Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchimu_miru.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского
Автономного Округа Югры.
Урайский специализированный Дом ребенка.
Открытое интегрированное занятие во второй
младшей группе. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Отчего портится настроение»
Подготовил
учитель- дефектолог:
Корытова Наталья Михайловна.
г. Урай. 2012
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Отчего портится настроение»
Цель: Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.
Ход занятия:
Коррекционная работа.
Артикуляционные упр: « Прятки»-язык спрятался за верхние зубки.
« Молоточек»- язычком стучим по верхним зубкам
Упр. « Фокус».
Фокус надо показать
будем с пуговкой играть
( Педагог кладет на расслабленный, выведенный на нижнюю губу кончик языка пуговицу и произносит слова)
Развивается тактильное ощущение кончика языка.
Пуговка моя, лежи!
Никуда ты не беги!
Язычок мой, отдыхай,
Никуда не убегай.
Упр. «Поплевывание»
Язычок мой язычок
Сплюнь-ка пуговку, дружок! (укрепление мышц языка)
Ход занятия.
В гости к нам она пришла,
Чемодан принесла, в чемодане витамины,
Шприц большой с иголкой длинной,
Все игрушки полечила, зайке ручку починила,
Помощь всем оказала, и с ребятками играла.
П – Кто же это?
Дети – Кукла Надя.
П – Правильно, это кукла Надя. Женя, кем кукла Надя работает?
Женя – Надя работает врачом.
П – А как ты догадался, что Надя работает врачом?
Женя – На ней был одет белый халат, колпак, на колпаке красный медицинский крест.
П – Правильно, молодец. Ваня, какие инструменты лежали у врача в чемодане?
Ваня – Перечисляет инструменты.
П – Правильно, молодец. Лиана скажи, а кого лечила Надя?
Лиана – Надя лечила игрушки (мишку, зайчика, куклу Диму)
П – Правильно. Лиана, а как плакал Дима?
Лиана – А-а-а.
П – Правильно. У Димы болело ухо. Наша Надя вылечила Диме ухо, и он больше не плачет.
Пальчиковая игра.
Кот играет на баяне. ( Дети перебирают пальчиками, имитируя игру на
Зайка наш на барабане. различных инструментах)
Ну а мишка на трубе.
Поиграть спешат тебе.
Если станешь помогать.
Будем вместе мы играть.
Педагог показывает детям грязную, растрепанную куклу.
П- Ребята посмотрите, эту куклу нашла на участке Катя и принесла ее в группу.
Как вы думаете как она оказалась на участке?
Д- Ее бросили, оставили, забыли, потеряли.
П – Правильно, молодцы. Какой поступок совершила Катя, когда нашла куклу и забрала ее с собой?
Д- Хороший поступок совершила Катя, так как кукла была брошена, ей было страшно.
П- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Она такая грязная, неопрятная, хозяин ее даже не узнает.
П- Ребята какие чувства вы испытываете к кукле?
Д- Жалость, ей нужно помочь.
П- Как мы можем кукле помочь?
Д- Надо ее искупать, привести в порядок, найти хозяина.
(Педагог показывает алгоритм купания, рассматривают его последовательность)
Затем приносит воду, мыло, полотенце.
П- Ребята потрогайте воду в тазу, какая она Женя?
Женя- Вода прозрачная, а еще какая? Теплая, чистая.
П- Правило, молодец. Ваня, а мыло, какое?
Ваня- Мыло розовое.
П – Давайте понюхаем мыло( дети нюхают мыло) Какое мыло ?
Д- мыло душистое.
П – Потрогайте и скажите какое полотенце?
Леана- полотенце мягкое, сухое, красивое.
П- Правильно молодец. Вы мне поможете вымыть куклу?
Д- Да.
Педагог с детьми моет каклу, приговаривает: « Водичка, водичка,
умой мое личико
Физ. Минутка: «Дружные щенята»
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, песенку поют.
А потом передние показали лапки
Ну а лапки задние поставили на пятки.
Кто на пятки не смог, ставит пятки на носок.
Продолжение занятия:
- П- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Д- (Хорошее, плохое, грустное, веселое и т.д.).
- П- А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга?
- Д- (Да).
- П- А как? По каким признакам?
- Д- (Улыбка, глаза, лицо и т.д.).
- П- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение, и вы должны угадать, у кого какое. (Дети отгадывают).
Д/игра «У кого какое настроение». (Дети раскладывают в одну сторону картинки с изображениями веселого настроения, в другую сторону карточки с изображением грустного настроения).
- П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.( мимика)
- П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение.
- П- Ребята, а когда у детей бывает хорошее настроение?
- Д- (Ничего не болит, играют, веселятся, никто никого не обижает).
- П- Ребята, а когда настроение может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? Д- (Дети поссорятся. Подерутся. Отнимут игрушку.
- П- А вам нравится, когда настроение плохое?
- Д- (Нет).
- Если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось?
- Д- , пожалеть. Погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т.д.).
- П-А какие слова можно сказать другу?
- Д- (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо).
- Ребята, а теперь попробуйте вспомнить, когда у вас было плохое настроение, что помогло изменить его в лучшую сторону?
- Д- (Дети вспоминают и рассказывают. Рассказы из личного опыта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....