Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
Парфенчук Любовь Ивановна
Воспитатель коррекционной группы, высшей категории.
Нечет Евгения Викторовна
Учитель-логопед первой категории
г.Зеленогорск.
Викторина «Во саду ли в огороде»
(Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
Цель: закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать и активизировать словарь по лексической теме «Овощи и фрукты» Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже); учить составлять описательные загадки по плану.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, восприятие, быстроту мышления, память, связную речь, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования.
Оборудование: настоящие овощи и фрукты в мини- музее;
предметные картинки овощей и фруктов;
обручи, муляжи (фрукты, овощи);
эмблемы для игроков, фишки, призы, интерактивная доска.
Дети входят в групповое помещение
Воспитатель: -Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
- Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Придумайте названия своим командам. («Садовники» и «Огородники»). Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. Команды рассаживаются напротив друг друга. Выбирают капитанов команд.
1. Разминка команд:
Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.
Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.
Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».
Этот овощ заставляет людей плакать. А еще он — главный герой самой известной сказки Джонни Родари.
В сказке «Чиполлино» его с почтением называют «Синьор ...».
Этот овощ может быть и острым и сладким.
Сколько семян в плоде абрикоса?
Над землей трава, под землей бордовая голова. О каком овоще идет речь?
Этот сладкий желтый плод к нам из Африки плывет, обезьянам в зоопарке пищу, круглый год дает. О чем идет речь?
Какой овощ дал название вкусному пирожному?
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять. (Картошка).
Приглашай к себе на чай, или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? Фрукт. (Лимон).
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный. (Баклажан).
С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)
Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,но на фрукт похожа. ( Груша).
2. Конкурс "Какой? Какая"?
Задание: Участникам команд назвать как можно больше определений. Команде" огородники" - слова: картофель, огурец, помидор, баклажан.
Команде " Садовники" - слова: яблоко, груша, апельсин, лимон….
3. Конкурс «Собери картинку»
(на интерактивной доске)
Задание: собрать картинки из 6-7 частей.(ананас, капуста) – проверка на интерактивной доске.
4. Конкурс« Узнай на вкус»
Задание: с завязанными глазами определить на вкус овощ или фрукт и сказать что это?
5. Конкурс капитанов «Собери урожай»
Задание: В корзинке лежат овощи и фрукты. Разложить в один обруч –
фрукты, во второй - овощи.
Побеждает та команда, чей капитан первым выполнит задание.
Физминутка. Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
6. Конкурс «Угадай по описанию»
Задание: «Составить рассказ по плану-описанию, не объявляя название фрукта (овоща)» .
1. Что это?
2. Вкус, форма, цвет.
3. Где растёт?
4.Что из него готовят?
7. Конкурс «Вкусный сок».
Задание: скажи название сока.
Сок из яблок, какой сок?
Сок из моркови, какой сок?И.т.д.
8. Конкурс «Поварята».
- А теперь представьте себе, что вы повара и будете готовить блюда из овощей.
Команда «Садовники»
- Что можно приготовить из картофеля?
(Картофельное пюре, запеканку, котлеты, начинку для пирожков, вареники) А еще можно картошку запечь на костре и добавить в супы и салаты. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.
Команда «Огородники»
- Что можно приготовить из капусты?
(Щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты) Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорку: «Для чего огород городить, коль капусту в нём не садить».
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей викторины. Жюри подводит итоги и награждает
победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...
Развлечение «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы,о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека....
Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...
Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)
Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...