Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
проект (подготовительная группа) на тему
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».
Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyusya_proekt_2.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».
Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Автор проекта: Сунгатуллина Людмила Николаевна.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
- Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное искусство;
- Называть основные выразительные средства;
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки;
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
- Лепить различные предметы, передавая их форму
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу
К концу проекта дети знают:
- основные приемы и способы рисования;
- основные признаки композиции;
- технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами;
- операции работы с различным прикладным материалом;
- готовить рабочее место и распределять труд по операциям;
- работать с предлагаемым инструментом и материалом;
- выполнять основные приемы лепки, аппликации, бумагопластики;
- создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники;
- работать над созданием коллективных работ.
Результатом деятельности коллектива могут служить выставки, а также активное участие в различных конкурсах.
Формы работы:
- Групповые занятия
- Подгрупповые занятия
Сроки реализации проекта: октябрь-май 2014-2015 гг.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
месяц | тема | содержание | |
Октябрь | Какие бывают грибы в лесу (лепка) Осеннее дерево под ветром и дождем (рисование с элементами аппликации) Грибная поляна (рисование) | Продолжать знакомство с лесными грибами, умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов; закрепить строение гриба; дать понятие о царстве грибов, отличие от растений; учить отличать съедобные от ложных; воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; закрепить умение передавать разную толщину ветвей и ствола; развивать воображение. Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Ноябрь | Это что за птица? (рисование) Моя дружная семья (аппликация) Роспись миски хохломским узором (лепка с элементами рисования) | Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. Продолжать учить составлять композицию; передавать различия в величине; воспитывать гордость за свою семью. Учить выделять основные элементы узора (травки, осочки, капельки, завейки) ; закрепить умение сочетать в узоре цвета: черный, красный, золотой. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Декабрь | Узоры на окне (аппликация) Еловая ветка с новогодними игрушками (рисование) Вечерний город (рисование) | Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями) ; развивать наблюдательность, фантазию, творчество. Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус. Развивать умение составлять композицию, изображать передний и задний план; учить рисовать ночной город используя темные оттенки; воспитывать любовь к народному творчеству. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Январь | На далекой, удивительной планете… (аппликация) Человек (лепка) Герои зимних сказок в красивых зимних нарядах (рисование) | Учит поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность. Учить детей лепить человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног закрепить знания о строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку. Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Февраль | Путаница (рисование) Танк (лепка) Аппликация по представлению «вечерний свет в окне» | Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами; формировать композиционные умения размещать изображения по всему листу; развивать чувство юмора. Продолжать расширять знания о календарных праздниках; учить лепить военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию. Вызвать интерес к создания коллективной композиции; учить создавать композицию самостоятельно, применяя разные приемы рисования; развивать чувство цвета и пространственное мышление. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Март | Ранняя весна (рисование) Огонь – не игрушка (аппликация) Гжельская посуда (рисование) | Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности. Закрепить правила поведения при пожаре; продолжать учить изображать на листе бумаги выразительные образы; развивать творческие способности. Продолжать знакомить с традиционным художественным промыслом; учить выделять характерные особенности гжельской росписи; учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Апрель | Ракета (аппликация с элементами рисования) Наша Земля (лепка) Горный пейзаж (рисование) | Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность. Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Май | Зеленая весна (рисование) Веселое лето (рисование) Четыре стихии (аппликация) | Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания. Закреплять знания детей о пейзаже как о виде живописи; закреплять умение создавать летний пейзаж; учить подбирать «летние» цветовые сочетания; упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями; развивать наблюдательность и чувство цвета. Расширять представления о явлениях окружающего мира; рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений, и в связи с человеком; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература |
Используемая литература: В. Лыкова, Т. Колдина, Т. С. Комарова, И. Малышева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта
laquo;Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества»....
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/аппликация» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Лепка/аппликация» в средней группе...
Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.
Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей....