Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта
«Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
Вторая младшая группа 2013 – 2014 уч.год.
Автор проекта: воспитатель Аппа С.Н.
Цель: Развитие интереса и познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях воды, снега и льда.
- Формировать устойчивый интерес к детскому экспериментированию.
- Активизировать словарный запас, поощрять желание детей делиться впечатлениями (суждениями, доводами), делать несложные выводы.
- Способствовать социализации детей: доброжелательное и вежливое обращение к сверстникам и взрослым.
- Создавать положительно-эмоциональный настрой детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание предметно-развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности.
2. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям.
4. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Формы работы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Индивидуальные экспериментирования.
Сроки реализации проекта: январь – март 2014 года.
Участники проекта:
- дети младшей группы.
- педагоги группы.
Месяц | Тема | Содержание | Материал и оборудование |
Январь | «Водичка– водичка, умой моё личико…» «Чудесница вода» Что мы знаем о воде? | 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, запах и т.д.). 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 3. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. | Иллюстрации: «Кому нужна вода» «Где живёт вода»… |
Опыты с водой: 1)«жидкая» 2)«тёплая – холодная » | 1. Развивать желание экспериментировать. 2. Познакомить со свойствами воды: холодная – тёплая. | - Ёмкости для переливания воды. - Вода. - 2 тазика с холодной и тёплой водой. | |
Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» | 1. Развиваем любознательность, мышление и речь детей. 2. Учим детей высказывать свои предположения, делать выводы. 3. Вызываем интерес к опытно-экспериментальной деятельности. | - Ёмкость с водой ( тазик или миска). - Предметы из различных материалов (пластик, дерево, металл, поролон и т.д.). | |
Февраль | «Снег – снежок, словно беленький пушок» Свойства снега: липкий – рассыпчатый | 1. Познакомить детей со свойствами снега (липкий, рассыпчатый, белый, холодный, искрящийся, скрипит и т.д.). 2. Развивать тактильное восприятие (снег холодный). 3. Воспитывать чувственность и интерес к неживой природе. | - Снег. - Лопатки, формочки, ведёрки. |
Опыт на прогулке «Лепится – не лепится?» | 1. Учить употреблять качественные прилагательные (липкий, рассыпчатый, холодный, белый). 2. Мотивировать детей к лепке снеговика. 3. Создание эмоционально-положительного настроения – радоваться снегу, зимним пейзажам. | - Снег. | |
Наблюдение «Таяние снега» | 1. Закрепить знания детей о свойствах снега. 2. Подвести детей к тому, что снег тает в тепле. | -Ведёрко со снегом. | |
Март | «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно» (лёд) Свойства льда | 1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). 2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке). 3. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. 4. Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка). | -Снеговик (игрушка). -Стеклянная миска. -Иллюстрации с изображением зимних детских забав. -Снежный комок (муляж). -Две красивых жестяных банки. -Сосулька. -Кубики льда. -Подносы. -Салфетки (по количеству детей). -Цветные льдинки. |
Познавательная деятельность «Разноцветные льдинки» | Познакомить детей, что лёд получается из воды (образуется в холоде), в воде растворилась краска, поэтому получились цветные льдинки. Закрепление цвета | -Стаканчики. -Формочки. -Краска. -Вода. | |
Эксперимент – наблюдение «Превращение льда в воду» | Вместе с детьми внести в группу лёд в ведёрке для того, чтобы определить что лёд – это вода в замёрзшем состоянии. Подведение итогов: снег и лёд – это вода. | -Лёд. -Детское ведёрко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта
laquo;Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества»....
Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
в статье представлен опыт практической работы с воспитанниками ДОУ по изготовлению и применению в оркестре шумовых инструментов....