НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

манушкина - пирогова светлана николаевна

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  « ПОЗНАНИЕ»

                ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель: развитие математических способностей ( на основе русских    народных  сказок)

Задачи: 

Образовательные:

  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному;
  • учить сравнивать две группы предметов, определять где больше, меньше
  •  закреплять знание геометрических фигур, их форму и цвет;
  •  Закреплять счет в пределах 5;
  •  Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов:       большой –маленький, высокий –низкий, широкий – узкий.
  •  Упражнять в рисовании пальчиком.

Развивающие:

  • расширять и обогащать словарный запас детей
  • развивать умение составлять целое из частей, используя схему
  • развивать восприятие, память, внимание
  • развивать двигательные навыки, выполнять движения слаженно, дружно, умение координировать движения с текстом игры
  • развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к сказкам; закреплять у детей такие нравственно- эстетические качества,  как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», дидактические игры с блоками Дьенеша, «Узнай форму и цвет».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности:

 Игровая, коммуникативная,  двигательная,  познавательно-исследовательская,  продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

 Игрушки: 4 медведя (разной величины), еж, лиса, заяц, мышка, лягушка; дидактическое пособие «Ромашка», 2 дорожки (узкая и широкая), блоки Дьенеша, 2 обруча, модули, 2стола, гуашь, салфетки.

                                   Ход НОД

Дети заходят в зал.

Вос-ль: «Ребята, а вы любите сказки» (ответы детей), а хотите отправиться в сказку (ответы детей). Я- сказочная фея и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!» ( звучит музыка)

Демонстрация сказки «Теремок». Обьединение предметов в группу.

Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем в какой сказке мы оказались:

            В поле появился дом.

            Поселились в доме том:

            Мышка по имени Норушка,

            И лягушечка Квакушка,

            Еж, лисица и зайчишка,

            А еще лохматый мишка

            Позже поселился тут.

            Как все домик тот зовут.

            Вьется над трубой дымок

            Этот домик-… (ответы детей).

Вос-ль:

- «Скажите, сколько зверей жило в теремке сначало  ( ни одного).

- «Сколько их стало потом»( много)

-  «А сколько лягушек в теремке (одна), а лисичек ( тоже одна)….

Правильно,  и мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

- «А давайте сосчитаем , сколько же зверей живет в теремке ( считаем вместе- 5 зверей)

- «Ребята, а кого же не хватает в нашем теремке (зайчика). А давайте мы зайчика нарисуем (дети за столами рисуют зайчиков пальчиками). Молодцы, вот сколько много зайчиков будут жить в нашем теремочке.

-«Ребята, посмотрите, какой красивый цветок растет возле теремка, а как он называется ( ромашка)

- «А на ромашку прилетели бабочки и жучки. Сколько бабочек сидит на цветочке (две), а жучков(три). Кого больше, бабочек или жучков (ответы детей)

Вос-ль: Не будем им мешать, нам пора отправляться дальше. А к следующей сказке нас приведут волшебные дорожки.

Посчитайте сколько дорожек (две)

-Одна дорожка, какая (широкая), а другая (узкая)

Выберите сами, по какой дорожке пойдете. (музыка)

-Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей)

Давайте побываем у них в гостях.

 ( дети рассаживаются на подушечках ).Демонстрация  сказки «Три медведя».

Вос-ль: «А теперь вспомним, как звали медведей ( ответы детей).

- «Кто из них самый большой ( Михайло Иванович)

-«Кто самый маленький ( Мишутка)

-«На каком стуле сидит Михайло Иванович ( на высоком)

-«На каком стуле сидит Настасья Петровна (на стуле пониже)

-«На каком стуле сидит Мишутка (на низком)

Дети рассаживают медведей на свои места.

Ребята, а давайте посадим возле домика медведей красивые цветы, пока они обедают.

Мы их посадим на клумбы (на полу лежат два обруча, в каждом -схемы цветов и блоки Дьенеша, дети составляют цветы).

Вос-ль: «Девочки, какой формы лепестки ваших цветов (треугольные). Назовите, какого они цвета.

-«Мальчики, из каких фигур ваши цветы (круги), какого цвета.

«Посмотрите, как красиво стало возле домика медведей!

«Дети, Мишутка очень хочет с вами потанцевать.

(Танец медвежат)

Вос-ль: «А нам пора отправляться дальше. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись!

( Прислушиваются) « Слышите, кто-то плачет (воспитатель выносит зайку).

Вос-ль: «Зайка, что случилось, почему ты плачешь»

(Воспитатель обыгрывает игрушку)

Зайка: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, она меня и выгнала, стала жить в моей избушке.

Вос-ль: «Не плачь зайка. Ребята, а вы хотите помочь зайке, давайте ему построим большой дом для него и его друзей (конструирование из модулей).

«А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте со мной:

«Покружись, покружись и из сказки возвратись!»

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...