НОД по образовательной области "Здоровье".Тема: "Путешествие в страну Здоровячков"-2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование основ бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»
Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, дать первичное представление о полезном воздействии физических упражнений в укреплении здоровья.
3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
4. Воспитывать чувства опрятности, прививать желание следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок. Чтение А Барто «Девочка чумазая»
Оборудование: Кукла Маша, дорожка, кубики «кочки», иллюстрации предметы гигиены, блоки Дьенеша.
Ход организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям и друг другу.
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Посмотрите на нее, что вы можете сказать о ней? Какая она? (грязная, чумазая). Давайте вспомним с вами , в каком стихотворении говорится о грязнуле? («Девочка чумазая» А.Барто).
А почему ее так называют?( Она не умывалась, не мыла руки и лицо).
Как вы думаете, что может случиться , если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).
Вот и наша кукла Маша может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.
Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Физминутка
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка со следочками)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».
В.: Ребята, как вы думаете что нужно сделать кукле Маше чтобы она была чистая? (умыться).
Поможем ей? (Да)
В: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна, когда замораются).
Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло) .
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое (полотенце).
У СТОЛА:
В. : Давайте поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
(Дети отбирают картинки и вывешивают на мольберт гигиенические принадлежности.)
В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)
В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.
Давайте мы с вами скорее поможем умыться нашей кукле. Что нам нужно для этого? (водичка, мыло, полотенце)
Дети умывают куклу.
Вот какая чистая стала и красивая наша кукла Маша.
Кукла Маша: Спасибо, ребята, теперь я буду всегда умываться.
НА КОВЕР:
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри, пузыри.
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
В: Ребята, кукла Маша хочет поиграть с вами
предлагает разложить мыло в коробочки(мыльницы).( в 1 обруч – круг; а во 2 обруч – квадрат )
Раскладывание в обручи блоки Дьенеша (по форме)
В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься физкультурой.
Посмотрите, наша Маша стала чистая и красивая!
Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....