Детско-родительский проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород дома - огород в саду»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Огород дома - огород в саду» | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект для детей среднего дошкольного возраста
«Огород дома - огород в саду»
Группа «Почемучки»
Актуальность.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 4 месяц.
Цель проекта:
- обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях;
- сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
- Формировать у детей представление о росте культурных растений.
- Формировать умение садить лук, картофель.
- Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.
- Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
- Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
В ходе проекта родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки. Проект имел 3 этапа.
1 этап – подготовительный.
- В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для посадки, земля, луковицы и салаты: «Салат Лолло Росса», «Горчица Салатная» и «Кресс- салат Ажур». Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать, также улей и пчелок. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки.
2 этап – исследовательский
- Провелись беседы с детьми: «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».
- Дети проводили опыты, эксперименты: Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах.
- Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку).
- Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
- Работа с родителями: оформление выставка книжек- малышек «Овощи для огорода»
- Художественно- эстетическое развитие: лепка, рисование.
3 этап – заключительный
- Дети участвовали в подготовке семян растений высадке: сажали лук, и салаты: «Салат Лолло Росса», «Горчица Салатная» и «Кресс- салат Ажур» .
- Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне".
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Проект поможет расширить представления детей об окружающем мире, обобщить и расширить знаниядошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. сформировать положительноеотношение к ...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Огород на окне"
Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» ...