Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_nasekomye.odt | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект экологического досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Воспитатель: Галезник Г. А.
Санкт-Петербург 2019 г.
Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых и выявить различия между насекомыми и пауком.
Задачи: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе; активизировать, обогащать словарный запас детей по данной теме; продолжать учить загадки отгадывать загадки; развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Паук».
Материалы и оборудование: предметные картинки (паук, бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, пчела); 2 обруча; 2 корзины с нектаром; коврики-кочки; коврики-
цветочки (5 штук); 2 доски с изображением божьих коровок, макет муравейника, эмблемы для двух команд с изображением пчёл и цветов.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир насекомых.
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна, но на ней совсем никого нет. Но зато есть письмо, давайте прочитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук нас заколдовал, помогите нам пожалуйста».
Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Однажды над насекомыми
Пронесся злой паук.
На поляне разноцветной
Он всех заколдовал
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги.
Для того, чтобы помочь нашим друзьям, нужно отгадать загадки и пройти интересные испытания.
1 загадка
Он зелёный, попрыгучий.
Совершенно не колючий.
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Какие звуки произносит кузнечик?
Ребята, а давайте попробуем превратиться в кузнечиков и попрыгаем. Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Кто быстрее допрыгает до обруча и обратно»
2 загадка
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её … (Пчела)
Ребята, а какие звуки произносит пчела?
Какую пользу приносят пчёлы?
Я предлагаю превратиться в пчёлок и собрать в свои ведёрки нектар с этих прекрасных цветов. А чтобы это занятие стало более увлекательным, я предлагаю провести эстафету «Собери нектар».
3 загадка
Всех жучков она милей,
Красный плащ одет на ней.
А на нём кружочки
Чёрненькие точки (Божья коровка)
Ребята, но чтобы Божья коровка появилась на нашей поляне, ей нужно помочь вернуть чёрненькие пятнышки на спинку.
«Игра-эстафета укрась божью коровку»
4 загадка
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (Муравей)
Ребята, где живут муравьи?
Для того, чтобы муравей появился на нашей поляне, необходимо превратиться в муравьёв и построить мостик для того, чтобы перебраться через ручей, который образовался во время дождя в лесу. Берём коврики и соединяем между собой, чтобы нам удалось добраться до муравейника. «Игра-эстафета доберись до муравейника»
После того, как дети построят из ковриков мостик, необходимо каждой команде пропрыгать по кочкам и вернуться обратно.
5 загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Молодцы! Обе команды были быстрыми и ловкими. Насекомые всех вас благодарят и приглашают поиграть всем вместе. Давайте превратимся в бабочек и полетаем под музыку. Когда зазвучит музыка мы летаем, как только музыка заканчивается, бабочки садятся на цветы. Кому не хватает цветка, тот выходит из игры.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие вы молодцы, что помогли насекомым и спасли их от злодея паука.
Ребята, а как вы думаете, почему паук заколдовал насекомых? Ведь он такой же маленький безобидный обитатель нашей планеты. Чем отличается паук от насекомых? Значит его не нужно бояться и я предлагаю пригласить паука на нашу поляну вместе с остальными насекомыми. Посмотрите какая удивительная поляна у нас получилась!
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть ползают, и плетут паутину паучки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остаётся прекрасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)
Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...