Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт – Петербурга (отделение дошкольного образования детей)
Конспект игры-викторины
по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему Тема: «Земля - наш общий дом!»
с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)
Составитель:
Подсекалова М.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
- развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Оборудование: Магнитная доска, изображения животных, шишки по количеству конкурсов, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, изображения цветов, корзина с угощениями.
Участники: ведущий, дети, гости мероприятия.
Ход НОД:
Дети выходят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.
А кто знает, что такое – викторина?
Да, правильно, викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы на различные темы.
А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ведущий: Так какая же тема нашей викторины?? Верно, природа родной Земли.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Вот сейчас мы с вами и попытаемся открыть несколько страничек этого волшебного мира.
Для этого нам надо разделиться на две команды.
На 1-ый, 2-ой рассчитайся.
1-ые – это будет команда «Снегири», а 2-ые номера – это команда «Синички». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.
Дорогие участники викторины представляю вам жюри нашего конкурса. Это наши гости.
Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:
- Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
- Не подсказывать отвечающему.
- Кто знает ответ – поднять руку.
- Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
- Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.
После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя.
Первый конкурс «Разминка»
Правильно отвечаем на вопросы:
- Белобокая птица? (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? ( Крапива)
- Новогоднее дерево? (Елка)
- Время года, когда просыпается природа? (Весна)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Красногрудая птица? (Снегирь)
Ведущий: Пока жюри подводит итог разминки, я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру.
«Летает - не летает»
Я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно?
Тогда начнем: волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, и т.д.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Слово предоставляется жюри. Кто заслужил шишку в конкурсе «Разминка»?
2-ой конкурс для капитанов.
«Собери пазл»
А какая картинка изображена на вашем пазле, вы узнаете, отгадав загадку.
- Команда «Снегири» - Серый хищник, по лесам рыщет, добычу ищет?
(Волк)
- Команда «Синички» - У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
(ведущий вывешивает образцы картинок на магнитную доску).
Подведение итогов.
3-ий конкурс.
Ведущий: Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Отлично! Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения на природе.
4-ый конкурс.
Танцевальный конкурс.
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку П.И. Чайковского, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
5-ый конкурс
Пока мы с вами танцевали, кто-то намусорил у нас на площадке.
Ой-ой-ой, что же делат? Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе.
«Собери мусор»
Ведущий: раз-два-три – фантики собери!
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:И последнее испытание. Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
Ох, какие вы молодцы! И все-то вы знаете.
Подведение итогов:
Ведущий: Давайте теперь посчитаем количество шишек и посмотрим, кто же победил в этой викторине. И дадим слово нашим жюри.
Гости: Мы думаем, что победила ДРУЖБА!
Ведущий: Ребята, что вы нового узнали сегодня на викторине?...
- Какое настроение у вас после этой игры?
- Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям…
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Ребята, за ваши умения, знания, внимательность и старание, в этой корзине для вас – сюрприз от Старичка-Лесовичка…
Это угощение за хорошую игру, за ваши знания, за ваши правильные ответы!!!
Угощение лесными конфетами.
До новых встреч!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Коонспект викторины...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...
Конспект игры-викторины по безопасности ДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожной грамоты»
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»
laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, ...