Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель Ханина В. Ю.
Актуальность проекта.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу ухода» за огородными культурами , будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Проблема.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.
Цель проекта.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по« выращиванию» культурных растений на даче.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Помочь детям в развитии игрового сюжета.
Задачи проекта.
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта.
- Работа с дошкольниками.
- Работа с родителями в результате реализации проекта «Во саду ли, в огороде».
Ожидаемые результаты.
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:
- Создание предметно – развивающей среды;
- Работа с родителями.
Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Работа с дошкольниками включает в себя:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
- НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
- Беседа: «Осторожно – микробы».
- Д/ игра «Овощи и фрукты- полезные продукты»
- Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
- Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке на дачу»
- Подбор и чтение художественной литературы.
- Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Фрукты», стихов.
- Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, фруктов.
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
Работа с родителями:
Принести детские фото, где дети на огороде или .даче, рисунки на тему «Отдыхаем на даче»
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (начало марта).
Цель:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
- определение проблемы,
- выбор цели проекта,
- сбор информационного материала,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- введение детей в проблемную игровую ситуацию,
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.
В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.
План действий:
- Беседа с родителями «Отдыхаем на даче»
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Во саду ли, в огороде»
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я - 3-я неделя марта)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Реализация проекта: «Во саду ли, в огороде» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).
План действий:
- Рассматривание книг, иллюстраций об овощах и фруктах.
- Практическая деятельность: посадка лука
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
- Итоговая беседа «Во саду ли, в огороде»
- НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)
- Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке на дачу»
Выводы:
- Дети познакомились с овощами и фруктами, растущими на даче.
- Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Дети с удовольствием играют в макет «Во саду ли, в огороде» под руководством педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)
Проект " Во саду ли, в огороде." средний дошкольный возраст...
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»...
Лэпбук "Сад-огород" для детей младшего дошкольного возраста
АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ.ПОМОГАЕТ РАЗНООБРА...
Дидактическая игра «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра: «Веселый огород»Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами (длинный – короткий, длиннее – короч...
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)
Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....