Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы,о жизни и среде обитания животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_fei_prirody.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии
«В гостях у Феи»
Подготовительная группа. Д / с « Кораблик»
Воспитатель: Жалубовская. Т. П.
2013 г.
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
- Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
- карты-схемы,
- обручи,
- карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
- кассета с записью,
- шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
- шапочки «Цветику -Семицветику «(одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент,
- аудио и видеозаписи,
- показ,
- анализ.
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада.2Кораблик» Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы.
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
“Сейчас Дети, возьмите карточки на стульчиках.
я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый ”ЧЧЧЧЧ
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога « Зима
“У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, синяя и зеленая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые,
В небе облака» «(
“А четвёртый – в золото.
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды.
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года . Возьмите шапочки и наденьте .Так мы разделимся на команды. Белые шапочки - зима , зеленые - весна , красные - лето , жёлтые - осень. Что же на оранжевом лепестке
2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.
Фея Природы:
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. (Работают у столов)
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим что на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Сложи из частей целое « -
«Время года» (игра в командах у столов) Молодцы! Справились!
Фея: »Сейчас поиграем. Я превращаю вас в зайцев. (Физ/пауза)
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке, поднялись, как стрелки ушки!
Шорох тихий раздаётся, кто – то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(фея читает дети, помогают и одновременно выполняют движения в соответствии с текстом) Молодцы! Что же на зеленом лепестке?
- Зеленый лепесток. Рисуем дикое животное.
Рисуем всей командой, по частям смена по хлопку.
Зима – белку, весна - лису, лето – медведя, осень – зайца.
Молодцы! Что же на голубеньком лепестке?
“..
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала,…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Вопросы на смекалку. Чья команда даст больше правильных ответов?
Фея Природы:
“Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)-
-Без чего не может расти растение? Без воды, света и тепла.
Физминутка—Актеры. Игра в кругу. Дети изображают ситуацию.
1Шел дождь вы все промокли и вдруг, выглянуло солнце ….
2Ты в лесу нашел гриб и ещё, ещё…
3Ты муравей тащишь большую муху…
4Ты устал, пришел с похода ,снимаешь рюкзак и отдыхаешь..
7.Фиолетовый лепесток. Д/игра «Где, чей дом?» Картинки животные, насекомые рыбы - поместить в свою среду обитания. Использую обручи.
(за это время Цветик одевает яркую шапочку)
Фея Природы: Ребята, Цветик то стал ярким, ,это вы помогли ему. Друзья знатоки природы! Вы настоящие друзья! Нам пора возвращаться домой возьмитесь, за руки и пойдем с песней по лесной тропинке. «Вместе весело шагать по просторам «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПРОГУЛКИ «В гости к Снеговику»» для детей подготовительной группы.
Прогулка В подготовительной группе...
Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"
конспект занятия (педагогам ДОУ)...
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект открытого занятия Тема: " В гости к солнышку"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...
конспект открытого занятия фея в гостях у ребят Попова М.Г.
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....