Конспект открытого занятия Тема: " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Подготовила:
Воспитатель НИЗАМИЕВА Г.Н
Нижнекамск 2018
Тема: | «В гости к солнышку» |
Интегрируемые образовательные области: | «Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература». |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Цель: | Закрепить знание основных цветов, побуждать отвечать на вопросы, высказывать, рассуждать, развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции. |
Задачи: | Образовательные задачи:
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе « грустное солнышко без лучиков». Сюрпризный момент: Пришло солнышко в гости и приглашает детей отправиться в путешествия в лес выполняя задания найти лучики. Мотивационный момент: Чтобы помочь солнышку найти лучики мы отправимся в лес в путешествия на ковре самолёте. После этого необходимо выполнить задания. Задания игра: « Собери шарики по цвету» Физминутка: «Полёт на коврике самолёте». Дыхательная гимнастика: «Руки к солнцу поднимаем». Развитие мелкой маторики: Прикрепить ёжикам прищепки тако го же цвета как глаза у ёжиков. Пальчиковая игра: «Ёжик спит» Задания игра: «Найти пару для сапог с геометрическими фигурами» Физминутка: « Чтобы горло не болело» Рассказывание потешки: «Петушок ,петушок» Задания игра: Нужно помочь петушку отделить крупные зернышки от гороха, а то солнышко спряталось, и он ничего не видит! Пение песенки: «Солнышко» |
Оборудование и материалы | Игрушки заяц, петушок. Солнышко (грустное и веселое ) Крупа (фасоль, горох). Ёжики из картона с разноцветными глазами. Прищепки. Геометрические фигуры , |
Тема: «В гости к солнышку!»
Приветствие: Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Основная часть.
(Ёлка а за ёлкой зайка плачет)
Воспитатель: Что же ты зайка плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, ведь солнышко потерялось и мне холодно стало.
Воспитатель: -Ой ребята а где же у нас солнышко вы не видели? –А вот же оно . Какое оно у нас ? (Грустное)
Дети: Грустное
Воспитатель: Лучики детки его разбежались по полям по лесам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики.
Воспитатель: -Поможем.
Дети: Да
Воспитатель: -Но для этого нам будет с вами отправиться в путешествия. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить одно задание.
Воспитатель: Посмотрите что это у меня в руке. (шарик).
Дети: Шарик .
Воспитатель: -Это шарик. А какого цвета у меня в руке шарик.
Дети: Синего.
Воспитатель: - Правильно у меня в руке синий шарик. Сколько в руке у меня шариков. ?
Дети: Один
Воспитатель: Вот здесь много разноцветных шариков. А здесь разноцветные коробочки. Вам нужно разложить шарики по цвету коробок.-
Воспитатель: - Сможем мы так сделать?
Дети: Да. сможем.
Воспитатель: –Приступайте. Берём по одному. Наши гости смотрят проверяют правильно ли вы ложете в корзинки.
Воспитатель: - Здесь были шарики?
Дети: Да.
Воспитатель: -Сколько в кругу было шариков?
Дети: Много .
Воспитатель: -Какого цвета коробочка? (зелёного). –Как (травка). И шарики в нём зелёного цвета.
Воспитатель: -А это коробка какого цвета? (жёлтого) как (солнышко) . И шарики в нём желтого цвета.
Воспитатель: - А это коробка какого цвета? (синего) как ( тучка). И шарики в нём синего цвета.
Воспитатель: - А эта коробка какого цвета? (красного). Как (помидор). И помидоры в ней красного цвета. Молодцы, с этим заданием мы справились, пошлите дальше.
Воспитатель: Посмотрим наверное кому то потребуется наша помощь и наши добрые дела. А отпрвимся мы с вами не на машине а на ковре самолёте.
Воспитатель: Проходите на наш ковёр самолёт. Возьмите друг друга за руки.
Физминутка:
Воспитатель: В верх ковёр нас поднимает
И тихонько опускает
Влево, вправо наклонил
И на землю опустил.
Воспитатель: Посмотрите где мы с вами , мы в зимний лес попали . Здесь красиво и свежо. Воздух чистый дышится легко. А теперь давайте сделаем
Дыхательное упражнение.
-Руки к солнцу поднимаем.
Носиком глубоко мы вдыхаем, и вдыхаем.
А теперь мы руки тихо опускаем и тихонько выдыхаем. – молодцы.
Воспитатель: Ой смотрите ёлочка. И кто то там под ёлочкой сидит.
Дети: - Ёжики
Воспитатель: Правильно Ёжики. Но чего то здесь не хватает.
Дети: - Колючек, иголок.
Воспитатель: - Поможем ёжикам найти колючки
Дети: Да
Воспитатель: Обратите внимание у ёжиков глазки разного цвета. Видите есть синие глазки , а есть жёлтые. У тебя какого цвета глазки у ёжика. Поэтому колючки должны быть такого же цвета как и глазки. Маша какого цвета у твоего ёжика глазки. Значит такого цвета должны быть колючки. (спросить у детей)
Воспитатель: - Ой какие красивые ёжики у нас получились. Ёжики обрадовались и они говорят вам спасибо. А мы с вами знаем стихотворение про ёжика.
Пальчиковая игра
Ёжик спит
Ёжик - острые иголки,
Маленькие лапки,
Спит тихонечко под полкой,
Лёжа в мягком тапке.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто за той ёлкой спрятался, чьи там уши торчат?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ой ещё один зайчик.Зайчик что то грустный у нас сейчас я у него спрошу. Ребята зайка грустный от того болит горло у него. Промочил в ручье он ножки, потому что потерял он сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки
Дети: Да
Воспитатель: Проходите вот сюда к столу. Посмотрите здесь на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите какие это фигуры.? Маша какая у тебя фигура ? (опросить всех детей). Нам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковы. Ну что ребята молодцы.
Воспитатель: А знаете давайте скажем нашему зайчику, что нужно делать чтобы не болеть.? Расскажем зайчику?
Дети: Да
Физминутка:
Чтобы горло не болело мы потрём его скорей | Трём горлышко двумя руками |
Чтоб не кашлять не чихать нужно носик растерать | Растераем двумя пальчиками носик |
По массируем мы ушки | Массируем уши |
Даже лоб свой разотрём | Трём лоб |
Мы похлопаем в ладошки да и ножки мы потрём | |
Знаем , знаем да, да, да нам простуда не беда |
Воспитатель: -Вот так то зайка . Носи всегда сапожки и больше не теряй выздоравливай и больше не болей.
Воспитатель: -Отправляемся дальше. Ой ребята смотрите корзинка а что это в корзинке у нас.
Дети: Лучики
Воспитатель: Вот наши лучики нашлись. Посмотрите сколько мы с вами добрых дел сделали. Помогли ёжикам колючки найти. А зайчику что мы сделали? Что искали? Вот наши лучики к солнышку и возвратились. Нам осталось ещё одно доброе дело сделать подарить солнышку лучики.
Воспитатель: - Вот видите солнышко у нас развеселилось, потому что лучики к нему вернулись. (звучит мелодия птиц)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Ребята, давайте с поём песенку для солнышка.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. (встаём на ковёр самолёт)
В верх ковёр нас поднимает
И тихонько опускает
Влево, вправо наклонил
И на землю опустил.
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)
Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...
Конспект открытого занятия, по сенсорному развитию "Смотрит солнышко в окошко" мл.гр.
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "Смотрит солнышко в окошко"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...
Конспект открытого занятия с приглашенным гостем по познавательному развитию по теме «Танкист» в подготовительной группе
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о профе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...
Конспект занятия.Тема" :В гости к Солнышку"
Конспект открытого занятия.Тема:"В гости к Солнышку" 1 младшая группа....