НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
НОД в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цель: развитие математических способностей ( на основе русских народных сказок)
Задачи:
Образовательные:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному;
- учить сравнивать две группы предметов, определять где больше, меньше
- закреплять знание геометрических фигур, их форму и цвет;
- Закреплять счет в пределах 5;
- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой –маленький, высокий –низкий, широкий – узкий.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
Развивающие:
- расширять и обогащать словарный запас детей
- развивать умение составлять целое из частей, используя схему
- развивать восприятие, память, внимание
- развивать двигательные навыки, выполнять движения слаженно, дружно, умение координировать движения с текстом игры
- развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам; закреплять у детей такие нравственно- эстетические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», дидактические игры с блоками Дьенеша, «Узнай форму и цвет».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
Игрушки: 4 медведя (разной величины), еж, лиса, заяц, мышка, лягушка; дидактическое пособие «Ромашка», 2 дорожки (узкая и широкая), блоки Дьенеша, 2 обруча, модули, 2стола, гуашь, салфетки.
Ход НОД
Дети заходят в зал.
Вос-ль: «Ребята, а вы любите сказки» (ответы детей), а хотите отправиться в сказку (ответы детей). Я- сказочная фея и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!» ( звучит музыка)
Демонстрация сказки «Теремок». Обьединение предметов в группу.
Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем в какой сказке мы оказались:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Еж, лисица и зайчишка,
А еще лохматый мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут.
Вьется над трубой дымок
Этот домик-… (ответы детей).
Вос-ль:
- «Скажите, сколько зверей жило в теремке сначало ( ни одного).
- «Сколько их стало потом»( много)
- «А сколько лягушек в теремке (одна), а лисичек ( тоже одна)….
Правильно, и мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
- «А давайте сосчитаем , сколько же зверей живет в теремке ( считаем вместе- 5 зверей)
- «Ребята, а кого же не хватает в нашем теремке (зайчика). А давайте мы зайчика нарисуем (дети за столами рисуют зайчиков пальчиками). Молодцы, вот сколько много зайчиков будут жить в нашем теремочке.
-«Ребята, посмотрите, какой красивый цветок растет возле теремка, а как он называется ( ромашка)
- «А на ромашку прилетели бабочки и жучки. Сколько бабочек сидит на цветочке (две), а жучков(три). Кого больше, бабочек или жучков (ответы детей)
Вос-ль: Не будем им мешать, нам пора отправляться дальше. А к следующей сказке нас приведут волшебные дорожки.
Посчитайте сколько дорожек (две)
-Одна дорожка, какая (широкая), а другая (узкая)
Выберите сами, по какой дорожке пойдете. (музыка)
-Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Давайте побываем у них в гостях.
( дети рассаживаются на подушечках ).Демонстрация сказки «Три медведя».
Вос-ль: «А теперь вспомним, как звали медведей ( ответы детей).
- «Кто из них самый большой ( Михайло Иванович)
-«Кто самый маленький ( Мишутка)
-«На каком стуле сидит Михайло Иванович ( на высоком)
-«На каком стуле сидит Настасья Петровна (на стуле пониже)
-«На каком стуле сидит Мишутка (на низком)
Дети рассаживают медведей на свои места.
Ребята, а давайте посадим возле домика медведей красивые цветы, пока они обедают.
Мы их посадим на клумбы (на полу лежат два обруча, в каждом -схемы цветов и блоки Дьенеша, дети составляют цветы).
Вос-ль: «Девочки, какой формы лепестки ваших цветов (треугольные). Назовите, какого они цвета.
-«Мальчики, из каких фигур ваши цветы (круги), какого цвета.
«Посмотрите, как красиво стало возле домика медведей!
«Дети, Мишутка очень хочет с вами потанцевать.
(Танец медвежат)
Вос-ль: «А нам пора отправляться дальше. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись!
( Прислушиваются) « Слышите, кто-то плачет (воспитатель выносит зайку).
Вос-ль: «Зайка, что случилось, почему ты плачешь»
(Воспитатель обыгрывает игрушку)
Зайка: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, она меня и выгнала, стала жить в моей избушке.
Вос-ль: «Не плачь зайка. Ребята, а вы хотите помочь зайке, давайте ему построим большой дом для него и его друзей (конструирование из модулей).
«А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте со мной:
«Покружись, покружись и из сказки возвратись!»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...