Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie_ood.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение и закрепление характерных признаков весны.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны.
Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Разучивание стихотворений о весне.
Словарная работа:
Весенний лес, капают капели, непроходимыми, снеговыми, прищепки, проталины, поляна, подснежники.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Воробей, солнышко, подснежники, снежинки, картина с изображением зимы, цветок с загадками, белая ткань – сугробы, прищепки, письмо, заготовки для аппликации - цветы, листочки, стебель, рисунок поляны на ватмане, клей, салфетки, доски для лепки.
Мультимедийные устройства:
USB – флешка.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход организованно - образовательной деятельности:
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Приглашаю в лес весенний!
Звонко капают капели
Возле вашего окна
Птицы весело запели
«Чив – чив – чив». Уже…
Дети: (Все вместе) «Весна!»
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принёс письмо.
Дети: (Подвожу детей к ответу). Давайте его прочитаем.
Воспитатель: (Открывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. За ранее спасибо ваша Весна».
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Закройте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянись, повернись,
В весеннем царстве – очутись!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса»).
Воспитатель: Мы попали с вами в весенний лес. Ой, что – то здесь совсем холодно. (Показываю картину с изображением зимы). Какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Для того чтобы расколдовать Весну, нам необходимо перечислить приметы весны.
Первое задание: «Загадочный цветок». Отгадаем загадки:
- Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Воспитатель: Первый признак весны.
Дети: Солнышко.
- Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Второй признак весны.
- На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Дети: Почки.
Воспитатель: Третий признак весны.
- Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Четвёртый признак весны.
- Гости прилетают весной,
А улетают осенью.
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Пятый признак весны.
Самая главная примета весны – это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Без него весна не начнётся. Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Второе задание: «Солнышко».
(К солнышку прикрепить лучики – прищепки).
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вот и солнышко вы разбудили.
(Музыка «Звуки ручья»). Ребята, слышите, всё проснулось от зимнего сна. Мы своими знаниями расколдовали весну и, чтобы весна к нам пришла.
Что мы можем сделать?
Дети: Цветочки, полянку.
Воспитатель: Верно, весеннюю поляну.
Садитесь за столы.
Воспитатель: Для этого на столиках у вас лежат половинки ватмана с полянками, а в тарелочках заготовки цветов.
Какие это цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?
Дети: Стебелёк, цветочек, листики.
Воспитатель: Сначала возьмём стебелёк намажем клеем и приклеим, потом цветок намажем и приклеим и теперь листочки. Вот какой замечательный подснежник у меня получился.
Дети: Выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, трудились, устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Птичка»
Видишь, птичка летает,
На лугу цветы считает.
(Дети машут руками – «крылышками»)
- Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопают в ладоши)
Ох, считать – не сосчитать.
(Прыгают на месте)
За день, за два и за месяц...
(Шагают на месте)
Даже мудрая пчела
(Машут руками - «крылышками»)
Сосчитать бы не смогла!
(Взмах руки вправо – влево)
Воспитатель: Ребята, Весне помогли, пора возвращаться в группу.
Кто помнит заклинание?
Дети: Раз, два, три, четыре, пять!
Оглянись, повернись,
В группе снова – окажись!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Где мы с вами сегодня были? Кому мы помогли? Что делали?
Дети: (Ответы детей).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы соединим две половинки ватмана.
Вот полянка, так полянка. Ребята, а чего здесь не хватает?
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Я принимаю ваше предложение. А давайте, мы повесим свои работы на выставку, пусть родители посмотрят, какую весеннюю полянку мы сделали. Весна вам всем говорит спасибо!
Литература:
1. ФГОС в ДОУ: комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., - 264с.
- Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для
дошкольников», 2014г.,- 102с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....
Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».
Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,Задачи:Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;Воспитательные: Воспитать у детей аккурат...