Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 16”
Открытое занятие
Тема:
“Осень в гости к нам пришла”
1-я младшая группа № 7
Воспитатель: Царёва Лариса
Владимировна
1 к.к.
Воронеж 2018 г.
Тема занятия:
“Осень в гости к нам пришла”
(Путешествие в осенний лес)
Образовательные области ФГОС:
- Познание (математика, знакомство с окружающим миром);
- Коммуникация (ребёнок и окружающий мир);
- Художественное творчество (рисование нетрадиционным способом);
- Физическое развитие (подвижные игры);
- Музыка;
Цель занятия:
- Ознакомление со временем года “осень”, воспитание любви к родной природе, расширение кругозора;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); об основных цветах (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый); количественных понятиях (много, мало, нисколько);
- Рисование нетрадиционным способом (ватными палочками);
- Развитие двигательной активности в игровой деятельности с музыкальным сопровождением;
- Создание атмосферы хорошего настроения детей и радости от общения друг с другом.
Оборудование:
Ели и фигурки ёлочек, муляжи грибов (деревянные и из пенопласта), муляжи яблок, фигура ёжика, игрушка мишка, корзины, чехол из материала для изображения бревна, разноцветные листья из бумаги, картинки с изображением персонажа Осень, осенних даров, осенних деревьев, цветные шары, бумага для рисования с трафаретом грибов, гуашь, ватные палочки, салфетки, скатерть, вазочки с осенними листьями, карточки с геометрическими фигурами, фуражка железнодорожника, руль, музыкальный центр, диски с записями музыки.
Ход занятия:
- “Осенний вальс” муз. Я.Френкеля.
Мелодия [1:18] – сбор листьев в корзины.
Воспитатель останавливает детей и просит подойти к себе.
Восп. - Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с ними дружно поздороваемся.
Дети здороваются.
Восп. - Сегодня у нас намечается поездка в осенний лес.
И нас ожидает поезд.
Машинистом сегодня будет Илюша. (даёт ребёнку фуражку железнодорожника и руль).
Восп. - Я дам каждому из вас билет на поезд. На нём изображена цветная фигура, каждый из вас мне расскажет про неё (как называется и какого цвета), потом вы должны найти своё место в поезде с такой же фигурой, потому что вы будете пассажирами:
- Михайлов Илюша (круг красного цвета).
- Чучко Алеся (овал синего цвета).
- Дорофеева Кристина (прямоугольник жёлтого цвета).
- Гайворонский Матвей (треугольник зелёного цвета).
- Пенькова Настя (квадрат синего цвета).
- Стаханова Настя (круг жёлтого цвета).
- Шайдулина Жасмин (треугольник красного цвета).
- Соколова Арина (квадрат зелёного цвета).
Воспитатель даёт каждому ребёнку билет, спрашивает, что изображено и проверяет, правильно ли ребёнок занял место в “поезде”.
После чего собирает билеты.
- Восп. - И мы отправляемся в путь!
Включается мелодия [26 сек] из детской песни “Мы едем, едем, едем”.
(на голове водителя фуражка жд, в руках руль, дети держатся за спинки стульчиков и покачиваются, изображая езду в поезде).
Восп. - Вот мы и приехали в осенний лес!
Воспитатель просит детей подойти к себе.
Восп. - Посмотрите, и здесь листочки лежат на земле!
- Сколько их? (Много)
- Какого цвета листочки? (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого)
- Что же с ними случилось? Почему они лежат? (Они упали)
- Откуда они упали? (С деревьев)
- А когда это бывает? (Осенью)
- Как называется явление, когда листья падают? (Листопад)
- Что же ещё бывает осенью? (Птички улетают в тёплые края, тучи, дождь)
- Матвей, расскажи нам стихотворение про осенний дождь. (Гайворонский Матвей).
- Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света! –
Воспитатель хвалит ребёнка.
Восп. - Давайте мы пройдём в глубь леса, посмотрим, что там есть, может кого встретим? (обходят круг за воспитателем и подходят к ёлочкам).
- Как называются эти деревья? (Ёлочки)
- Какого они цвета? (Зелёного)
- А на какую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)
- Сколько в лесу деревьев? (Много)
- Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на ежа) (Ёжик!)
- Как вы думаете, что он делает? (Несёт грибочки, делает запасы)
- А сколько грибочков в лесу? (Много)
- А что ещё кушает ёжик? (Яблочки)
- Давайте ёжику поможем собрать грибов на зиму, он будет очень рад.
Воспитатель предлагает присесть на бревно, чтобы раздать детям корзины.
- Дети, но в лесу есть хозяин Мишка. Он никому не даёт собирать грибочки. Будьте осторожны!!!
- Включается запись игры “У медведя во бору…” в собственной обработке воспитателя. [34 сек]
Воспитатель разбрасывает грибы, берёт в руки мишку, дети собирают грибы, воспитатель с мишкой догоняет их.
Игра ещё раз повторяется, но с мишкой ребёнок Алеся Чучко.
- Ребята, мишка-то у нас сердитый, не даёт грибы собирать.
- Давайте с ним подружимся, потанцуем для него. Может он и подобреет!
Включается мелодия “Танец для мишки” (русская пляска).
Движения: хлопают в ладоши;
кружатся, притопывая
(дев.за платья, мал.на пояс);
движения “Тарелочки”;
движения “Ножки”;
(дев.за платья, мал.на пояс);
движения “Фонарики”.
Восп. - Мишка-то подобрел, даже танцевал с нами. Теперь мы с ним друзья и он нас всегда пустит в лес.
- Но давайте проверим ваши корзины. Хорошие ли грибочки вы набрали?
(находит несколько мухоморчиков)
- А это что за грибы? Как они называются? (Мухоморы) Можно ли их давать ёжику? (Нет, они ядовитые)
Показывает картинку мухомора без точек.
- Это мухомор? Какого цвета шляпка? (Красного) А какой формы? (Круглая) А чего здесь не хватает? (Белых пятнышек)
Предлагает детям дорисовать точки белой гуашью.
- Рисование. Включается музыка для рисования. [1:53]
- Запомним, что такие грибы собирать нельзя, они ядовитые.
Воспитатель предлагает подойти к себе.
- - А теперь, пойдёмте на край леса.
(обходят круг за воспитателем и видят на земле яблочки)
Включается фрагмент мелодии “Эх, яблочко…” [11 сек]
- Что это? (Яблочки)
- Сколько их? (Много)
- Какого они цвета? (Жёлтого)
- Какой они формы? (Круглые)
- Это дикая лесная яблонька осыпалась и дала нам свой осенний дар – яблочки.
Просит Гайворонского Матвея рассказать стихотворение про осенние дары.
- Ходит осень в нашем парке,
Дарит осенью подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтые – тополям.
Фрукты осень дарит нам! –
- Давайте соберём яблочки в корзину. (дети собирают) Сколько их осталось? (мало или нисколько)
- - Ребята, осень - щедрая пора, богатая своими дарами, давайте мы ещё наберем красивых листочков и отвезём мамам.
Включается детская песня “Осень в золотой косынке”. [1:05]
- Наше путешествие подходит к концу. А теперь скорее садимся в поезд на свои места и возвращаемся в детский сад.
- Включается мелодия “Мы едем, едем, едем”. [26 сек] Дети садятся в “поезд”, покачиваются и машут букетами гостям. Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»...
Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель:Сост...