Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat_9_maya.docx | 110.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Октябрь | ||||||
«Четыре года шла война» | Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину | Рассматривание репродукций картин К. Васильева о ВОВ, самодельных книг о войне. Просмотр презентаций «Война в фотографиях», «22 июня». Беседы на темы: «Как начина-лась война?», «Великая Отече-ственная война», «Кто такой защитник Отечества, герой?», «Кто такой ветеран?». Конструирование на тему «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупно-го конструкторов). Ситуативная беседа на тему «Для чего нужна армия?». Сюжетно-ролевые игры: «Командиры и солдаты», «Разведчики»; подвижные игры: «Донеси пакет», «Стенка-мишень», «Кто дальше?»; настольно-печатные игры: «Морской бой», «Рода войск», «Военная форма». Чтение художественных про-изведений о войне (согласно возрастной группе) | Репродукции картин К. Васильева о ВОВ; презентация «Война в фотографиях»; выставка «Книги о войне»; разные виды конструкторов, набор солдатиков; настольно-печатные игры; оборудование и ко-стюмы для сюжетно-ролевых игр | Воспитатель (спор-тивное развлечение «Мы солдаты»); музыкальный руководитель (слушание песен о войне); учитель-логопед (подготовка к конкурсу чтецов); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | Буклет «Как рассказать детям о ВОВ?»; помощь в оформлении выставки «Книги о войне» | Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: конкурс чтецов «Книга памяти» | ||||||
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Ноябрь | ||||||
«Парад Военной техники» | Знакомство с разными видами войск, военной техники. Формирование уважения к советскому воину. Воспитание чувства принадлеж-ности к коллективу, желания и умения работать в группе, ока-зывать помощь друг другу | Рассматривание альбома «Рода войск, военная техника». Просмотр документального фильма «Парад Победы», пре-зентации «Военная техника». Слушание маршевых музы-кальных произведений о войне. Беседы на темы: «Они сража-лись за Родину», «Великая Отечественная война», «Какие рода войск вы знаете». Конструирование из бросово-го материала и бумаги: «Танки – оружие победы», «Самолеты наши быстры», «Военные машины»; Режиссерские игры: «Танковое сражение»; сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»; настольно-печатные игры «Морской бой», «Рода войск», пазлы «Военная техника». Чтение художественных произведений о войне (согласно возрастной группе); рассматривание «Военная техника» | Фотографии и картины с изображением военных баталий, военной техники; презентация «Парад военной техники в Москве»; конструкторы, бросовый материал, заготовки бумаги для поделок в технике оригами; музыкальные записи с маршевыми военными песнями (Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки»); настольно-печатные игры | Воспитатель (подготовка к «Параду Военной техники»); музыкальный руководитель (разучивание маршевых песен о войне); учитель-логопед (отработка дикции у командиров команд); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | Изготовление формы для детей – участни-ков парада; участие пап во встречах с инте-ресными людьми; изготовление макета «Парад на Красной площади в 1941 году» | Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: конкурс строя и песни «Песни войны», творческий конкурс «Военная техника» | ||||||
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Декабрь | ||||||
«Дороги войны» | Знакомство с гео-графией воен-ных сражений, героическими подвигами жите-лей и защитни-ков российских городов. Воспитание чувства гордости за свою страну, единения с ней | Рассматривание открыток из серии «На войне». Беседы на темы: «Города-ге-рои», «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли». Оформление фотовыставки «По дорогам войны». Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики». Продуктивная деятельность: рисование на тему «Это наша страна». Выставка рисунков «Война и мир». Оформление карты «Военные дороги России» . Дидактические игры «О каком городе говорю?», «Найди такой же город на карте». Слушание музыкальных произведений о войне «У костра». Чтение художественной лите-ратуры, разучивание стихов и песен о Родине. | Карта с магнитами городов; фотоальбом «О мире и войне»; выставка «Война и мир»; настольно-печатные игры; аудиозаписи с песнями о войне | Воспитатель (подготовка к празд нику «Спортивные конкурсы»); музыкальный руко- водитель (подготовка к празднику); | Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны; выставки «Война и мир» | Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: праздник «Моя Россия», творческий конкурс рисунков «Война и мир» |
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Январь | ||||||
«Дети войны» | Знакомство с героями войны – детьми. Формирование активной жиз- ненной позиции по отношению к собственному здоровью. Воспитание уважения к людям, пережившим годы войны | Рассказы-беседы на темы «Дети и война», «Дети концлагеря». Просмотр презентаций «И дети тоже победили в той войне», «Дети – герои Великой Отечественной войны». Изготовление открыток и подарков для ветеранов – «гвоздики». Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов военных лет («Дети – герои Великой Отечественной войны»). Просмотр презентаций («Дети блокадного города»), («Дорога жизни»), слушание музыкальных произведений о войне. сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Чтение художественных про-изведений, заучивание стихов (согласно возрастной группе), Зимние олимпийские игры | Фотографии «Дети войны»; музыкальные и художественные произведения | Воспитатель (подготовка и проведение зимних олимпийских игр); музыкальный руководитель (подготовка музыкального сопровождения); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | фотовыставка «Игрушки войны», «Дети войны»
| Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: творческий конкурс «Игрушки войны», зимние спортивные соревнования |
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Февраль | ||||||
«Эхо побед той войны» | Продолжение знакомства с событиями ВОВ. Воспитание уважения к людям, отстоявшим мир. Формирование представлений о городах-героях и битвах, проис-ходивших за них, умения оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях. | Акция «О блокадном хлебе»; создание экспозиции. Чтение строчек дневника Тани Савичевой; прослушивание отрывка из со-общения Ю.Б. Левитана о про-рыве блокады Ленинграда. Беседы на темы: «Заветный треугольник», «Что вы знаете о блокаде?», «Города-герои», «Как вы понимаете слова: под-виг, героический поступок?»; Продуктивная деятельность: рисование на тему «Салют», аппликация «Вечный огонь», изготовление подарков к 23 февраля. Выставка рисунков «Города герои». Конструирование грузовых машин времен ВОВ из крупного конструктора. Настольно-печатные игры «Морской бой», «Рода войск»; сюжетно-ролевые игры «Мы – разведчики». Слушание военных песен; рассказы детей на тему «Герой в нашей семье». Виртуальная экскурсия к Могиле Неизвестного Солдата | Экспозиция: корочка хлеба, све-ча, красные гвоздики, медали, ордена; фотоальбом, картины, открытки, медали, ордена военных лет. Тематическая вы-ставка книг «Детям о войне»; конкурс макетов «Военные баталии»; карта «Города-ге-рои» с магнитами городов; иллюстрации, фотографии для оформления альбомов «Наша Армия родная», «Слава героям!» | Воспитатели (подготовка и проведение спортивного праздника); музыкальный руководитель (подготовка музыкального сопровождения); учитель-логопед (отработка дикции чтецов стихов на празднике) | Помощь в подборе экспонатов для экспозиции «Что мы знаем о блокаде?»; пошив военных костюмов; подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная», «Слава героям!» | Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: спортивный праздник «Армии слава», творческий конкурс «Военный костюм» | ||||||
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный |
Март | ||||||
«Боевые награды» | Ознакомление с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ, знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом. Воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордости за свой народ, любви к Родине | Беседы на темы «Ордена и медали», «История георгиевской ленточки»; беседа-рассуждение на тему «За что дают ордена?». Просмотр презентаций «Георгиевская ленточка», «Награды Родины». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций военных фотографий. Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»; дидактические игры «Ордена и медали», «Что изменилось». Продуктивная деятельность: аппликация «Знамя победы», рисование на тему «Георгиевская ленточка». Чтение художественной литературы.
| Выставка «Боевые награды»; подборка художественной литературы и аудио-записей; альбомы и репродукции картин о войне | Педагоги (подго-товка физкультурных пауз для конкурса); музыкальный руководитель (подготовка музыкального сопровождения); учитель-логопед (отработка дикции выступающих | Помощь в оформлении выставки «Награды»; подготовка к выставке «Они сражались за Родину» | Педагоги родители дети |
Итоговые мероприятия: творческий конкурс «Медали и ордена», выставка «Они сражались за Родину» |
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный | ||||
Апрель | ||||||||||
«Кто помогал победить солдатам?» | Расширение представлений о событиях ВОВ, ознакомление с героями тыла, совершивши- ми подвиги ради жизни людей. Воспитание уважительного и благодарного отношения к героям тыла | Рассказ-беседа на тему «В тылу», беседа-рассуждение на тему «Что для тебя война?». Просмотр презентации «Подвиги в тылу во время ВОВ». Продуктивная деятельность: рисование на тему «Мы не забудем тех дней». Экскурсия к памятникам павших солдат. Дидактическая игра «Узнай город», пазлы «Военная форма». Творческая деятельность «Символ победы». Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о войне, разучивание песен к конкурсу. Подбор и рассматривание фотографий военных лет, родных и близких, участвовавших в ВОВ. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «Военный аэродром», «Готовим обед для солдата». | Карта с магнитами городов; подборка художе-ственной литерату-ры и аудиозаписей; альбомы и репро-дукции картин о войне. | Воспитатели подготовка мероприятий; музыкальный руководитель (подготовка музыкального сопровождения); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | Помощь в подго- товке детей к выступлению, создании макетов сражений для конкурса | Педагоги родители дети | ||||
Итоговые мероприятия: конкурс военно-патриотической песни «Жди меня и я вернусь», творческий конкурс «Макеты сражения» | ||||||||||
Тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОО | Взаимодействие с родителями | Ответственный | ||||
Май | ||||||||||
«День Победы» | Закрепление представлений о событиях ВОВ. Воспитание любви к дому, семье, близким, формирование понимания их значимости в жизни человека | Экскурсия к памятникам с возложением цветов. Рассказ-беседа на тему «Праздник “День Победы”», беседа на тему «Салют Победы». Просмотр видеофильма «Минута памяти». Продуктивная деятельность: аппликация «Салют над Кремлем». Праздник «9 Мая». Спортивная игра «Зарница». | Выставка рисунков «Славный День Победы» | Воспитатели подготовка праздничного мероприятия; музыкальный руководитель (подготовка музыкального сопровождения ); учитель-логопед (отработка дикции выступающих) | Буклет «Исто- рия и традиции празднования Дня Победы»; помощь в организации | Педагоги родители дети | ||||
Итоговые мероприятия: праздник «9 Мая», спортивная игра «Зарница», КВН «Что я знаю о войне», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий МБДОУ детского сада № 22, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ; познакомить с историей праздника 9 мая, историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященным геро...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Информационно-познавательный проект,посвященный 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...
«Память на века » проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Паспорт проекта Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной ист...
План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...