НОД по образовательной области "Здоровье".Тема: "Путешествие в страну Здоровячков"-2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сингатулина Нурися Наилевна

Формирование основ бережного отношения к своему здоровью.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»

Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, дать первичное представление о полезном воздействии физических упражнений в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

4. Воспитывать чувства опрятности, прививать желание следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок. Чтение А Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: Кукла Маша, дорожка, кубики «кочки», иллюстрации предметы гигиены, блоки Дьенеша.

Ход организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям и друг другу.

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Посмотрите на нее, что вы можете сказать о ней? Какая она? (грязная, чумазая). Давайте вспомним с вами , в каком стихотворении говорится о грязнуле? («Девочка чумазая» А.Барто).

А почему ее так называют?( Она не умывалась, не мыла руки и лицо).

Как вы думаете, что может случиться , если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).

Вот и наша кукла Маша  может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.

Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Физминутка

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка со следочками)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

В.: Ребята,  как вы думаете что нужно сделать кукле Маше чтобы она была чистая? (умыться).

Поможем ей? (Да)

В: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна, когда замораются).

Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло) .

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое (полотенце).

У СТОЛА:

В. : Давайте поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

(Дети отбирают картинки и вывешивают на мольберт гигиенические принадлежности.)

В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

Давайте мы с вами скорее поможем умыться нашей кукле. Что нам нужно для этого? (водичка, мыло, полотенце)

Дети умывают куклу.

Вот какая чистая стала и красивая наша кукла Маша.

Кукла Маша: Спасибо, ребята, теперь я буду всегда умываться.

НА КОВЕР:

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри.

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

В: Ребята, кукла Маша хочет поиграть с вами

предлагает разложить мыло в коробочки(мыльницы).( в 1 обруч – круг; а во 2 обруч – квадрат )

Раскладывание в обручи блоки Дьенеша (по форме)

В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься физкультурой.

Посмотрите, наша Маша стала чистая и красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....