Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема НОД | Программные задачи | Интеграция образовательных областей | Схема НОД | Пособия, материалы, оборудование | Используемая литература |
1. | Предметное окружение «Рассматривание большого и маленького мишек» | Воспитательные: -формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушки мишка»; -учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; Развивающие: -развивать речь, обогащать словарь детей. | Познание. Социализация. | 1.Рассматривание игрушки. Вопросы: -Кто это? -Какой наш мишка? -Какие у него ушки? -А какие лапки? -А какой живот? -Хвостик какой? -Где у мишки носик? 2.Дидактическая игра «Найди мишку». 3.Сравнение мишек разной величины. Вопросы: -Кто это? -Этот мишка такой же? -Какой наш мишка? -А этот? 4.Сюжетная игра с мишками. | Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения мишки). | 3,стр.18-19 |
2. | Явления общественной жизни «Знакомство с группой» | Воспитательные: -воспитывать чувство симпатии к сверстникам; Образовательные: -учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; -учить называть основные помещения, сооружения (групповая комната, веранда, песочница); Развивающие: - развивать речь, обогащать словарь детей, тренировать память, мышление. | 1.Экскурсия по групповой комнате. Вопросы: -Что находится в групповой комнате? -А чем мы занимаемся в групповой комнате? -Какие комнаты есть еще? 2.Последовательность одевания на прогулку. 3.Беседа. Вопросы: -Что находится на нашем участке? -Во что можно играть на прогулке? | 6,стр.6 | ||
3. | Формирование элементарных экологических представлений «Морковка от зайчика» | Воспитательные: -формировать доброжелательное отношение к окружающим Образовательные: -учить различать по внешнему виду овощи(морковь); - расширять представление детей об овощах(о моркови) Развивающие: -формировать элементы наглядно-образного мышления. | Познание. Социализация. Здоровье. | Сюрпризный момент-приход зайчика. 1. Беседа с детьми. Вопросы: -Кто к нам пришел? -А что же принес зайчик? -Морковь мягкая или твердая? -Хотите попробовать морковь? -Что нужно сделать прежде чем есть морковь? 2.Проба моркови на вкус. 3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Игрушечный зайчик, тертая морковь. | 2, стр.7-8 |
4. | Предметное окружение «Любимые игрушки» | Воспитательные: - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками; -учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней; -учить выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; Развивающие: -развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас. | Познание. Социализация. | 1.Рассматривание игрушек. 2.Сравнение игрушек. Вопросы: -Какая кукла твердая или мягкая? А уточка и мишка какие? -А еще мишка какой? -А уточка какая? 3.Дидактическая игра «Найди и назови». | Три игрушки из разных материалов- плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек. | 3, стр.27 |
5. | Явления общественной жизни «Знакомство с членами семьи» | Воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям; Образовательные: -учить называть свое имя и имена членов своей семьи; Развивающие: - развивать навыки общения. | 1. Организационный момент. Предложить детям поздороваться. 2.Беседа. Вопросы: -Как твое имя? -Как зовут маму, папу? | 6, стр.6 | ||
6. | Предметное окружение «Устроим кукле комнату» | Воспитательные: -воспитывать заботливое отношение к кукле; Образовательные: -уточнить знания детей о мебели; -закрепить знания о частях тела человека; Развивающие: -активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала; -стимулировать использование в речи простых предложений. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Знакомство с куклой Катей. Вопросы: -Катя большая или маленькая? -А дети большие или маленькие? -Покажите, какие вы большие? -А какая Катя маленькая? -Посмотрите, что это у Кати? -А у вас есть ручки? -Где они? -А это что у Кати? -А где ваши ножки? 2.Имитация движений куклы. 3.Беседа. Вопросы: -Где же ей отдохнуть? -Где у Кати домик? -На чем Катя будет сидеть? -Что ей нужно? -На что Катя поставит тарелочку? На чем Катя будет сидеть? -А где же куколка будет спать? 4.Игра «По ровненькой дорожке». | Расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать, кукла Катя. | 4, стр.15-16 |
7. | Формирование элементарных экологических представлений «Листопад, листопад, листья желтые летят» | Воспитательные: -помогать детям замечать красоту природы осенью; Образовательные: -учить выделять ствол, ветки и листья деревьев; -дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку Развивающие: -обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. | Познание. Социализация. Здоровье. Труд. Коммуникация. | 1.Беседа. Вопросы: -На улице дует ветер? -А солнце светит? -Идет дождь? 2.Обобщение ответов детей. 3.Последовательность одевания на прогулку. 4.Беседа. Вопросы: -На улице тепло или холодно? -Светит ли солнце? -Идет ли дождь? -Дует ветер или тихо? -Какого цвета листья на деревьях? 5.Игра «Мы осенние листочки». 6.Сбор осенних листьев в букет. | Кукла Маша и одежда для нее | 2, стр.8-10 |
8. | Предметное окружение «Магазин посуды» | Воспитательные: Воспитывать чувство симпатии к сверстникам; Образовательные: -упражнять в различении и назывании цвета и размера предмета; -учить слушать вопросы и отвечать на них; -способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «посуда»; Развивающие: -активизировать в речи прилагательные; -способствовать освоению диалогической речи. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Чтение отрывка из сказки «Теремок». 2.Беседа. Вопросы: -Кто там живет? -Мама-матрешка какая? -Платочек у нее какой? -Сарафанчик какой? -А дочка какая? -Платочек у нее какой? 3.Чтение потешки. 4.Игра в магазин. Вопросы: -Что здесь продается? -Что это? -Как называется? -Какую посуду выбирает мама-матрешка? -Какую тарелку выбрала матрешка? -Почему большую? Какого цвета эта тарелочка? | Две матрешки- большая и маленькая; кукольная посуда: кастрюли, сковородки, чашки, тарелки, ножи, вилки, ложки; набор предметов-заместителей; тарелки для мытья посуды; небольшие сюжетные игрушки. | 4, стр.42-43 |
9. | Явления общественной жизни Дружная семья» | Воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость; Образовательные: -знакомить детей с понятием «семья»; -учить внимательно слушать потешку; Развивающие: -развивать навыки общения. | 1.Организационный момент. Предложить детям поздороваться. 2.знакомство с игрушкой, ее рассматривание. Вопросы: -Кто это кричит, в гости к нам спешит? -А где же курочка? -Петушок такой же, как курочка? -Хвост у петушка большой, а у курочки? -У петушка гребешок большой, а у курочки? -Как петушок кричит? -А курочка? -Петушок-это папа, а курочка? -Кто же их детки? 3. Подвижная игра «Курочка хохлатка». | Игрушки, изображающие курицу и петуха, цыплят, небольшая ширма, за которую можно спрятать игрушки. | 3, стр.35-36 | |
10. | Предметное окружение «Ознакомление с комнатными растениями» | Воспитательные: - формировать желание проявлять заботу о комнатных растениях; Образовательные: -познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; -учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их; Развивающие: -развивать речь, обогащать словарь детей. | Познание. Социализация. | 1.Рассматривание комнатных растений. Вопросы: -Чтобы растения хорошо росли, как нужно за ними ухаживать? -Что нам нужно для поливки растений? 2.Описание комнатного растения. 3.Стирание пыли с комнатных растений. | Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки. | 3, стр.79 |
11. | Формирование элементарных экологических представлений «Рыбка плавает в воде» | Воспитательные: - формировать интерес к обитателям аквариума; Образовательные: -дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках; Развивающие: -формировать элементы наглядно-образного мышления. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Рассматривание ракушек и камушек. 2.Беседа. Вопросы: -Кто это? -Что есть у рыбки? -Есть ли у рыбки ноги? -Как рыбка ест корм? -А как вы думаете, рыбка видит корм? -Чем рыбка видит корм? 3. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» | Игрушечный аквариум с игрушечной рыбкой, картинки с изображением рыбок. | 2, стр.10-11 |
12. | Предметное окружение «Рассматривание игрушечных машин» | Воспитательные: - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; -учить описывать разные игрушечные машины; Развивающие: -развивать речь, внимание, общую моторику. | Познание. Социализация. | 1.Рассматривание легковой и грузовой машины. Вопросы: -Как называется эта машина? -А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? -А почему? 2.Игра «Чего не стало» 3. Описание автобуса. 4.Сюжетная игра «Покатаем игрушки». | Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик); картинки с изображением машин; игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика. | 3, стр.67 |
13. | Явления общественной жизни «Кто нам помогает?» | Воспитательные: -формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; Образовательные: -учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение; Развивающие: -обогащать словарный запас; -развивать общую моторику, внимание. | 1.Рассматривание предметов-помощников. Вопросы: -Для чего нужны тряпки, веник и совок, кастрюля и половник? -А кто надевает фартук и косынку? 2.Беседа о няне. Вопросы: -Почему няня стала убирать игрушки? -А кто должен убирать игрушки? -Как мы будем помогать няне? 3.Игра «Кто что делает?» | Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя: фартук, косынка, тряпки, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий. | 3. стр.54-55 | |
14. | Предметное окружение Едем к кукле в гости» | Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, отзывчивость; Образовательные: -закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышах; -уточнить понятие «чайная посуда»; Развивающие: -развивать слуховое внимание; -упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Поездка на машине в гости к кукле Наташе. 2.Дидактическая игра «Найди детенышей животных». 3.Помощь кукле Наташе в сервировке стола. 4.Сюжетная игра «Чаепитие». | фигурки для фланелеграфа: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щенком; набор посуды; кукла Наташа. | 4, стр.49-50 |
15. | Формирование элементарных экологических представлений «У кормушки» | Воспитательные: - формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них; Образовательные: -приучать детей подкармливать птиц; - дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Развивающие: - обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. | Познание. Здоровье. Социализация. | 1.Сюрпризный момент-находка письма. 2.Беседа. Вопросы: -Вы хотите узнать, что лежит в конверте? -Хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? 2. Последовательность одевания на прогулку. 3.Поиск и находка кормушки. 4.Беседа. Вопросы: -А кто из вас знает, что это такое? -А для кого эта кормушка? -А почему Тоша повесил кормушку на дерево? 5.Кормление птиц. 6.Подвижная игра «Птички летают». | Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. | 2, стр.11-12 |
16. | Предметное окружение «Тепло оденем куклу» | Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к кукле; Образовательные: -уточнить представление о признаках зимы; -учить отмечать погодные условия; -различать сезонную одежду; -способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; Развивающие: -развивать внимание, речь, общую моторику. | Познание. Социализация. | 1.Обсуждение времени года. Вопросы: -Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? -Когда мы пойдем на прогулку, что мы будем надевать? 2.Одевание куклы. Вопросы: -Что надеть Кате сначала? -А что надеть потом? 3.Последовательность одевания детей на прогулку. | Кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф. | 3, стр.96 |
17. | Явления общественной жизни «Кто что делает?» | Воспитательные: -воспитывать интерес к труду взрослых; Образовательные: -продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, названиями профессий; Развивающие: -развивать игровые навыки, расширять словарный запас детей. | 1.Чтение стихов об овощах. 2.Беседа. Вопросы: -Какого цвета помидор? -Где растет помидор? -Какого цвета морковь? -Где она растет? -Кто за ней ухаживает? -Какого цвета огурец? -Он бывает маленький, а еще какой? -Кто за ним ухаживает? -А кто из вас помогал взрослым на огороде? 3.Игра «Кто что делает?» | Предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи овощей (помидора, огурца, моркови). | 3, стр.189-190 | |
18. | Предметное окружение «Для чего нужны одежда и обувь» | Воспитательные: -воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается; Образовательные: -учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; Развивающие: -развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. | 1. Рассматривание посылки. Вопросы: -Какая погода за окном? -Зачем Буратино прислал картинки? 2.Классификация картинок с обувью и одеждой. Вопросы: -Сапоги - это обувь или одежда? -Кофта – это одежда или обувь? 3.Рассказ о зимней одежде и обуви. 4.Дидактическая игра «Что за чем?». | Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона. | 3, стр.130-132 | |
19. | Формирование элементарных экологических представлений «Снеговичок и елочка» | Воспитательные: -формировать доброжелательное отношение к окружающему миру; Образовательные: -расширять представления детей о деревьях; -показать свойства снега. Развивающие: - формировать элементы наглядно-образного мышления; -развивать восприятие, внимание, память. | Познание. Социализация. Здоровье. Труд. Коммуникация. | 1.Приветствие снеговика. 2.Рассматривание елочки. Вопросы: -Какие ветки у Елочки? -Какого цвета елочные иголки? -Дети, какой был недавно праздник? 3.Украшение Елочки. 4.Разучивание стихотворений о природе. | Игрушка Снеговик, цветные льдинки с петельками, еловая ветка. | 2, стр.13-14 |
20. | Предметное окружение «Для чего нужны игрушки и посуда» | Воспитательные: - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -уточнить представления о том, для чего нужна посуда; -учить классифицировать посуду; Развивающие: -развивать внимание, память, воображение, речь. | 1.Классификация посуды и игрушек. 2.Беседа о назначении предметов. Вопросы: -Что можно делать с игрушками? -А что лежит на другом столе? -Какая посуда лежит на столе? -Для чего нужна посуда? -Что мы кладём в тарелку? -Что наливаем в стакан? -Чем мы едим кашу? 3.Игра «Найди и назови». | Настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек. | 3, стр. 138-139 | |
21. | Явления общественной жизни «Кому что нужно?» | Воспитательные: - воспитывать интерес к труду взрослых; Образовательные: -упражнять в назывании предметов и их качеств, группировать предметы по способу использования; Развивающие: -развивать слуховое восприятие; -активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий. | 1.Рассматривание предметов. 2.Отгадывание загадок. 3.Соотнесение профессий и предметов. Вопросы: -Кому нужен градусник-повару или врачу? -Кому нужна машина? -А поварешка чей предмет? | Картинки с изображением представителей различных профессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина). | 3, стр.208-210 | |
22. | Предметное окружение «Вылечим куклу» | Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к кукле; Образовательные: -закрепить и расширить представления детей о работе врача; Развивающие: -пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «градусник», «лекарство». | 1.Чтение стихотворения про куклу. 2.Игра «Хлопать куколка умеет». 3.Игра «Кукла заболела». | Кукла, кроватка, телефон, набор атрибутов для игры «Больница». | 4, стр.19-20 | |
23. | Формирование элементарных экологических представлений « Котенок Петушок» | Воспитательные: -формировать доброе отношение к животным; Образовательные: -дать детям представления о домашних животных и их детенышах; -знакомить с русским бытом; Развивающие: - развивать восприятие, внимание, память. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Экскурсия в русскую избу. 2.Беседа. Вопросы: -Кто лежит на печке? -Как вы думаете, почему котенок лежит на печке? -Какой котенок? -Какие у котика глазки? -Какие зубки? -Какого цвета шерстка? -Как вы думаете, зачем котенку такие острые коготки? -Как мурлычет котенок? -А что котенок любит кушать? -Как котенок попросит молочка? -А где котята любят спать? -А кто у котят мама? -У кого из вас есть дома котенок? 3.Подвижная игра «Кошка и мышки». | Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. | 2, стр.14-16 |
24. | Предметное окружение »Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» | Воспитательные: - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, свойства: тонет, плывет, Развивающие: -развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. | 1.Определение качеств предметов. Вопросы: -Что это? -Если опустить пароход в воду, он поплывет? -Пароход твердый или мягкий? -Тяжелый или легкий? -А это что? -Камни твердые или мягкие? - Тяжелые или легкие? -Они плывут по воде или нет? -Бумажные лодочки твердые или мягкие, тяжелые или легкие? -Они смогут плыть по воде? 2.Игра «Пароход». | Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации больших и маленьких пароходов, таз с водой. | 3, стр.150-151 | |
25. | Явления общественной жизни «Мамины помощники». | Воспитательные: - воспитывать интерес к труду взрослых; Образовательные: -продолжать учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов; Развивающие: -развивать общую моторику, слуховое внимание; -расширять словарный запас. | 1.Рассматривание игрушечного котенка. 2.Беседа о предметах-помощниках. Вопросы: -Как нам навести порядок? -Какие предметы есть у мамы? -Для чего маме нужен веник, совок, швабра, ведро, таз, терка? 3.Отгадывание загадок. | Разные игрушки, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. | 3, стр.215-216 | |
26. | Предметное окружение «Знакомство с игрушечной лошадкой» | Воспитательные: -воспитывать заботливое отношение к лошадям; Образовательные: -учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошади; Развивающие: -развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | 1.Рассказывание по сюжетной картине. Вопросы: -Кто это? -Лошадь какая? -А жеребенок? -Как кричит жеребенок? -Как отвечает ему лошадь? 2.Рассматривание игрушек. 3.Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка». | Игрушечная лошадь, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картинка «Лошадь и жеребенок». | 2, стр.72-73 | |
27. | Формирование элементарных экологических представлений »Петушок и его семейка» | Воспитательные: -формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; Образовательные: -расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; Развивающие: -наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Чтение потешки про петушка и курочку. 2.Беседа. Вопросы: -Какие зернышки клюет петушок? -А как петушок поет? -А это кто рядом с петушком? -Чем они отличаются? -Что одинаковое у петушка и у курочки? -Чем они похожи? -Кого зовет курочка? -Как она зовет цыпляток? -Какие цыплята у мамы-курочки? -Чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? 3.Лепка зернышек. 4.Подвижная игра «Курочка хохлатка». | Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята; пластилин, доски для лепки, салфетки. | 2, стр.16-18 |
28. | Предметное окружение «Волк в гостях у ребят» | Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к волку; Образовательные: -знакомить с животными леса: дать представление о волке; -учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; Развивающие: -развивать речь, формировать элементы наглядно-образного мышления. | 1.Рассказ по картине. Вопросы: -Кто зимой холодной ходит злой голодный? -Какой волк? -Какой у него хвост? -Почему волк ходит по лесу один? -Хотите пригласить волка в гости? 2.Игра «Чудесный мешочек». | Игрушки волка, сюжетная картинка «Волк в лес», мешочек, шишки, желуди. | 3, стр.123-125 | |
29. | Явления общественной жизни «Что делает шофер?» | Воспитательные: - воспитывать интерес к труду взрослых; Образовательные: -учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов; Развивающие: -развивать словарный запас, кругозор. | 1.Беседа. Вопросы: -Что у меня в руках? -Кто водит машину? -А какие машины бывают? -Что делает шофер, когда машина ломается? -Что есть у грузовой машины? -Что можно перевозить в кузове? 2.Игра «Перевези груз». | Грузовая машина, руль колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда. | 3, стр.222-223 | |
30. | Предметное окружение Домашние животные и их детеныши». | Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; Образовательные: -знакомить детей с домашними животными и их детенышами; -учить называть и сравнивать их по величине; Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь. | 1.Рассматривание картинок. 2.Отгадывание загадок о животных. 3.Беседа о детенышах домашних животных. 4.Игра «Покорми животных». | Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей. | 3, стр.169-170 | |
31. | Формирование элементарных экологических Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Воспитательные: -формировать интерес к явлениям природы; Образовательные: -дать детям представления о весенних изменениях в природе; -учить передавать образ солнца в рисунке; Развивающие: - обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Определение погоды. 2.Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». 3.Рисование лучиков вокруг солнечного круга. 4.Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды салфетки; нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт. | 2, стр.18-20 |
32. | Предметное окружение »Из чего сделаны игрушки». | Воспитательные: -воспитывать заботливое отношение к игрушкам; Образовательные: -учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны; Развивающие: -развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. | 1.Чтение загадок про игрушки. 2.Рассматривание игрушек. Вопросы: -Как называется игрушка? -Какого она цвета? -Она большая или маленькая? 3.Игра «Покатай мишку». | Игрушки: плюшевый медведь, заяц, кукла, резиновый мяч, деревянные матрешки, коляска. | 3, стр.196-197 | |
33. | Явления общественной жизни «Грусть и радость» | Воспитательные: -воспитывать чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость; Образовательные: -помочь ребенку понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть); -учить проявлять их по внешним проявлениям; Развивающие: -наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. | 1.Игра «Солнышко и дождик». 2.Беседа. Вопросы: -Как мы радовались солнышку? -Почему? -Как мы видим, что кому-то радостно и весело? 3.Рисование улыбки. | Круги-знаки из желтой бумаги, карандаши, зеркало | 7, стр.71 | |
34. | Предметное окружение «Классификация предметов» | Воспитательные: - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Образовательные: -закреплять знания детей о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда-название, назначение, материалы, из которых они сделаны; Развивающие: - развивать речь, формировать элементы наглядно-образного мышления. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Беседа Вопросы: -Как называется этот предмет? -Из чего он сделан? -Он большой или маленький? -Для чего он? 3.Игра «Классификация предметов». | Картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек, мебели. | 5, стр.28 | |
35. | Формирование элементарных экологических Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Воспитательные: -формировать у детей представления о одуванчике; Образовательные: -учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; Развивающие: -развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Познание. Социализация. Коммуникация. | 1.Наблюдение за красотой окружающей природы. 2.Рассматривание одуванчиков. 3.Беседа. Вопросы: -Какой стебель у одуванчика? -А что еще есть у одуванчика? -Какие листочки у одуванчика? -Что еще есть у этого растения? -На что похожи эти цветы? -Как вы думаете, пушинки тоже одуванчик? 4.Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». | Кукла Маша, одуванчики. | 2, стр.20-21 |
36. | Предметное окружение «Мебель для куклы» | Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к кукле; Образовательные: -учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; Развивающие: -развивать внимание и речь. | 1.Встреча куклы. 2.Расматривание картинок с изображением мебели. Вопросы: -Что на картинке? -Для чего нужен этот предмет? -Какие предметы есть в нашей группе? -Как они называются? 3.Игра «Положи предмет». 4.Расматривание игрушечной мебели. | Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла. | 3, стр.144-145 | |
37. | Явления общественной жизни «Изменение настроения» | Воспитательные: -воспитывать чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость; Образовательные: -помочь ребенку понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть); -учить проявлять их по внешним проявлениям; Развивающие: -наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. | 1.Рассказ истории про девочку Таню. 2.Беседа. Вопросы: -Какое настроение у Тани? -Как ты догадался, что она веселая? -Изменилось ли у Тани настроение? -Какое оно сейчас? -Как мы ее успокоим? -А какое настроение стало у Тани сейчас? -А тебе было когда-нибудь грустно? 3.Игра «Мой веселый, звонкий мяч». | Фланелеграф, две плоскостные фигуры девочки (веселая и плачущая), изображения мяча и лужи. | 7, стр.74-75 |
1.Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2006г.
2.Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:-Синтез, 2007 г.
3.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П.Власенко.-Волгоград:Учитель, 2011г.
4.Колесникова О.В. «Развитие ребенка от двух до трех лет». Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии.-М.: Школьная Пресса, 2007 г.
5.Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа.-М.: «Издательство скрипторий 2003».
6.»Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И.Мустафаева. –Волгоград: Учитель, 2011г.
7.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...