Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 648.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
Городского округа Солнечногорск Московской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Юридический адрес: 141500, Московская область,
г.Солнечногорск тел/факс: 8(496)26-4-49-31
Микрорайон Рекинцо E-maiI: sadik_43@mail.ru
Конспект открытого занятия
«Лунтик в гостях у ребят»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
Третьяк Е. М.
Солнечногорск
2019
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.
Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется); «Вода теплая и холодная», «Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут».
Чтение произведений: З.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая».
Беседы: «Водичка-водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода», Дидактическая игра «Кто где живет?», подвижная игра «Капелька и тучка».
Материал и оборудование: игрушка Лунтик, по 2 прозрачных стакана на ребенка, по 2 чайные ложки на ребенка, 1 литр сока с мякотью; чайник с водой; квадратики из бумаги.
Ход образовательной деятельности
Дети в кругу с воспитателем играют в пальчиковую игру «Кран откройся…»
Кран откройся…
Кран, откройся,
Нос, умойся,
Мойтесь сразу
Оба глаза…
Мойтесь ушки,
Мойся, шея.
Шея мойся веселее!
Мойтесь, руки!
Мойся, пальчик:
Пальчик – папа,
Пальчик – мальчик!
Мойся, каждый локоток,
И ладошка, ноготок!
Педагог. Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Раздается стук в дверь. Входит Лунтик.
Лунтик Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и, наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (Показывает детям сок.)
Дети. Нет, это сок.
Лунтик. Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Педагог. Лунтик, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно?
(В стакане с водой.)
Педагог. А в стакане с соком?
Дети. Не видно.
Лунтик. Почему?
Дети. Вода прозрачная. Через нее все видно.
Педагог. Вот видишь, Лунтик, оказывается, вода прозрачная, а сок - нет.
Лунтик. А я не верю. И сок бывает прозрачным.
Педагог. Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети. Бумагу.
Педагог. Какого цвета?
Дети. Красного.
Педагог. А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ничего.
Педагог. Лунтик, теперь ты понял?
Лунтик. Нет.
Педагог. Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?
Дети. Яблочком (персиком, опельсином)
Педагог. А другой стакан чем пахнет?
Дети. Ничем.
Педагог. Почему вода не пахнет?
Дети. У нее нет запаха.
Лунтик. Ну и что?
Педагог. Ну давайте тогда попробуем на вкус. Сок какой?
Дети. Вкусный, сладкий.
Педагог. А вода. (Ответы детей.) А у воды нет вкуса, она безвкусная.
Ребята, повторим для Лунтика, какая вода?
Дети. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.
Лунтик. Я теперь знаю, Какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята. А скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье.
Лунтик. Ну молодцы! А давайте поиграем!
Педагог. Ребята, а давайте Лунтика научим играть в игру «Капельки и туча»
Описание игры «Капельки и туча»
Полетели капельки на землю, Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Текла река, текла и попала в море. Плавали, плавали в море. Вспомнили, что мама тучка наказала домой вернуться. Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились и вернулись к маме-тучке. | Прыгают. Взялись за руки, бегут змейкой. Бегут парами. Идут по кругу. Присели. Поднимают руки вверх, встают. |
Лунтик. Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!
Дети. До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
конспект открытого занятия фея в гостях у ребят Попова М.Г.
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия "Петушок в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия "Петушок в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Форми...
Конспект открытого занятия "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по экологии с элеменатами речевого развития "Зайчик в гостях у ребят" для детей подготовительной группы комбинированной направленности....
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода» Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Возраст детей: 4-5 года
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода»Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речево...