Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_ood.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:        

Образовательные:

Обобщение и закрепление характерных признаков весны.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны.

Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Разучивание стихотворений о весне.

Словарная работа:

Весенний лес, капают капели, непроходимыми, снеговыми, прищепки, проталины, поляна, подснежники.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Воробей, солнышко, подснежники, снежинки, картина с изображением зимы, цветок с загадками, белая ткань – сугробы, прищепки, письмо, заготовки для аппликации - цветы, листочки, стебель, рисунок поляны на ватмане, клей, салфетки, доски для лепки.

Мультимедийные устройства:

USB – флешка.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход организованно -  образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом). 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Приглашаю в лес весенний!

Звонко капают капели

Возле вашего окна

Птицы весело запели

«Чив – чив – чив». Уже…

Дети: (Все вместе) «Весна!»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принёс письмо.

Дети: (Подвожу детей к ответу). Давайте его прочитаем.

Воспитатель: (Открывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. За ранее спасибо ваша Весна».

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Закройте глазки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянись, повернись,

В весеннем царстве – очутись!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса»).

Воспитатель: Мы попали с вами в весенний лес. Ой, что – то здесь совсем холодно. (Показываю картину с изображением зимы). Какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать Весну, нам необходимо перечислить приметы весны.

Первое задание: «Загадочный цветок». Отгадаем загадки:

  1. Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

                Воспитатель: Первый признак весны.

Дети: Солнышко.

  1. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

                Дети: Ручеёк.

                Воспитатель: Второй признак весны.

  1. На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

                Дети: Почки.

                Воспитатель: Третий признак весны.

  1. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

                Дети: Подснежник.

                Воспитатель: Четвёртый признак весны.

  1. Гости прилетают весной,

А улетают осенью.

                Дети: Перелётные птицы.

                Воспитатель: Пятый признак весны.

Самая главная примета весны – это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Без него весна не начнётся. Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

Второе задание: «Солнышко».

 (К солнышку прикрепить лучики – прищепки).

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вот и солнышко вы разбудили.

(Музыка «Звуки ручья»). Ребята, слышите, всё проснулось от зимнего сна. Мы своими знаниями расколдовали весну и, чтобы весна к нам пришла.

Что мы можем сделать?

Дети: Цветочки, полянку.

Воспитатель: Верно, весеннюю поляну.

Садитесь за столы.

Воспитатель: Для этого на столиках у вас лежат половинки ватмана с полянками, а в тарелочках заготовки цветов.

Какие это цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Дети: Стебелёк, цветочек, листики.

Воспитатель: Сначала возьмём стебелёк намажем клеем и приклеим, потом цветок намажем и приклеим и теперь листочки. Вот какой замечательный подснежник у меня получился.

Дети: Выполняют работу.

Воспитатель:  Молодцы, трудились, устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка: «Птичка»

Видишь, птичка летает,

На лугу цветы считает.

(Дети машут руками – «крылышками»)

- Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопают в ладоши)

Ох, считать – не сосчитать.

(Прыгают на месте)

За день, за два и за месяц...

(Шагают на месте)

Даже мудрая пчела

(Машут руками - «крылышками»)

Сосчитать бы не смогла!

(Взмах руки вправо – влево)

Воспитатель: Ребята, Весне помогли, пора возвращаться в группу.

Кто помнит заклинание?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять!

Оглянись, повернись,

В группе снова – окажись!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Где мы с вами сегодня были? Кому мы помогли? Что делали?

Дети: (Ответы детей).

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы соединим две половинки ватмана.

Вот полянка, так полянка. Ребята, а чего здесь не хватает?

Дети: Солнышка.  

Воспитатель:  Я принимаю ваше предложение. А давайте, мы повесим свои работы на выставку, пусть родители посмотрят, какую весеннюю полянку мы сделали. Весна вам всем говорит спасибо!

Литература: 

1. ФГОС в ДОУ: комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., - 264с.

  1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для

дошкольников», 2014г.,- 102с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....