Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: дети не распознают характерные особенности овощей. Цель проекта : Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность. Задачи: учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря .Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (посадка, обработка земли ). Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми ( составление проектов об овощных культурах). Подготовительный этап: - весной организовать субботник – «Весенние помощники» (приобщить родителей для разработки огорода). - подготовить природный материал для опытов (стаканчики с землей для посадки семян: фасоль, помидоры), палочки, лейки с водой, лопатки. -подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, грамзаписи, видео фильмы, дидактические игры. - сделать папку- ширму »Здоровое питание детей в летний период». -организовать совместную выставку детей с родителями «Дары осени». подобрать материал для изобразительной деятельности. - просмотр видео ф ильма » Чипполино ». - подготовить инвентарь в природном уголке для работы в огороде. - работа над мелкой моторикой рук ( пальчиковая гимнастика).
Реализация проекта Занятия познавательного цикла: - комплексное занятие «Заготовка овощей»,»Уход за земельным участком на огороде», «Что, где растет? Овощи.». - и нтегрированное занятие «Овощи нашего огорода» . - беседы об овощах как об огородной культуре. -опыты: « Для роста растений необходима влага и свет ». Опыт с помидорами - « пасынкование ». - рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах. -трудовой десант «Высадка рассады». (воспитатель и дети, с привлечением родителей) . -наблюдение в огороде за ростом редиса, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Художественная литература : Потешки , скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка» Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».
Деятельность детей: Рисование: «Золотые подсолнухи», «Угости зайку морковкой», «Придумай натюрморт « - нетрадиционное. Аппликация: « Заюшкин огород» сюжетное, «Овощи на тарелки». Лепка: «Овощи для магазина», «Подарки для зайца», «Заготовка овощей», «Делаем винегрет», «Отгадай и вылепи», сюжетная по мотивам сказки «Пых». Ручной труд: поделки из природного материала, аппликация из нарезанных ниток. Музыка: Разучивание песен, хороводов , слушание музыки. Подвижные игры: « Огуречик , огуречик », «Дай кролику морковку», «Найди и промолчи», «Найди свой домик». Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Вини-Пух пришел к обеду», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» Игра инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи».
Совместная деятельность с детьми и родителями: Циклические наблюдения за огородом Составление творческих рассказов «Сказка об огороде» Изготовление поделок из овощей для выставки «Овощной марафон». Беседа за круглым столом «Целебное лукошко». Совместное изготовление альбома (Рисунок-загадка) - «Наш огород». Субботник. Круглый стол - выступление медицинского работника перед детьми и родителями с сообщением «Страна Витаминия ». Создание фильма « Во саду ли , в огороде.» с участием детей . Итог : Оформление альбома « Наш огород» с детскими рисунками и загадками. Развлечение для детей «Праздник урожая» Выставка поделок из овощей : «Овощной марафон». Создание фильма « Во саду ли , в огороде.» с участием детей.
« Овощной марафон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и...
Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»...
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Что растет на огороде" для детей среднего дошкольного возраста
Презентация "Что растет на огороде" для детей среднего дошкольного возраста...
Детско-родительский проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород дома - огород в саду»
Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста,...
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)
Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....