Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей группы на тему
«Зимнее приключение»
Разработала и провела
Воспитатель Гасанова А.И.
Санкт-Петербург
2017
Участники: дети старшей группы
Количество детей: 19 человек
Длительность: 25 минут
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Уточнить представления детей о характерных признаках зимы, сезонных изменений в природе;
- Расширить знания о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, взаимосвязи со средой обитания.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащать и активизировать словарный запас по темам «Зима» и «Дикие животные»;
- Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчья);
- Упражнять в подборе определений к заданному слову;
- Формировать интерес к поэтическому слову, умение понимать смысл образных выражений.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; развитие свободного общения со взрослыми;
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствовать технику рисования жесткой кистью;
- Содействовать развитию у детей образного восприятия, вызывать радость от созданного изображения;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Образовательная область «Физическая культура»:
- Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами, поговорками; заучивание стихов; чтение художественных произведений: «Зима» И. Суриков; «Снег идет» М. Познанская; «Первый снег» Е. Трутнева; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский.
Материал:
- Панорама зимнего леса, иллюстрации с зимним сюжетом;
- Картинки с изображением следов зверей, их жилищ;
- Большой лист бумаги с изображением зимнего леса;
- Силуэты зайцев в разных позах из бумаги серого цвета;
- Кисти, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, о каком времени года мы будем говорить.
Дел у нее не мало –
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут её…(зима).
Хотите ли вы побывать в зимнем лесу?
Дети представляют его, закрыв глаза.
Получилось! Перед нами настоящий лес!
Очень хочется послушать ваше любимое стихотворение про зимушку.
Стихотворение П.А. Вяземского «Зима».
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Какое красивое стихотворение!
Какими словами можно сказать о зиме?
Игра «Подбери слово» (передача снежинки).
(Холодная, морозная, белая, снежная, серебристая, искристая, белоснежная, заснеженная, зимушка).
Идет первый месяц зимы.
Как он называется? А в народе его называют «студеный» от слова «стужа».
Игра «Хорошо-плохо».
(Выставляется модель «грустное лицо»)
Когда может быть такое настроение?
(Холодно, мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, гололед, сильный ветер, метель).
(Выставляется модель «веселое лицо»).
Когда зимой бывает весело?
(Снег блестит на солнце, дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, приходит праздник Новый год).
Зима – веселая пора для детворы!
Становитесь на лыжи, прокатимся с ветерком!
Игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом как на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А……………...…катили,
А………без сил упали
И домой мы побежали.
Взрослые тоже катаются с удовольствием, ведь спорт – это здоровье!
В жизни зверей тоже произошли изменения. Кому из зверей не страшны ни холод, ни голод? (медведь сладко спит в своей берлоге, ежик тоже спит, укрывшись сухими листьями).
Как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе);
Следы белки (к дуплу на дереве);
Следы волка (к логову);
Следы зайца (к кустику, ямке).
Хотите услышать историю, которая произошла с маленькими зайчатами в лесу?
Получив согласие, предлагаю присесть на полянку.
Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме.
Жили-были в лесу маленькие зайчата. Всю осень они весело играли и скакали по лесу. Даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой траве.
Но однажды, утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес.
Все вокруг покрыто белым снегом.
Зайчата посмотрели друг на друга и очень расстроились.
Как вы думаете, почему они расстроились?
(Дети делают предположения, что их шубки серого цвета и теперь они хорошо видны на белом снегу).
Правильно, ребята. Теперь маленькие зайчата боятся выходить из зарослей кустарников, ведь они в серых шубках так приметны на белом снегу.
Им может грозить опасность. Они просят вас помочь.
Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?
(Дети высказываются, повести к тому, что можно помочь сменить зайчатам серые шубки на белые).
Молодцы, ребята, что предложили помочь маленьким зайчатам. Но с этой работой мы сможем справиться только, если будем работать дружно все вместе. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы подружим с вами,
Маленькие пальчики.
Теперь я приглашаю вас сесть за столы.
На одном столе лежит большой лист бумаги изображением зимнего леса. Дети выбирают сами, какому из зайчат они хотят помочь.
Дети рисуют белую шубку.
Вот и подарили мы с вами зайчатам новые шубки. Молодцы, ребята, а теперь отпустим их обратно в любимый лес. Теперь уж лиса им точно не страшна.
Дети прикрепляют своих зайцев на большой лист с изображением зимнего леса.
Сюрпризный момент.
Приход Зимы.
Я зимушка холодная
Из кружев мой наряд
Пришла к вам на занятие
В чудесный детский сад.
Хоть зима все заморозила, новы её любите и ласково называете (как?) – зимушка.
Поиграем с вами в «Превращалки» - вы будете превращать большие предметы в маленькие, называя их ласково (снег-снежок, мороз, лед, сосулька, ветер, белый – беленький).
Меня не зря называют волшебницей, чудесницей. Хочу порадовать вас чудом. Сейчас зайчонок сойдет с вашей картинки и появится в группе.
Ты зайчонок, не ленись,
В нашей группе появись!
(появляется игрушка)
Пришел он с подарками для вас.
Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно, вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "Зимнее волшебство"
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы по теме «Зимнее волшебство»Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снего...
Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"
Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...
Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: "Лесные приключения" (с использованием ТРИЗ)
Цель занятия: формирование любознательности, познавательной активности....