Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
- вызвать интерес к предмету, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
- воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: Транспорт.
Задачи:
- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
- вызвать интерес к предмету, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
- воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: картинки с изображением транспорта; карточки с изображением светофора с цифрами и буквами; игрушечный Незнайка; конверт; шары надувные – 3 штуки (красный, желтый, зеленый); игрушечные машинки (транспорт).
Предварительная работа: игры с машинками, заучивание стихотворения «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите ребята, кто к нам пришел на занятие? (Незнайка). Посмотрите он принес конверт, сейчас посмотрим, что в нем. Вот это да, посмотрите сколько здесь кружочков. На них есть цифры, но Незнайка считать не умеет, поможем ему. А если мы эти кружочки перевернем, то увидим здесь буквы. Здесь получилось слово «Транспорт». Это тема нашего занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что напоминают эти шары?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение про «Светофор», давайте его расскажем все вместе.
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Красный – ясно!
Путь опасен
Желтый – тоже подожди.
А зеленый впереди –
Проходи.
Воспитатель: А теперь приготовьте свои ручки для пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму
Синим морем поплыву.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «транспорт»?
Дети: Это машины, автобусы, велосипеды.
Воспитатель: На улице нашей
Машин, очень много
У каждой машины
Дела и заботы.
С утра все выходят
Они на работу.
Транспортных средств очень много. Машины, которые передвигаются по земле называют наземным видом транспорта. Давайте расскажем Незнайке о них. Послушайте сначала мой рассказ.
Эта машина – грузовая. Она перевозит грузы. У неё есть кузов, кабина, руль, сиденье, фары для освещения, 4 колеса. Эта машина ездит по дорогам. Ей управляет шофер.
А теперь расскажите Незнайке о любой из этих машинок? (рассказы детей)
Посмотрите, Незнайке понравились ваши рассказы.
Воспитатель: Ребята, наземный вид транспорта делится на группы: специальный, общественный, легковой, грузовой. Что перевозят грузовые машины? (грузы)
А общественные и легковые? (людей, пассажиров)
Специальные необходимы для выполнения специальных работ. Какие машины относятся к специальным? (пожарная, скорая помощь, полицейская)
А как вы думаете, почему скорую помощь везде пропускают? (Потому, что надо скорее доставить больного в больницу)
По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот другая машина, которая летит, обгоняя всех и никто её не задерживает. Её сразу узнают, она красного цвета. Набрав по телефону 01 мы можем вызвать пожарную машину.
Сигнал по номеру 02 получают работники полиции, когда жизни людей угрожает опасность.
Игра «Подбери подходящий транспорт».
Воспитатель: Незнайка устал и хочет с вами поиграть. Мы с Незнайкой будем показывать сигналы вызова экстренной службы 01, 02, 03, а вы должны ответить, какую машину мы вызываем.
Воспитатель: В жизни мы чаще всего сталкиваемся с общественным транспортом. К нему относятся: трамвай, троллейбус, автобус. Слово трамвай – означает «ходящий по путям, по рельсам». Он двигается за счет электрического тока.
Троллейбус – означает карета, для всех. Автобус – для перевозки людей.
Игра «Запрещается – разрешается» (стоя).
Ребята, у Незнайки возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Если разрешается вы будете хлопать, если не разрешается – топать.
Можно ли баловаться? (запрещается)
Уступать старикам место? (разрешается)
Опираться на входную дверь? (запрещается)
Вываливаться из окна? (запрещается)
Громко разговаривать? (запрещается)
Воспитатель: Существуют и другие виды транспорта. Какие вы видите?
Дети: Корабль – водный, самолет – воздушный.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети: Чтобы ездить на них, плавать, перевозить грузы.
Воспитатель: А кто ими управляет?
Дети: машиной – шофер, кораблем – капитан.
Воспитатель: А сейчас, мы с Незнайкой проверим, как вы запомнили материал. Слушайте загадки:
- Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит. (самолет)
- Ходит город-великан на работу в океан. (корабль)
Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода
На лугу он не пасется
По дороге он несется
Что же это? (машина)
- Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Незнайке очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мишка в знак благодарности дарит вам свои шарики и останется с нами ещё поиграть. А ещё Незнайка подготовил вам вот такие картинки с изображением разных видов транспорта для штриховки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Свойства воды»
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)Тема: «Вода и ее свойства»...
Конспект занятия в доу по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»
Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...