Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 666.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ «Лидер» г. Химки
Подготовила: Хакимова Г.Р.
Провела: 27 октября 2022г.
Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в
природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,
эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы на
тему: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы на
тему: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом.
Задачи: Систематизировать у детей знания по теме «осень»; учить отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы, активизировать и обогащать словарный запас (ранняя, поздняя, золотая, дождливая, ясная, солнечная, ветреная, пасмурная); развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (ватными палочками); воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать организованность, толерантность, доброжелательность.
Оборудование: Иллюстрации, картинки на тему «Осень», листы бумаги с приклеенным деревом на каждого ребенка, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени;
чтение художественной литературы; заучивание стихов; труд на участке детского сада.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр иллюстраций, картинок, книг.
Словесные - использование художественного слова, беседа, вопросы.
Практические – дидактические и словесные игры, рисование, движения по физкультминутке.
Вводная часть.
Педагог создаёт положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Ход занятия
Дети проходят в игровую зону группы, на коврик, обращают внимание на гостей.
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуйте друг друга.
1.Приветствие (дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Воспитатель:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Проводиться пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
2. Беседа
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: сентябрь
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети: октябрь
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети выполняют движения: кружатся, приседают, поднимают руки вверх и машут ими.
Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?
(ответы детей)
Проводится игровое упражнение «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;
Если лист березы, то он … - березовый;
Если лист клена, то он … - кленовый;
Если лист липы, то он …- липовый;
Если лист ореха, то он … - ореховый;
Если лист рябины, то он … - рябиновый.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие–нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?
(ответы детей)
Приметы и признаки осени:
Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Осенью улетают в теплые края птицы.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Осень ненастная - весна дождливая.
Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.
Физкультминутка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.
Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.
Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.
Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.
И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.
Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.
А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.
Льет, льет, льет! Прыгают на месте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
А. Майков
Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игра «Скажи ласково»
Дождь – дождик,
Солнце – солнышко,
Птица – птичка,
Лист – листик,
Ветер – ветерок,
Гриб – грибок,
Туча – тучка,
Цветок – цветочек.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.
Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю вам нарисовать осеннее дерево.
Рисование нетрадиционной техникой (ватными палочками)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
(ответы детей)
III этап. Рефлексивный
Воспитатель: Наше занятие завершилось. Давайте вспомним, что мы с вами сделали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).
Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851791-1479320666.jpg)
Контрольное занятие по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром за 3 квартал 2016 года в средней группе «Ромашка»
"День открытых дверей" занятие для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Расширяем знания детей о видах транспорта....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277263-1602443560.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект НОД в средней группе на тему "Осень в гости к нам пришла"
Конспект НОД на тему Осень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1065339-1538982219.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;-активизировать словарный запас детей словами-названиями транспортных ср...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1203735-1645902786.jpg)
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...