Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).
Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.
Соблюдать необходимые меры безопасности.
Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект интегрированного занятия с детьми
старшей группы по теме «Чаепитие».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).
Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.
Соблюдать необходимые меры безопасности.
Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).
Материал:
- Демонстрационный:
Чайник, заварка, чашки, блюдца, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, розетка для варенья, самовар, тарелочка для торта.
Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья –для работы фланелеграфе.
- Раздаточный:
Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья (для каждого ребенка).
- Для конструирования:
Квадраты разного цвета, дополнительные детали (дветочки, полоски, кружки, ручка для чашки); клей, кисти, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент. Беседа.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними стол, накрытый скатертью. Звучит музыкальный фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Времена года». Влетает игрушечная Сорока (в руках у воспитателя).
Сорока (С): Тра-та-та-та! Медведи Топтыгины! Идут сюда! Ждите гостей! А я полечу дальше! Всем об этом расскажу! До свидания!(Улетает).
Воспитатель (В): Ребята, слышали? К нам в гости идут Торопыгины. Устроим чаепитие. Будем накрывать на стол. Что нам для этого понадобиться? Как вы думаете, ребята?
Дети (Д): Посуда.
В: А какая?
Д: Чайная: чашки, блюдца, ложки, чайник…
В: (Показывает на самовар): Кто пил чай из самовара? (После ответов детей продолжает.) А давайте сегодня будем пить чай из…(Самовара).
Нужно заварить чай. Посмотрите, чай бывает рассыпной (в коробках) и в пакетиках. В чем заваривают чай?
Д: В чашке, если он в пакетике. В чайнике…
В: Правильно! В специальном чайнике. А какая должна быть вода, чтобы заваривать чай?
Д: Горячая. Очень горячая…
В: Молодцы! Очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете, можно детям заваривать чай?
Д: Нет. Потому что можно обжечься.
В: Да, вы правы. Это должны делать взрослые. Беру..(заварку), кладу в…(чайник) и заливаю очень горячей водой…(кипятком).
Пусть чай настоится. А мы пока накроем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Салфетки? Конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чая –чайник, для молока –…(молочник). С чем можно пить чай?
Д: С тортом, с вареньем, с лимоном, с пряниками, печеньем, пирогами, конфетами, со сливками, с молоком…
(Воспитатель сопровождает слова действиями и выставляет посуду с продуктами на стол.)
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет встречать гостей и появляется с игрушечной семьей Топтыгиных: Медведем, Медведицей, Медвежонком.
Медведи (М): Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте, дорогие гости! Садитесь, пожалуйста, за стол.
Медведица с Медведем садятся, Медвежонок остается, предлагает детям провести физкультминутку.
Физкультминутка «Медвежонок»
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Ах, какой чудесный стол!
Он попрыгал, покрутился
И затем остановился. (Повторить 2-3 раза).
Дидактическая игра «Накроем стол»:
В: Для каждого гостя мы приготовим:
- чайную пару (чашка, блюдце),
- тарелочку для торта,
- розетку для варенья,
- чайную ложку.
(Воспитатель выставляет все предметы на столе, попутно уточняя их пространственное расположение, один ребенок раскладывает их на фланелеграфе, остальные дети- за своими столами.)
В: Угощайтесь, гости дорогие! (медведи сидят.) Ребята, что-то наши медведи стесняются. Сейчас узнаю, в чем дело. (Наклоняется к Медвежонку)
Ах, вот в чем дело! Оказывается, наши друзья не знают правил поведения за столом во время чаепития. Какие же это правила?
Д: Правила очень просты:
- сахар берут из сахарницы общей ложной, которая там находится, и не забывают вернуть ее обратно;
- также общей ложечкой берут варенье на свою розетку;
- для лимона кладется специальная вилочка;
- печенье, пирожки, конфеты берут из вазы (блюда) рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой;
- если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой;
- когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!
Конструирование:
В: Выберите, пожалуйста, цвет вашей чайной пары. Подготовьте форму –«стаканчик». Приклейте ручку к чашке, украсьте чашку и блюдце. Когда ваша чайная пара будет готова, поставьте ее на «стол». (На мольберте закреплена коллективная работа «Красивая скатерть».)
Дети выполняют работу и приклеивают свои чайные пары на лист. После того как коллективная работа выполнена и проанализирована, проводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».
Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Осьминожки» по теме «Поездка в зоопарк»
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.
Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....