетянин: Мы за-да-ем  вам ещё за-да-ни-е, ко-то-ро-е  на-зы-ва-е-тся «Со-бе-ри  му-сор в ле-су», вот мы и по-смот-рим, как вы у-ме-ете  вес-ти се-бя в ле-су.

Ведущая: Ну что ж, справимся, ребята с этим заданием? А заодно и лесу поможем, и его обитателям. Итак, «Зелёный патруль»  спешит на помощь лесу.

 Конкурс «Собери мусор в лесу».

Имитация леса. В «лесу» макеты деревьев, грибов, ёжика, гнездо птицы, птица, разбросан мусор (пакеты, пластиковые бутылки, бумажки, рисунок огня, магнитофон.) Заготовки запрещающих знаков «Береги лес!», «Не разжигай костры!», «Не сори в лесу!»,«Не разрушай птичьи гнезда!», «Не шуми в лесу», «Не уноси диких животных домой!»).Цель: найти и устранить причины не правильного поведения в лесу, выбрать соответствующие  запрещающие знаки разместить их на стенде.

1-ребенок:       Нор звериных, птичьи гнезда,

                          Разорять не будем никогда.

                          Пусть птенцам и маленьким зверятам

                         Живётся с нами радостно всегда!

2-ребенок:      Лес расти на радость людям,

                          Мы дружить с тобою будем,

                            Добрый лес, могучий лес,

                             Полный сказок и чудес!

(Мини-сценка «Меня ужалила пчела…». Выходят двое детей, один из них в костюме пчелы, в руке держит цветок.)

1-ребенок:         Меня ужалила пчела!

                               Я ей сказал: «Как ты могла?!»

2-ребенок:            А ты как мог,

                                 Сорвать любимый мой цветок?!

1-З.п.: Очень часто люди рвут цветы, не задумываясь о том, что наносят этим вред природе, что цветы нужны животным и насекомым, а многих цветов осталось так мало на Земле, что они могут исчезнуть совсем.

(Танец «Вальс цветов» в исполнении девочек)

Ребенок:    Я должен над цветами наклониться

                     Не для того, чтоб рвать или срезать,

                     А чтоб увидеть добрые их лица

                      И доброе лицо им показать.

( На стенд закрепляется  запрещающий знак «Не рви цветы!» , «Не ловите насекомых!»)

1-инопланетянин: На на-шей пла-не-те та-ких кра-си-вых объек-тов нет, нет ле-са, толь-ко  ро-бо-ты, пес-ки, кам-ни, и всег-да тем-но.

2-инопланетянин: А ва-ша пла-не-та нам о-чень пон-ра-ви-лась. Но, пла-не-те по-преж-нему нуж-на  по-мощь. Ви-дим не-по-рядок у вас  и с во-дой.

Голос Земли: Я мать-Земля, я всех детей своих люблю, а любят ли меня мои дети? Посмотрите на воду, что омывает меня, она  стала совсем грязной, там гибнет много рыбы и других морских жителей! Помогите им, а заодно вы поможете себе и мне!

Ведущая:                      

 Вода -  кровь нашей Земли,

Что с нами всеми происходит?

Когда так воду загрязняют,

Заводы, люди,  корабли,-

Как будто все не понимают, -

Что без воды – Земля мертва!

Что без воды не выживают,

Ни звери, ни люди, ни трава!

   

З.п.:  Посчитано, что каждый год во всем мире в результате деятельности человека в реки, моря, океаны и озера  поступает много вредных веществ, от которых вода становиться опасной для всего живого. Без воды не проживёшь, как и без воздуха.

1-инопланетянин: Ин-те-рес-но, что те-перь лю-ди  бу-дут де-лать, как бу-дут во-ду спа-сать? Е-сли не спра-вят-ся, тог-да мы точ-но за-бе-рем их пла-нету се-бе и раз-ве-дем  кос-ми-чес—ких   ро-бо-тов.

2-инопланетянин: Да, нам нуж-на  ещё од-на   пла-не-та  для  на-ших о-пы-тов. С  этими за-да-ни-ями вы спра-ви-лись, по-смот-рим,  как  спра-ви-тесь с дру-ги-ми.

 1-З.п.:  Видим, непорядок -  большая  волна  выбросила рыбок на берег, их нужно спасти, как можно быстрее перенести в воду. Конкурс «Чья команда перенесет всю рыбку в воду быстрее» (Нужны две команды по 4-5 человек, рыбки пластмассовые, 2 емкости).

Ведущая:   Наши ребята справились и с этим заданием. Ведь вода занимает огромную часть Земли, всё, что отмечено голубым цветом – это всё вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

(Исполняется танец «Рыбак и рыбки»)

1-З. п.:  Мы должны  помочь нашей планете, что надо сделать, чтобы реки, моря, океаны и озера стали чистыми? Зеленый патруль вперед! (поочередно дети делают шаг вперед, у каждого свой запрещающий знак):

1-ребенок:  Заводы, фабрики должны быть экологически чистыми, не сливать грязные отходы в водоёмы, потому что от этого гибнет рыба и животные, которые там живут! (выставляется запрещающий знак «Нет грязным отходам!»)

2-ребенок:  Нельзя уничтожать обитателей водоёма! И ловить исчезающие виды рыб! (выставляется запрещающий знак «Ловля рыбы запрещена!»)

3-ребенок:  Экономьте воду – закрывайте кран! (Запрещающий знак «Берегите воду!»)

 4- ребенок:     Чтобы лился дождик с неба,

                          Чтоб росли колосья хлеба,

                           Чтобы плыли корабли,

                           Чтоб варились кисели,

                            Чтобы не было беды –

                            Жить нельзя нам без воды!

5-ребенок:  Вода является добрым другом и помощником не только растений, животных, но  и человека. Посмотрите на нашу планету – на ней много голубого цвета, это всё вода! Вода – кровь Земли!

6-ребенок:   А ещё, вода – удобная дорога: по морям и океанам, где  плавают корабли.

З.п.:  Итак, надо срочно  назначаем лечение!  Мы  спасли лес, рыбу, мы спасем и воду!

Ведущая:  А теперь наши ребята станут капитанами больших кораблей-танкеров, которые перевезут свой груз по морю быстро и безопасно.

 Конкурс «Проведи корабль по морю»

(На полу расставляются кегли в два ряда, выбираются два ребенка, которые будут кораблями перевозящими топливо. На голову участникам конкурса одеваются бумажные шапки-пилотки (бумажные), в  руках дети держат емкости, в которые помещены  киндеры или бумажная стружка, которые будут служить «топливом», которое надо из одного пункта  доставить в другой, и обойти все препятствия - не уронить и не задеть кегли.)

Ведущая: Наши капитаны справились и с этим заданием. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье, красоту  рек, озёр, морей и океанов. Например, исчезнувшее озеро Байкал, которое когда-то славилось своей красотой и чистотой, разнообразием водных обитателей теперь стало грязной лужей, навсегда погибшим озером.

1-ребенок:     Вы, слыхали о воде?

                        Говорят, она везде!

                        В луже, в море, в океане

                        И в водопроводном кране,

                        Как сосулька замерзает,

                         В лес туманом заползает.

2-ребенок:       На плите у нас кипит,

                          Паром чайника шипит.

                          Без неё нам не умыться,

                          Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я доложить:

                           Без неё нам не прожить! 

1-инопланетянин: Мы те-перь видим, что у ва-шей пла-не-ты есть хо-ро-шие за-щит-ники, а что э-то у вас за кни-га красного цве-та на той сте-не?

З.п.:   Ученые люди, которые изучают и охраняют природу, придумали такую книгу очень важную на сегодняшний день, такая книга называется  «Красной книгой» Земли!   Красный цвет – цвет опасности, цвет внимания! В эту книгу  занесены исчезающие редкие растения, животные, которые нуждаются в нашей защите.

Ребенок:              «Красная книга» - красная!

                               Значит природа в опасности!

                               Значит, нельзя терять даже листа,

                                Всё живое хранить зовет,

                                 Пусть зовет не напрасно

а

                                 «Красная книга»! Красная!

1-инопланетянин:   А зна-ют ли ва-ши  де-ти  об этой важ-ной кни-ге и о жи-вот-ных, расте-ни-ях  э-той  кни-ги? Мы хо-тим пос-мотреть, как вы спра-ви-тесь со сле-ду-ю-щим  за-да-ни-ем.

Конкурс «Животные и растения  «Красной книги». (На одном столике разложены иллюстрации  животных, на другом  -  растения, некоторые из них занесены в «Красную книгу». Одна команда отбирает растения из «Красной книги», другая – животных).

Ведущая: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Человек неразрывно связан с природой. Ни за какие деньги нельзя купить растение или животное, чистый воздух или  воду, как и  нельзя,  купить новую себе планету.

Ребенок: Ну, а теперь о самом важном:

                  Взглянуть на нашу Землю страшно!

                  Вода мутнеет с каждым днем,

                  А воздух! Сколько грязи в нем!

                  Когда-то чистый,  голубой,

                  Теперь он грязный и больной!

                   Погибнуть может все живое!

                   Земля, что сделали с тобою?!..

                   Пусть знак беды у нас отметит

                    Больные точки на планете!

Ведущая: Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось. Если каждый из нас будет соблюдать эти правила и напоминать эти правила другим, то наша Земля останется зелёной и красивой, с чистым воздухом и водой.

 З.п.: Мы желаем нашей планете Земля здоровья, будет здорова Земля, будем здоровы вместе с тобою и мы, люди!

Раздаётся голос Земли:   Спасибо, вам, ребята! Я рада, что вы растете такими добрыми, всегда готовыми придти на помощь. Я верю, что когда вы станете взрослыми, вы будете беречь и защищать природу, и учить этому других. Берегите красоту природы! Берегите этот  прекрасный  мир!

1-инопланетянин:  Хо-ро-шо, вы, нас убе-ди-ли, что вы,люди, мо-же-те са-ми спасти сво-ю пла-нету.

2-инопланетянин: Вы со все-ми на-ши-ми за-да-ниями спра-ви-лись, а  нам по-ра  уле-тать к себе домой, а то за-гос-ти-лись мы тут у вас. До сви-да-ния, ре-бя-та! (Звучит музыка со звуковыми эффектами, инопланетяне прощаются с детьми и уходят). 

1-З.п.: Будь здорова, Земля! Мы обещаем, беречь и охранять всех зверей, птиц, насекомых! Беречь все растения, воздух, воду и учить этому других!

2-З.п.: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам пора спешить туда, где ещё нужна наша помощь. До свидания!

Дети читают стихи:

1-ребенок:              Будь здорова, Земля! Никогда не болей!

                                     Мы излечим все раны твои,

                                     Сбережём  красоту лесов и полей,

                                      Всех зверей, все цветы сохраним!

2-ребенок:              Чтобы больше никогда,

                                      не болела ты Земля,

                                   Чтобы ты была красивой,

                                   Очень чистой и счастливой!

3-ребенок:              Чтобы лес шумел листвою,

                                   И с утра была роса,

                                   Чтобы радуга дугою

                                   После дождика была!

4-ребенок:                 Будем мы беречь природу,

                            От травинки до жучка,

                            Будем мы дружить с тобою,

                            Любим мы тебя, Земля!

Ведущая: Сегодня мы с вами спасли нашу планету от инопланетян, показали им,  что мы знаем и можем беречь нашу природу, и можем научить этому других. Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось, эти знаки будут напоминать всем людям, как надо относиться к природе. Человек – часть природы, он связан с природой, как и все живое на планете, мы все: люди, животные, растения – одна большая семья и должны помогать друг другу, а планета Земля – наш общий дом. Давайте украсим нашу Землю цветами, которые мы приготовили в подарок, в знак того, что мы всегда будем любить и заботиться о природе.

(Дети украшают заранее сделанными цветами на стене рисунок планеты Земля)

(Исп. песня «Как прекрасен этот мир» (муз. Вихаревой).

 Под тихую музыку ведущая   читает стихотворение:

                   Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,

                   Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

                   Ведь море без рыб – не море,

                   Ведь небо без птиц – не небо,

                   Земля без зверей – не земля,

                    А нам без земли – нельзя!

                (Под музыку дети  уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

При помощи этого мероприятия, формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»педагогической деятельности воспитателямуниципального казенного дошкольногооб...

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...

Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра

Мероприятие  по экологическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста Квест – игра...