Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Цели:
1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
2. Развитие  мышления,  зрительной памяти, внимания, счетных умений.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:
1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
2. Развитие  мышления,  зрительной памяти, внимания, счетных умений.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины,  геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход ООД:

Дети  сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                          Он не низок, не высок.

                            Как по полю мышка бежала,

                             Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним  и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают полоски ).

-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Покажите мне цифру.

Воспитатель:       Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                             В теремке ей жить охота.  (Достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.  (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. ( Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Покажите цифру.

-  На опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят .Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать,  чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку). Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  Покажите цифру

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4) Покажите цифру

 -    А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).  Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой,  всем места хватит!

   -   Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5) Покажите цифру. Молодцы! Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...